Аварийный знак при дтп расстояние в плохой погоды

Оставление места ДТП: наказание и в каких случаях можно уехать

Аварийный знак при дтп расстояние в плохой погоды

168 099 — такую цифру зафиксированных за 2018 год ДТП опубликовало ГИБДД. Сколько из аварий сопровождалось нарушением ПДД, связанным с уездом водителя с места аварии неизвестно.

Однако избежать ответственности путем оставления места, где произошло столкновение, пытаются многие водители.

Но если подобное намерение возникло, следует помнить, что ФЗ №64-ФЗ, принятый 23 апреля 2019 года, ужесточил наказание за оставление места ДТП.

Что значит “оставить место ДТП”

Под понятием скрывается грубейшее нарушение правил дорожного движения. Если водитель покидает зону столкновения, то перед лицом общественности и закона он практически сразу становится основным виновником произошедшего. Даже если ущерб возник по независящим от уехавшего автомобилиста обстоятельствам или по факту нанесен другой стороной.

Бесплатная консультация юриста при оставлении места ДТП>>

Прежде чем давать определение рассматриваемому термину, разберемся, что можно считать ДТП. Подобное происшествие обладает следующими признаками:

  1. Минимум одна из сторон — транспортное средство любого типа. Если участие автомобиля, мотоцикла исключается. Значит происшествие причисляется к несчастным случаям, а не к ДТП. Например, если ущерб нанесен пешеходом.
  2. Доказано нанесение вреда транспортному средству или людям.
  3. Хотя бы один из участвующих в столкновении автомобилей двигался.

Место действия при этом особого значения не имеет. Происшествие может произойти на парковке или во дворе, на тротуаре или на проезжей части.

Оставить место ДТП — значит уехать, не дождавшись приезда вызванных инспекторов ГИБДД, либо не прояснив факт нанесения ущерба и его размеры. Неумышленное оставление также карается законом по общим правилам.

Имеет ли место указанное происшествие и стоит ли ждать санкций, если водитель не покинул зону столкновения, а отъехал в сторону

Если автомобилист передвинул транспортное средство на небольшое расстояние, наказать его за уезд сотрудники ГИБДД и суд не вправе. Подобное положение содержится в вышедшем 26 июня 2016 года Постановлении ВС РФ № 78-АД16-31.

Верховный Суд поясняет, что подобное деяние следует причислять к другому виду правонарушений — невыполнение автовладельцем обязанностей, возникающих в связи с ДТП. Для нарушителей частью 1 статьи 12.27 предусмотрены штрафы. Отдать придется 1000 рублей.

Это утешает, ведь наказание за уезд намного строже.

Покинуть место аварии водитель может после фиксации на документальных носителях точной схемы происшествия. В ней обозначают:

  • улицу, номера прилегающих к зоне аварии домов
  • схему разметки
  • расположение участвующих в ДТП авто, в том числе с использованием фотоснимков и видеозаписей
  • дорожные знаки, наличие светофоров

Если работы по фиксированию обстоятельств происшествия произведены, автомобилист может убрать транспортное средство с дороги, не опасаясь наказания.

В каких случаях водители скрываются

Прежде чем говорить о наказании, следует разобраться в причинах, по которым автомобилист скрывается после столкновения. От повода напрямую зависит, как будет квалифицироваться правонарушение — как умышленное или непреднамеренное. В последнем случае суд может назначить более мягкое наказание для виновника.

Самые распространенные причины уезда с места происшествия:

  • если врезался в стоящую машину в отсутствие хозяина и свидетелей. Автомобилист стремится избежать предусмотренного законом наказания
  • если не заметил столкновения. В случае мелкого ДТП находящийся за рулем гражданин может даже не осознать, что нанес ущерб. Особенно это относится к водителям грузовиков со значительной “слепой зоной”
  • если на улице плохая погода, гроза, туман или проливной дождь

Если пострадавший видит, что виновник не собирает останавливать ТС и разбираться в ситуации, следует запомнить цвет, марку и номер машины. Затем остановить свидетелей произошедшего и попросить дождаться приезда ДПС. Тогда розыск нанесшего ущерб автомобилиста ускорится.

Когда можно покинуть место аварии

Не всегда оставление места происшествия считается нарушением закона. В ПДД и других нормативных актах описан ряд случаев, когда водитель вправе уехать.

При этом следует помнить, что оставление визитки, номера телефона или иной контактной информации не освобождает водителя от ответственности и приравнивается к уезду.

Поэтому если машина столкнулась со стоящим транспортным средством при отсутствии водителя, необходимо дождаться владельца и решить вопрос на месте.

Рассмотрим, когда водителю разрешается уехать из зоны столкновения без наступления негативных последствий.

Без пострадавших

Пункт 2.5 ПДД устанавливает порядок действий водителя при попадании в ДТП. Автомобилист должен:

  1. Остановиться.
  2. Включить специальный моргающий сигнал — аварийный.
  3. Поставить знак, предупреждающий об аварийной остановке на ТС на определенном в пункте 7.2 ПДД расстоянии.

Затем нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Трогать авто, либо передвигать его можно только после обследования места аварии инспекторами ГИБДД и представителем страховой фирмы. Если ТС мешает проезду, а пострадавших в аварии нет, водители вправе самостоятельно зафиксировать расположение машин при помощи фото, а затем убрать их с дороги. Действовать подобным образом разрешает пункт 2.6.1 ПДД.

Если в ходе столкновения жизни и здоровью людей не нанесен ущерб, закон разрешает участником самостоятельно разрешить ситуацию, не прибегая к помощи инспекторов ДПС.

Это можно сделать, если водители договорились и самостоятельно решили вопрос, решив обойтись без привлечения инспекторов ДПС. Либо решили прибегнуть к оформлению европротокола, которое предусмотрено статьей 11.1 ФЗ №40-ФЗ, действующего с 25 апреля 2002 года. Разрешается использовать протокол, если:

  • в аварии задействовано только два участника и, соответственно, два автомобиля
  • каждая машина застрахована по программе ОСАГО
  • пострадавшие отсутствуют — повреждены только ТС
  • сумма ущерба незначительна — менее 100 тыс рублей
  • водители пришли к общему мнению, разногласий между ними нет

С 1 сентября 2019 года водители смогут оформлять протокол при авариях, обошедшихся без ущерба здоровья человека, в виде электронного документа при помощи портала “Госуслуги”. Об этом говорит пункт в части 7 статьи 2 ФЗ №88-ФЗ, который принят первого мая 2019 года. Нормативный акт вносит изменения в уже действующий ФЗ №40-ФЗ.

Происшествие с пострадавшими

При аварии с пострадавшими действия водителя должны подчиняться порядку, описанному в пункте 2.5 ПДД.

Помимо остановки, включения аварийного сигнал, установки специального знака и вызов сотрудника ГИБДД, нужно позвонить в скорую помощь, при необходимости оказать медицинскую помощь людям.

Покидать место аварии нельзя.

Разрешается уехать в одном случае — существует реальная угроза для жизни потерпевшего, а на попутном транспорте или иными способами добраться до больницы не получится. Тогда оставление водителем зоны ДТП квалифицируется как острая необходимость, если он вынужден самостоятельно доставить пострадавшего в медучреждение.

Но нужно соблюсти определенные правила:

  • довезти человека до больницы и оставить сведения о себе и информацию о ДТП в приемном отделении. Им оснащены каждая больница или медицинский пункт
  • незамедлительно вернуться и дождаться приезда работников ГИБДД.

Подобные действия не являются основанием для привлечения водителя к ответственности за оставление зоны ДТП. Если суд не принял во внимание указанные обстоятельства, единственный выход для водителя — апелляция в вышестоящие инстанции.

Может ли быть покинуто потерпевшим

У виновника множество причин для оставления места ДТП. Но как быть, если уехал потерпевший? Большинство считает, что претензий в подобных обстоятельствах пострадавшая сторона не имеет. Однако известны случаи, когда на водителя подавали в суд после дня столкновения. Стоит перестраховаться и взять с пострадавшего расписку об отсутствии претензий.

Если место ДТП оставлено обоими участниками

Подобная ситуация возможна в двух случаях:

  • водители разрешили конфликт, договорившись, либо оформив европротокол
  • автомобилист проигнорировали требование закона об оформлении ДТП

В последнем случае сотрудники ДПС вправе предъявить претензию, особенно если в ходе аварии пострадали не только машины, но и люди или окружающие объекты — дома или дорожные знаки.

Новое наказание: ужесточение ответственности

Правонарушение причисляется к грубым, штрафы в качестве санкций к виновным не применяются. Денежное взыскание назначается, только если действия водителя попадают под 1 часть ст. 12.27. Размер штрафа — 1000 рублей.

Наказание при уезде напрямую зависит от нанесенного вреда. Если пострадало только транспортное средство, предусмотрено административное наказание.

Но если нанесены травмы людям, в том числе пешеходам, водитель должен знать, что обвиняют его по УК РФ. При этом рассматривать дело, признавать гражданина виновным и определять, какое наказание будет применено может только суд.

Сотрудники ДПС вправе лишь зафиксировать факт аварии и провести экспертизу места происшествия.

Санкции по КоАП РФ

Наказание обозначено в статье 12.27. К водителю, уехавшему с места происшествия применяется:

  • арест. Максимальный срок — 15 суток
  • лишение прав. Здесь срок лишения, во время которого автомобилист останется без прав, определяется судом. Обозначены лишь границы: нижняя — 12 месяцев, верхняя — 18.

Судебная практика показывает, что арест, как более жесткая мера наказания применяется реже, чем лишение водительских прав. Но последствия последней санкции могут быть куда хуже. Особенно, если гражданин работает водителем. Без прав сохранить должность не получится. Возврат прав возможен только в случае признания решения суда недействительным по инициативе вышестоящей инстанции.

Уголовная ответственность

Определение наказания содержит статья 264 УК РФ. Причем по факту наказание назначается не за оставление места ДТП, а за нарушение автомобилистом правил движение, которое сопровождается:

  • нанесением тяжкого вреда здоровью
  • смертью одного или нескольких человек, в том числе наступившей по неосторожности.

ФЗ №65-ФЗ от 23 апреля 2019 года по факту лишь уравнял оставление зоны аварии с другим отягчающим — нанесением вреда в состоянии опьянения. И дал возможность суду наказывать виновного по уголовной статье.

Что грозит водителю, совершившему рассматриваемое правонарушение? Наказание, предусмотренное 264 статьей, зависит от ущерба:

Нанесенный ущербПункт статьи 264Санкции
Тяжкий вред здоровью2
  1. До 3 лет работ (принудительных)
  2. До 4 лет лишения свободы

Наказание сопровождается одновременным лишением прав на срок до 3 лет

Смерть по неосторожности (1 погибший)4Лишение свободы на 2-7 лет. Лишение ВУ до 3 лет
Смерть по неосторожности (несколько жертв)6Тюремное заключение 4-9 лет. Лишение ВУ до 3 лет

Срок давности привлечения

Если пострадавших в аварии нет, и уезд рассматривается как административное правонарушение, срок давности не превышает 3 месяцев. Положение отражено в статье 4.5 КоАП РФ.

Для уголовных преступлений указанной категории действуют другие правила. Тяжкий вред или смерть, причиной которых стало ДТП, считаются причиненными по неосторожности, как прямо указано в статье 264 УК РФ.

А значит по классификации, установленной статьей 78, они причислены к преступлениям средней тяжести. Соответственно, сопоставив положения обеих статей, узнаем, сколько составляет срок давности.

Он истекает спустя 6 лет со дня совершения преступления.

Как избежать наказания

Единственный гарантированный случай, когда санкции не будут применены к водителю — если автомобилист остановился после столкновения и выполнил закон, указывающий, что делать при аварии. В остальных ситуациях избежать ответственности сложно, даже если защищать права виновного в суде будет квалифицированный адвокат-консультант.

А вот если водитель покинул зону ДТП на законных основаниях, нужно задуматься как доказать правомерность деяния.

В случае столкновения без пострадавших стоит заранее удостоверится, что вторая сторона не имеет претензий и взять расписку с другого водителя.

При наличии потерпевших, которых нужно было доставить в больницу, стоит заручиться показаниями свидетелей, которые смогут подтвердить необходимость уезда и последующий возврат автомобилиста на место происшествия.

Консультация по вопросам наказания за оставление места ДТП

При каких обстоятельствах Вам не последует наказание за уезд с места дорожно-транспортного происшествия? Для консультации наших юристов заполните форму ниже. Наши адвокаты и юристы помогут с Вашим делом, ответив на все Ваши вопросы.

(22 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://fedzakon.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/ostavlenie-mesta-dtp

За сколько метров выставляется знак аварийной остановки – Справочник автомобилиста

Аварийный знак при дтп расстояние в плохой погоды

Все водители, опытные и новички, знают, что в дороге случаются разные непредвиденные ситуации (поломка автомобиля, ДПТ). В таких случаях ПДД требуют наличие в багажнике каждого транспортного средства знака аварийной остановки.

Он выставляется перед автомобилем до устранения причины аварийной остановки. Но не всем известно, что с 2016 года в тех же правилах указано, что водителями обязательно должен применяться знак аварийной остановки нового образца.

От старого его отличает наличие светоотражающей полоски, которая позволяет другим водителям вовремя заметить знак в пасмурную погоду или ночью.

На каком расстоянии от машины ставить знак аварийной остановки

Расстояние, на котором выставляется знак АО при вынужденной остановке/при ДТП, определяется местом, где случилась аварийная остановка. В населенном пункте это расстояние должно составлять 15 метров.

Если вы остановились вне населенного пункта на трассе или шоссе, то знак аварийной остановки выставляется на расстоянии 30 метров от автомобиля.

Как выставить знак определяет водитель, но это делается для того, чтобы другие участники автомобильного движения смогли своевременно заметить Ваш автомобиль и правильно среагировать на сложившуюся ситуацию.

ГОСТ

Знак аварийной остановки нового образца должен соответствовать действующему ГОСТ Р 41.27-2001. Стандарт действителен и неизменен до сих пора, хотя ему уже 17 лет. Главными требованиями по ГОСТ являются:

  • цвет знака – оранжевый или красный;
  • форма знака – равносторонний треугольник;
  • длина сторон знака – 50-55 см;
  • ширина сторон знака – 10 см;
  • наличие светоотражающей полосы по краю знака – обязательно;
  • ширина светоотражающей полосы – 5 см;
  • опора для установки.

Штрафы

В правилах дорожного движения четко прописаны требования к наличию и установке знака АО. За несоблюдение этих требований законом предусмотрен штраф за невыставленный знак аварийной остановки и его отсутствие в авто:

  • Отсутствие знака – 500 рублей или вынесение предупреждения (по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ)
  • Водитель не выставил знак в случае аварийной остановки или при ДТП – 1000 рублей без права изменения вида наказания (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Вы не сможете пройти техосмотр транспортного средства без наличия знака аварийной остановки нового образца.

по теме

В следующем ролике продемонстрировано, как правильно действовать водителю, если сложилась аварийная ситуация.

Согласно требованиям ПДД с 2016 года, которые действуют и сейчас, в 2018, знак аварийной остановки должен соответствовать ГОСТ Р 41.27-2001, разработанному в сотрудничестве с Европейской экономической комиссией ООН №27.

От старого образца новый отличается наличием флуоресцентной полосы шириной 5 см по периметру знака. Многие водители, чтобы не покупать новый знак, просто приклеивают на старый светоотражающую ленту.

Надо просто убедиться в надежности фиксации такой ленты и старый образец будет полностью соответствовать новым требованиям.

Надо ли включать аварийку при выставленном знаке?

ПДД после аварийной остановки предписывают дальнейшие действия:

  •         Выключить двигатель, включить аварийную световую сигнализацию;
  •         Выйти из автомобиля и поставить знак аварийной установки на надлежащей дистанции.

Если водитель не включил аварийку после аварийной остановки, ему может угрожать штраф, так же как и при не выставлении знака аварийной остановки (ч. 1 ст. 12 КоАП РФ).

Цены и отзывы

Знак АО можно купить во всех специализированных магазинах или в интернет магазинах. Поскольку знак вы можете использовать на протяжении многих лет, то цена 200-300 рублей не покажется вам высокой.

Интернет магазины предлагают и «одноразовую» модель знака стоимостью в пределах 70 рублей. Но такой знак долго не прослужит.

Если же вы отдадите предпочтение более дорогому варианту, то, заплатив 300-350 рублей, получите качественные знак, отвечающий всем требованиям, с опорой для надежного установления и ящиком для удобного и длительного хранения.

Вот некоторые отзывы водителей.

Два года назад решил поменять старый знак аварийной остановки на новый. Заказал по интернету в магазине РосАвтоИнструмент самую недорогую модель за 72 рубля. Знак сделан из тонкого пластика, уже после второго использования светоотражающая лента начала отслаиваться. Качество полностью соответствует цене. Советую только как «разовый» вариант.

В интернет-магазине Хозтовары онлайн заказала знак АО для новой машины. Знак нового образца, в компактном кейсе, аккуратно размещается под сиденьем. Стоимость 310 рублей абсолютно оправдана хорошим качеством. Очень довольна и всем советую.

Знак аварийной остановки

Попробуем ответить на несколько популярных вопросов, которые возникают  у водителей.

  • Надо ли устанавливать знак аварийной остановки, если остановиться пришлось в зоне, где остановка запрещена и сколько метров должно быть между знаком и автомобилем?

Да, при остановке в зоне запрещенной остановки знак устанавливать обязательно. При остановке в населенном пункте расстояние от знака до автомобиля должно составлять 15 метров, при остановке вне населенного пункта – 30 метров.

  • Можно ли получить страховку на автомобиль если знак АО  не оснащен светоотражающей полосой?

Нет, страховку, как и талон о прохождении техосмотра, без знака аварийной остановки нового образца получить нельзя.

  • Где лучше хранить знак АО?

Водители со стажем советуют хранить знак не в багажнике, а в салоне автомобиля под сидением, поскольку, если создается аварийная ситуация, замок багажника может быть поврежден, что затруднит доступ к его содержанию.

Лучший набор: аварийный знак, аптечка, огнетушитель

Ни один водитель не может предусмотреть всех ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, но каждый может и должен быть готов ко всему. Существует лучший набор, благодаря которому водитель может свести к минимуму осложнения при  ДТП.

В набор входят аварийный знак, аптечка и огнетушитель, причем наличие каждой составляющей обязательна для всех транспортных средств.

 Лучшим знаком водители признают «аварийку» производства STELS, которая чаще всего встречается в специализированных точках продаж по всей территории России и относится к средней ценовой категории.

Самой популярной аптечкой называют аптечку от ФЕСТ. При стоимости 300 рублей она полностью отвечает всем требованиям ГОСТ.

Большой популярностью у автомобилистов пользуется порошковый огнетушитель объемом 2 литра. Стоит такой огнетушитель  250-450 рублей. Считается самым быстродействующим и безопасным для человека.

Источник: https://obzorko.com/znak-avariynoy-ostanoi-novogo-obrazca/

Как правильно обозначить знаками аварийной остановки ДТП?

Увеличение количества автомобилей на дорогах, несомненно, приводит к увеличению количества дорожных происшествий.

Многие водители, которые впервые попадают в автоаварию, от волнения или забывают обозначить место столкновения сигналом аварийной остановки, или не могут вспомнить,  где его установить. А это, в свою очередь приводит к штрафным санкциям от ГИБДД.

Как же правильно обозначить место дорожно-транспортного происшествия в городе или вне его черты?

Обозначение при ДТП по правилам

Правилами дорожного движения четко обозначено, как участники ДТП должны себя вести.

Так, пункт 7.2 ПДД гласит, что при ДТП водитель должен:

  • включить аварийную световую сигнализацию;
  • незамедлительно выставить знак аварийной остановки.

В соответствии с этим пунктом каждый водитель, который попал в дорожное происшествие, должен выставлять свой знак остановки при дорожно-транспортном происшествии.

Эксперты и сотрудники ГИПДД считают, что количество сигнальных конструкций, обозначающих аварию должно равняться количеству участников дорожного происшествия! Если столкнулось два автомобиля, то два знака, а если три авто, то, соответственно –  три.

При авариях, где был наезд нескольких автомобилей друг на друга, на одной полосе движения необходимо выставить число конусов, равняющееся количеству участников столкновения.

Этим же пунктом 7.2 ПДД объясняется причина необходимости выставления отметки аварийной остановки. Это обеспечение своевременного предупреждения водителей других транспортных средств об опасности. Некий, выделяющийся на общем фоне, маячок, сообщающий о препятствии на пути следования автомобиля.

Поэтому, знак, обозначающий инцидент на дороге, следует размещать по ходу движения транспортных средств на данном участке дороги.

Если автомобили столкнулись на дороге с односторонним движением или на одной полосе движения, то знаки остановки при ДТП можно расположить рядом, как не парадоксально это звучит.

Правилами определено, расстояние от автомобиля до обозначения места дорожно-транспортного происшествия.

Что-то они скрывают…

Выделено два варианта:

  • в населенных пунктах – не менее 15 м;
  • вне населенных пунктов – не менее 30 м.

Как видим, ограничено только минимальное расстояние от транспортного средства до дорожного сигнала. В сторону максимального отдаления сигнального треугольника от авто ограничений нет. По мнению экспертов – это очень правильное решение.

Ведь, учтен допустимый ПДД скоростной режим на дорогах. На магистралях и шоссе автомобили движутся с большей скоростью, чем в населенных пунктах. Правилами расстояние от автомобиля, попавшего в ДТП, до места отметки за пределами населенных пунктов увеличено вдвое (30=15Х2).

Если вы попали в ДТП на участке магистрали, где автомобили движутся с очень большой скоростью, то можете отодвинуть знаки аварийной остановки от места аварии, на расстояние превышающие 30 м. Такие ваши действия не будут считаться сотрудниками ГИБДД нарушением ПДД.

Аварийный конус или флуоресцентные треугольники выставляются так, чтобы наиболее эффективно сообщить об опасности, которая находится впереди. Например, перед поворотом, а не на повороте; на возвышении, а не на спуске с него и т.д.

Какая ответственность за отсутствие обозначения при ДТП

Если участник ДТП не выставил знак при дорожно-транспортном происшествии или использовал его не по назначению, то сотрудниками ГИБДД может быть наложен административный штраф в размере 1 тыс. рублей (согласно Ч.1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Источник: http://askupka.ru/za-skolko-metrov-vystavlyaetsya-znak-avariynoy-ostanovki/

На каком расстоянии ставится знак аварийной остановки в населенном пункте города на трассе

Аварийный знак при дтп расстояние в плохой погоды

ВопросОтвет
Что должен сделать водитель при ДТП, неисправностях и других экстренных вынужденных остановках на дорогах общего пользования?Включить аварийную световую сигнализацию и установить соответствующий знак, говорящий об аварийной остановке.
В каких случаях необходимо устанавливать аварийный знак?Аварийный знак должен устанавливаться при:ДТП;Вынужденной остановке автомобиля в местах, где это запрещено;Вынужденной остановке автомобиля в местах плохой видимости.
Какое должно быть расстояние от знака аварийной остановки до ТС?Расстояние до ТС зависит от места остановки последнего. В городе оно быть равно или более 15 метров, вне города – равно или более 30 метров.
Какой штраф может быть назначен водителю, не имеющему знака аварийной остановки?Штраф (как повторный, так и первичный) равен 500 рублям.
Какой геометрической формы должна соответствовать конструкция аварийного знака?Конструкция должна иметь форму равнобедренного треугольника.
В каких странах предъявляется требование о наличии в автомобиле оповещений аварийной остановки?Во всех европейских странах, кроме Англии, Голландии, Германии, Мальты и Швеции.
При каких условиях в первую очередь автовладельцы должны иметь при себе светоотражающие жилеты в определенных европейских государствах?Прежде всего, такие жилеты применяются при темноте и плохих погодных условиях.

В случае экстренной вынужденной остановки (при ДТП, поломке и пр.) на дорогах общего пользования, водитель должен предпринять необходимые меры, чтобы максимально обезопасить проезд иным участникам дорожного движения.

Так, он должен выделить свое транспортное средство аварийной световой сигнализацией и выставить знак аварийной остановки, чтобы другие водители были заблаговременно оповещены о препятствии на дороге и могли снизить скорость или совершить иной маневр.

Знак аварийной остановки должен быть использован во всех случаях, когда того требует дорожная обстановка (см. ниже), что определено седьмым разделом Правил дорожного движения.

Основное предназначение – предупредить иных водителей о препятствии на дороге, чтобы те смогли совершить своевременный маневр, поэтому конструкцию необходимо выставлять походу движения той полосы, на которой остановилась машина.

Если ситуация обязывает выставить знак аварийной остановки, но водитель не сделает этого, к нему могут быть применены административные санкции в виде штрафа (см. ниже). Штраф будет наложен даже в том случае, если у водителя просто нет при себе знака, или он неисправен.

Когда необходимо устанавливать

Конструкцию необходимо установить в следующих случаях, согласно пункту 7.2 ПДД:

  • При дорожно-транспортном происшествии.
  • При вынужденной остановке транспортного средства в местах, где это запрещено: посреди дорожной полосы, на перекрестке и т. д.
  • При вынужденной остановке транспортного средства в местах плохой видимости, из-за которой иные участники дорожного движения не могут своевременно заметить транспортное средство: за крутым поворотом, за пригорком и т. д.

Также, конструкцию необходимо прикрепить на задней части автомобиля при его буксировке в случае, когда не работает аварийная световая сигнализация, что определено пунктом 7.3 ПДД.

Расстояние от знака аварийной обстановке до автомобиля

Расстояние до транспортного средства зависит от места остановки ТС. В населенном пункте это расстояние не может быть менее 15 метров, вне черты города – не менее 30 метров, что определено пунктом 7.2 ПДД.

Однако этот же пункт указал, что расстояние должно быть достаточным для того, чтобы иные участники дорожного движение были своевременно предупреждены об опасности и могли совершить необходимый маневр.

Так, в зависимости от ситуации используются следующие правила:

  1. Если транспортное средство остановилась сразу за крутым поворотом, знак должен быть установлен перед ним.
  2. Если ТС остановилось за пригорком, знак выставляется перед ним.
  3. Если остановка произошла на скоростной трассе, аварийный знак выставляется на расстоянии 50–100 метров, чтобы иные водители успели притормозить по необходимости.
  4. Если авария произошла на перекрестке, водитель выставляет знак в сторону наиболее оживленного движения.

Штраф за отсутствие знака аварийной остановки

Если водитель не имеет при себе знака остановки, он может быть оштрафован на 500 рублей, согласно статье 12.5 КоАП, если инспектор ГИБДД выявит данное нарушение при остановке транспортного средства. Штраф равен 500 рублям независимо от того, является он повторным или первичным.

Если водитель не выставит аварийный знак при ДТП или выставит его неверно (не на ту полосу или не на том расстоянии), инспектор ГИБДД может оштрафовать его на 1 000 рублей, согласно статье 12.27 КоАП. Сумма штрафа не зависит от количества предыдущих нарушений. Такой же штраф полагается и за не включенную аварийную световую сигнализацию (при условии, что она не пострадала).

Как выбрать

Конструкция должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.27-2001, где указано следующее:

  • Конструкция представляет собой форму равнобедренного треугольника.
  • Каждая из сторон треугольника не может быть менее 50 сантиметров.
  • Материал изготовления должен быть ярким: красным или оранжевым.
  • По краю каждой стороны должен быть приклеен светоотражающий элемент подающий сигнал. Ширина не менее 5 сантиметров.

Помимо указанного, внимание стоит обратить на следующие нюансы:

  • Удобство и надежность ножек для установки конструкции на дорогу.
  • Наличие дополнительных светоотражающих (флуоресцентных) элементов. Чтобы знак был лучше виден в темноте, внутри помещают еще один треугольник, полностью состоящий из светоотражающих материалов.
  • Материал изготовления. Пластмасса легко ломается и очень легкая, из-за чего при сильном ветре конструкция может упасть. Железные знаки дороже, но надежней.

Требования в Европе

Требование о наличии в транспортном средстве оповещений аварийной остановки предъявляется во всех странах Европы кроме Англии, Германии, Голландии, Мальты и Швеции.

В некоторых странах, как Сербия, Хорватия, Босния, Македония, Словения и Черногория у водителя должно быть сразу 2 знака, если к их транспортному средству присоединен прицеп. Если же ТС двигается без прицепа, знак может быть только один и ставится он сзади походу движения авто.

На Кипре, а также в Румынии и Турции водители обязаны возить два знака даже при условии отсутствия прицепа.

А в Испании обязанность возить 2 знака возложена только на граждан своей страны. Иностранцам разрешается иметь при себе один знак, но рекомендуется приобрести второй.

Во всех четырех странах при вынужденной остановке ТС конструкцию необходимо выставлять в обе стороны на той полосе, где находится авто.

Если этого не сделать, на водителя наложат соответствующий штраф, в том числе это касается и Испании, где административные санкции могут быть применены и к иностранцам, которые по умолчанию не обязаны возить 2 знака.

Также, в некоторых странах Европы автомобилистов обязывают иметь при себе светоотражающие жилеты. В первую очередь таковые жилеты должны использоваться в темное время суток и в плохую погоду. В некоторых странах надевать его обязательно, всякий раз выходя из машины при остановке именно на дороге (не на парковке).

Сигналы светофора в ПДД – что главнее светофор или разметка? (2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://avtozakony.com/info/na-kakom-rasstoyanii-stavitsya-znak-avariynoy-ostanovki

Откровения осужденного: «Вчера меня посадили за ДТП, которое, как я считаю, не совершал»

Аварийный знак при дтп расстояние в плохой погоды

При расследовании аварии, к которой привели нарушения одного из участников, следователям необходимо установить, какие именно пункты ПДД были им проигнорированы. Но что если к ДТП привели нарушения с обеих сторон? В таком случае необходимо выяснить, какое именно действие находится в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.

Согласно обстоятельствам, установленным судом, герой сегодняшнего материала Сергей остановил грузовик на проезжей части, а водитель легкового Mercedes врезался в него не тормозя. В результате аварии пассажирка легковушки погибла. Виновным в нарушении ПДД, повлекшем гибель человека, признали именно Сергея. Бесспорно, это прецедент.

Но мужчина не считает свои действия причиной столкновения. 

Авария, о которой пойдет речь, произошла в начале октября прошлого года.

В темное время суток (около 19:50) на дороге Кричев — Орша — Лепель на территории Горецкого района старенький Mercedes врезался в стоявший «Урал».

В сводке ГАИ обращали внимание: грузовик стоял с невключенными габаритными огнями. В результате столкновения 20-летний водитель Mercedes и его 45-летняя мать пострадали, а бабушка (1949 г. р.) погибла на месте.

Глазами осужденного

Сам Сергей так описывает обстоятельства, предшествовавшие столкновению с летальным исходом: «Я хотел заработать на пилораме, в тот день вместе с напарником купил лесовоз специально под ремонт. Нас интересовали только двигатель и техчасть.

Осмотрел машину в деревне у продавца, визуально техсостояние было хорошим. Прицеп купили в другой деревне мои коллеги, о его состоянии я не знал, но доверял товарищам. У самого „Урала“ были разбиты и частично не работали приборы освещения.

Лесовоз я зарегистрировал на свое имя».

«Мы втроем с коллегами перегоняли „Урал“ на ремонтную базу своим ходом, — продолжает мужчина. — Поехали, конечно, днем, в светлое время суток, так как знали о проблемах с фарами. Во время движения вылетели передачи в коробке. Проверить работоспособность КПП до начала движения не было возможности.

Остановились наполовину на проезжей части, наполовину на обочине. На часах было примерно 17:00. Знак аварийной остановки не выставили (его не было), тут же отправились за тягачом, чтобы убрать машину и в конце концов доставить в пункт назначения.

Когда вернулись, короткое время находились на трассе, считали, что грузовик виден издалека, потому как машины (а их было около 50) объезжали его без резких маневров. Было пасмурно, но видимость составляла 10 километров. Стояли мы на прямом участке трассы, обзорности ничего не мешало.

В тот самый момент, когда цепляли трос к трактору, случилось ДТП. Нам не хватило буквально одной минуты. Последствия были ужасны».

Глазами потерпевших

На суде свою версию произошедшего представили и сын с матерью, ехавшие в Mercedes. «Машина принадлежала бабушке, но занимался ее обслуживанием внук — 20-летний парень, находившийся за рулем, — говорится в материалах дела. — Семья в тот день отправилась в гости, трагедия произошла на пути обратно.

Согласно показаниям водителя, он ехал со скоростью около 80—83 км/ч, скорость не увеличивал, так как технически на этом автомобиле было невозможно разогнаться быстрее 90 км/ч. Мобильной связью или интернетом не пользовался. Проехали деревню и заметили встречную машину.

Водитель переключил дальний свет на ближний и в этот момент почувствовал удар».

Мать водителя находилась на заднем сиденье по центру (пристегнута не была), бабушка — на переднем. Пенсионерка погибла на месте.

Выжившая пассажирка утверждает, что двигались они спокойно, всматривались в дорогу, полотно видели отчетливо, но очертания другого авто — нет. Женщина не помнит момент удара (из-за травмы головы), очнулась на асфальте.

Позже стало известно, что она получила ушиб мозга, рваные раны головы, перелом ребер — провела в больнице более месяца.

На суде

Сергей не признал свою вину в ДТП, но частично возместил вред потерпевшим. Нарушение же ПДД со своей стороны не оспаривал.

А ему вменяли создание препятствия, содержание авто в технически неисправном состоянии, невыставление знака аварийной остановки, участие в движении транспортного средства, режим работы световых приборов которого не соответствует требованиям конструкции, или его внешние световые приборы не работают в установленном режиме, — всего пять пунктов правил. По выводам суда их нарушение и стало причиной ДТП.

Как считает Сергей, нарушенные правила эксплуатации машины не состоят в причинной связи с наступившими последствиями. Другой свидетель — первый коллега обвиняемого — уточнил, что замечания от водителей попутных авто поступали, люди говорили, чтобы они убрали грузовик.

Этот свидетель только вернулся с трактором к месту остановки, заметил встречную машину, с которой разминулся, хотел остановиться за «Уралом» и в момент разворота услышал хлопок. Второй сотрудник говорил, что до поломки именно Сергей управлял грузовиком, а он с первым коллегой ехал позади в сопроводительной Skoda.

После поломки, по его словам, он остался у грузовика, но ничем не обозначил транспортное средство.

Озвучили и порядок следственного эксперимента. Вначале определили примерную скорость Mercedes (83—85 км/ч). На дороге отложили семь участков по 23,6 метра. На седьмой позиции выставили встречные Skoda и идентичный Mercedes.

Опытным путем пытались установить, с какой позиции становится заметен грузовик в темное время суток. На четвертой позиции было видно темное пятно, на второй — все части прицепа.

Эксперт заключил, что водитель легковой машины не располагал технической возможностью предотвратить наезд путем экстренного торможения или маневра — в момент обнаружения препятствия до него оставалось 47,2 метра.

Возражения

«Размеры на схемах не соответствуют друг другу, следственный эксперимент проводили с нарушениями, — такова позиция осужденного.

— Например, если допускали, что скорость легковушки была от 83 до 85 км/ч, то почему взяли большее значение, из-за чего отрезки составляли 23,6 метра, а не 23,05.

Но даже при таких значениях у водителя было две секунды на уход от удара либо снижение скорости. Но этого сделано не было.

Колеса Mercedes не повернуты, водитель даже не предпринимал попыток тормозить.

А это нарушение пунктов 1 и 2 статьи 87 ПДД: „В темное время при недостаточной видимости дороги скорость должна позволять водителю остановить ТС в пределах видимости дороги в направлении видимости“, а также „При возникновении препятствия, которое водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки“. Почему эти нарушения не рассматривали как причины аварии?

Во время расследования обстоятельств использовали нормативно-правовые источники, которые не соответствуют современному уровню автомобилестроения.

Например, значения параметров торможения, указанные в них, определены для советских авто выпуска 80-х годов категории М1, без усилителя тормозов, который есть в Mercedes-Benz W123. Считаю, водитель легковушки имел возможность предотвратить ДТП, но не сделал этого из-за проблем со зрением.

Уже позже я провел собственный опыт, чтобы понять, на каком расстоянии виден прицеп». Все перечисленные доводы суд не принял во внимание.

Суд решил, что Сергей виновен, и назначил ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Кроме того, на 5 лет водитель лишен прав. Также мужчину обязали выплатить почти 69,5 тысячи рублей в пользу потерпевших и государства. Апелляции в суды вышестоящей инстанции, жалобы в прокуратуру не принесли результатов, на которые рассчитывал осужденный. В начале прошлого месяца приговор вступил в силу. Вчера, в воскресенье, Сергей прибыл в Горки для отбытия наказания.

Откровение

Накануне длинных выходных осужденный поделился сведениями, которые поначалу скрывал, но в итоге все же обнародовал (например, в апелляции): «Представьте: ночь, дорога, лесовоз, разбитая машина. Я уже не помню, кто раньше приехал — ГАИ или скорая. Но сразу после ДТП стали помогать пассажирке с заднего сиденья.

У нее были повреждения кожи головы, она была в сознании, спрашивала про мать, но сын отвлекал ее до последнего. Я тоже молчал, держал ее спину. Кричал врачам, что они не так укладывают на носилки, казалось, что они делают это грубо. Врач смотрела на меня долго и молча. Злости не было, чувства вины тоже.

Было ощущение как при просмотре фильма-катастрофы на первом ряду. Но после этого сеанса не уйдешь из зала.

Я увидел, что мой коллега сидит в авто, вроде плачет: знал, что у него четверо детей (у меня их нет). Потому и заявил, что за рулем сидел я, несмотря на то, что в жизни не управлял машинами категорий С, D и Е. Объяснить логически мне это сложно, в тот момент было подавленное состояние».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://auto.onliner.by/2017/11/06/sud-396

Ответственность за оставление места ДТП

Аварийный знак при дтп расстояние в плохой погоды

В соответствие с правилами дорожного движения, при аварии водителям следует оставаться на месте ДТП и ожидать сотрудников ГИБДД.

Что грозит водителю, если он оставил место ДТП?

Оставление места ДТП

Понятие «покидания/оставления места ДТП» раскрывается в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Оставление места ДТП – это открытое удаление участника аварии на значительное расстояние от места ДТП на продолжительный срок.

Оставить место ДТП водитель может:

  • на своём автомобиле, участвовавшем в аварии;
  • пешком;
  • на такси и т. п.

Не считается оставлением перемещение машины с позиции автостолкновения на расстояние 10-15 м, например, на обочину (допускается, если автомобиль мешает движению на проезжей части).

Обязанности водителя при ДТП

Дорожные правила регламентируют при ДТП следующий порядок действий. Водителя обязан:

  • Остановить свой автомобиль и не менять его местоположение.
  • Включить «аварийку», на дороге установить аварийный знак.
  • Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП.
  • Определить наличие/отсутствие пострадавших.

Если водитель нашёл пострадавших/погибших, он обязан:

  • Вызвать на место автостолкновения скорую помощь и ГИБДД.
  • Оказать первую помощь.
  • Зафиксировать очевидцев, их ФИО, адрес, контакты.
  • При экстренном случае отправить пострадавших людей на попутной машине в больницу.

Если доставить в медучреждение пострадавших можно только на автомобиле участника ДТП, необходимо это сделать, предварительно зафиксировав на видео место аварии; затем следует непременно вернуться на место ДТП или приехать на пост ДПС.

Если из-за аварии поток машин встал, водитель-участник обязан:

  • Зафиксировать место аварии, повреждения, следы с помощью фото-или видеосъёмки.
  • Записать данные свидетелей, если они есть.
  • Убрать автомобиль с проезжей части.
  • Дождаться сотрудников ГИБДД.

Водителя, являющегося участником аварии, можно считать нарушителем, если он отсутствует на месте ДТП в момент прибытия туда инспектора ГИБДД.

Законодательство РФ предусматривает административную и уголовную ответственность водителя за оставление места ДТП.

После составления протокола сотрудниками ГИБДД и расследования суд выносит решение.

Мера наказания зависит от тяжести ДТП, наличия пострадавших, характеристики водителя и обстоятельств аварии. В 2019 году нарушителя могут:

  • Привлечь к ответственности в виде административного ареста на 15 суток.
  • Лишить прав на срок от 12 до 18 месяцев.

Штраф за оставление места ДТП

Наказание в виде штрафа за оставление места аварии в 2019 году не предусмотрено.

Не считается грубым нарушением, если автомобилист отъехал недалеко от места автостолкновения, потом, отошедши от стресса, успел вернуться на это место ещё до приезда сотрудников ГИБДД или до подписания протокола.

В этом случае наказанием станет штраф в размере 1000 рублей за невыполнение обязанностей в связи с ДТП (ст. 12.27.).

Строгое наказание предписано водителям, которые намеренно покинули место аварии или сделали это из-за незнания законов.

Наказание за оставление места ДТП без пострадавших

Если нет пострадавших, то аварию можно оформить без сотрудников автоинспекции по европротоколу (так называется специальный бланк извещения об аварии). Участники самостоятельно оформляют случившееся, затем мирно разъезжаются, не создавая на дороге помех.

Условия для составления европротокола:

  • участников ДТП только двое;
  • у обоих имеется действующий полис ОСАГО;
  • отсутствие претензий по вопросам виновности и повреждений авто у обеих сторон;
  • максимальная сумма ущерба — 50 000 рублей;
  • пострадали только ТС или прицепы к ним;
  • не причинён вред другому имуществу.

Оба участника вместе заполняют бланк европротокола (выдаётся при оформлении полисов ОСАГО или КАСКО), затем вместе с пакетом документов предоставляют их в страховые организации.

При наличии претензий друг к другу (или у одного из участников) необходимо вызвать на место аварии сотрудников автоинспекции.

После оформления протокола возможны 2 варианта развития событий:

  • Претензий у сторон нет – значит весь конфликт исчерпан и водители разъезжаются без наказания.
  • Конфликт не решён – значит виновник лишиться прав или будет арестован.

Наказание за оставление места ДТП с пострадавшими

Если водитель осознанно скрылся и оставил без помощи пострадавших людей, то такое деяние будет квалифицироваться как «оставление в опасности» (ст. 125 УК РФ).

Это грозит одним из следующих наказаний:

  • штраф в размере от 80 000 рублей до шестимесячного дохода ответчика:
  • принудительные работы до 1 года;
  • до 360 ч. общественных работ;
  • арест на 3 месяца;
  • лишение свободы до 1 года.

Кроме того, страховая организация может потребовать от сбежавшего участника выплатить сумму, которая предварительно была выплачена пострадавшему.

У данного нарушения имеется 3-месячный срок давности. Если скрывшегося участника не нашли и не вынесли соответствующего постановления, то по истечению срока давности его не смогут привлечь к ответственности.

Однако в больших городах со множеством камер слежения на истечение срока давности надеяться не стоит.

Если один из участников ДТП скрылся, сотрудниками ГИБДД возбуждается административное дело в отношении сбежавшего водителя и проводится расследование.

Инспекция принимает все меры для установления личности водителя, уехавшего с места ДТП. Автовладельца в добровольном или принудительном порядке доставляют в отделение, где на основании собранных материалов оформляется протокол.

О месте и дате рассмотрения дела в суде водителя извещают письмом или СМС-сообщением по указанному в протоколе контактному номеру.

На разбор дела скрывшийся с места ДТП участник вправе привести адвоката. Судья выносит постановление.

Наказание в виде ограничения свободы приводится в исполнение незамедлительно.

При решении о лишении прав нарушитель сдаёт своё удостоверение в отделение ГИБДД в течение 3 дней (при этом у него имеется 10 дней на обжалование решения суда).

Смерть пострадавшего в аварии, виновник которой скрылся с места, влечёт за собой уголовное наказание.

Неумышленное оставление места ДТП

Неумышленное оставление места происшествия означает, что случившееся не было замечено одним из водителей.

Причинами того, что водитель не заметил происшествие, могут служить следующие факторы:

  • плохая видимость при ненастных погодных условиях;
  • громкая музыка в автомобиле;
  • ДТП не сопровождалось скрежетом и прочими звуками.

Водителю, не заметившему факта аварии, нужно подкрепить свою версию неоспоримыми доказательствами. Голословное утверждение «не увидел» юридического веса не имеет.

Другой способ избежать серьёзной ответственности — доказать, что автостолкновение было незначительным, автомобилю нанесён минимальный вред, пострадавших нет. Независимая экспертиза в этом случае должна оценить ущерб.

Если есть пострадавшие в аварии, доказать неумышленность своих действий невозможно, поскольку к летальному исходу приводят, как правило, только серьёзные автостолкновения.

Органы расценят данный факт как попытку сбежать, что в итоге приведёт к увеличению срока ограничения свободы.

Как смягчить наказание за оставление места аварии?

Смягчить приговор смогут:

  • своевременное раскаяние в содеянном;
  • возвращение на место аварии (до прихода сотрудников ГИБДД);
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • помощь в расследовании;
  • возмещение вреда ещё на стадии расследования;
  • доказательства состояния аффекта скрывшегося водителя;
  • совершение деяния беременной женщиной или матерью малолетнего ребёнка.

Избежать ответственности полностью участнику ДТП, который покинул место аварии, не удастся.

Итак, если вы попали в аварию:

  • Дождитесь сотрудников ГИБДД.
  • Окажите помощь пострадавшим.
  • Вызовите неотложную помощь.

: Наказание за оставление места ДТП

  • Уголовная ответственность за оставление человека в опасности

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/ostavlenie-mesta-dtp/

В правах
Добавить комментарий