Как списывать гсм используя глонасс

Списание гсм по глонасс

Как списывать гсм используя глонасс

Все организации, которые по роду своей деятельности пользуются различными видами автомобильного транспорта, обязаны вести точный учет и строгий контроль расходов горюче-смазочных материалов.Операции, связанные с движением транспорта, отражает путевой лист.

Итак, на предприятии ОАО «Заря» (Челябинская область) в учетной политике прописан вариант списание затрат на моторное топливо – по средней себестоимости.Предприятие крупное и предусматривает частые служебные поездки на автомобиле ВАЗ-2123 «Шевроле Нива».

В июне 2017 года водитель заправил машину на 300 литров бензина с учетом НДС на итоговую сумму 114000.При этом на начало месяца в бензобаке было 50 литров, цена которого составляет 40 рублей за один литр.

Произведем списание горючего по факту: в июне водитель по служебным делам совершал один выезд.

Приказ на списание гсм по глонасс –

В баке по данным путевки был остаток 10 литров, получено 20, а остаток при заезде в гараж составил 15 литров.

По факту было потрачено:10 20-15=15 литров А значит, сумма списания будет равна:15 литров *32,10= 481,5 рубля (Д26 К10 – списано топливо на общехозяйственные нужды).

Списание ГСМ по нормативам производится, когда в путевке не отражено движение топлива.

В таком случае для этого бухгалтеру нужно знать показания одометра на автомобиле.

Перед поездкой показатель составил 6000 км, а по возвращении в гараж 6070 км, т.е. По нормативу топливо на автомобиле «Шевроле Нива» расходуется 10,9 литра на 100 км, поправочный коэффициент составляет 10% (берется из распоряжения).

Эти показатели отражены в распоряжении №АМ-23-р Q=0,01*HS*S* (1 0,01*D), где Производим расчет и для начала узнаем расход бензина:0,01*10,9*70*(1 0,01*10%)=8,4 литра Сумма к списанию составит 8,4*32,10=269,64Проводка для бухгалтера следующая: Д26 К10 – списан бензин на общехозяйственные нужды.

Таким образом, учет ГСМ и списание расходов по нему должны производиться на каждом предприятии, где есть транспортные средства, независимо от того, какой способ заправки используется топливные карты или наличные средства.

Списывать бензин нужно на основании подтверждающего документа – путевого листа или иных систем, позволяющих определить пройденное автомобилем расстояние, например, ГЛОНАСС.

Для компаний и ИП, имеющих свой автопарк, списание ГСМ – это обязательное требование, позволяющее подтвердить расходы.

Каждый фактор должен быть документально подтвержден, иначе неучтенные затраты – это серьезное нарушение, за которое на руководство может быть возложена серьезная ответственность.

Списание ГСМ у многих ИП и компаний всегда вызывало и будет вызывать массу вопросов не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете.

Все расходы и доходы компаний должны обязательно подтверждаться документально, чтобы у контролирующих органов не возникало лишних вопросов.

Если в организации есть транспорт, то основанием для списания ГСМ является путевой лист и БСО, которые предоставляет АЗС после проведения заправки.

В некоторых случаях использовать путевые листы для отражения расходов топлива невозможно, когда речь идет о заправке спецтехники, у которой нет одометра или спидометра, к примеру, мотоблоки, бензопилы и т.п.

В таких ситуациях законодательство позволяет использовать акт на списание ГСМ.

Законодательство позволяет списывать топливо, используемое для заправки транспортных средств не только по путевым листам.

В своем письме Министерство Финансов позволяет отразить списание ГСМ при помощи специальных систем, таких как ГЛОНАСС и т.п., потому как они позволяют правильно и полностью установить проделанный автомобилем путь, с точностью до метров.

Кроме этого, путевой лист не нужен, если маршрут разработан на основании приказа, всегда одинаковый и не предусматривает даже малейших отклонений.

Примером такой возможности выступает служебный транспорт, осуществляющий сбор работников от дома и развозку обратно по окончании рабочего дня.

Такой транспорт движется всегда по одному и тому же маршруту без каких-либо отклонений.

Поэтому расход топлива всего фиксированный и высчитывается по нормативу, а списание всегда будет обоснованным.

Каких-либо особенностей списания в этих случаях нет, особенно, если речь идет о служебном транспорте, т.к.

Количество израсходованных ГСМ здесь всегда одинаковое. Тоже самое касается и транспорта, где установленные специальные системы, высчитывающие накатанный километраж, на основании которого по нормативу или по факту можно высчитать объем израсходованного топлива.

Для целей всех видов учета (складского, бухгалтерского, налогового, управленческого) горюче-смазочные материалы (ГСМ) являются обычными товарно-материальными ценностями, подчиняющимися общепринятым правилам.

Учет ГСМ по данным системы спутникового слежения

Как списывать гсм используя глонасс

“Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2012, N 2

О системах спутниковой навигации уже не раз рассказывалось на страницах нашего журнала .

Но вопросы у читателей все еще остаются, и один из них связан со списанием топлива, расход которого по показаниям аппаратуры меньше, чем обычный расход топлива, рассчитываемый по установленным организацией нормам.

Как быть в такой ситуации – списывать ГСМ по показаниям или по расчетным нормам? Ответить не так просто, как может показаться на первый взгляд. Что ж, попробуем разобраться.

Статьи Л.А. Козыревой “О перспективах развития автомобильной отрасли”, 2011, N 6, и Ю.А. Васильева “Оборудование ТС аппаратурой системы ГЛОНАСС”, 2011, N 3.

План и факт: в чем разница для учета?

Прежде всего напомним, что ГСМ относится к материально-производственным запасам, которые подлежат не только стоимостному учету, но и контролю по количеству. Постоянный контроль за всем (или почти за всем), что происходит в организации и влияет на финансовое состояние (результат ее деятельности), является одной из главных задач бухгалтерской службы.

При этом в учете фиксируются фактические данные, позволяющие сформировать достоверную информацию об имуществе и фактах хозяйственной деятельности.

Плановые же значения доходов (расходов) используются для составления бюджета и последующего сравнения с аналогичными фактическими показателями, чтобы по разницам выявлять перерасход или экономию, контролировать работу должностных лиц компании, имеющих дело с материальными ценностями.

Вернемся к ГСМ. В учете отражаются их приход, расход и остаток. Все эти показатели должны соответствовать тому, что есть на самом деле.

Однако достоверно определить фактические остатки и расход по топливу проблематично, это можно сделать лишь в отношении поступления топлива по документам на заправках, где указано количество ГСМ, фактически заправленных в бак автомобиля. Что касается дальнейшего движения топлива, здесь все сложнее.

Дело в том, что даже количество ГСМ в баке автомобиля замеряется с большим приближением: приборы показывают в основном долю (часть) наполненности бака и остаток даже на минимуме может варьироваться от 5 до 10 л (в зависимости от автомобиля). Водитель, очевидно, не будет измерять топливный бак линейкой.

Количество оставшегося топлива определяется “на глазок” по приборам или же расчетным методом исходя из того, сколько было залито в бак и сколько израсходовано в поездке. Первую составляющую, как сказано выше, можно точно определить, а расход топлива оценивается приближенно по приборам или расчетным путем.

Именно для последнего варианта нужны Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте .

Утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Как следует из минтрансовского документа (который носит рекомендательный характер), норма списания ГСМ – это усредненная производная от фактического расхода, который меняется в зависимости от условий поездки (город, пробки, трасса, горная местность, карьер, зима, лето) и иных факторов.

По рекомендуемым Нормам в точности не установить, сколько ГСМ израсходовано на самом деле (даже в течение одной поездки условия могут меняться), поэтому во многих случаях в путевых листах отражают расход по норме, выведенной расчетно-опытным путем.

В основе расчета – базовые нормы для конкретных автомобилей и типов двигателей, включая вид топлива. С помощью различных надбавок и поправочных коэффициентов базовая норма доводится до эксплуатационного лимита, но даже эта максимально приближенная цифра не является точной.

Все нюансы работы автомобиля учесть в расчетах невозможно, поэтому расход топлива исходя из пробега автомобиля с учетом возможных поправок считается условно фактическим.

Спутниковая же система слежения, установленная на автомобили, фиксирует именно фактический расход топлива на основании данных, получаемых, если можно так выразиться, непосредственно от топливной системы.

И расход по каждому рейсу на самом деле разный – он зависит от совокупности всех перечисленных выше факторов, а также от степени изношенности автомобиля, качества отладки его механизмов, времени работы на холостом ходу и т.д. и т.п.

Поэтому не стоит удивляться, если показания установленного на авто оборудования контроля и слежения отличаются от данных, полученных расчетных путем исходя из пробега и минтрансовских Норм. Каким же результатам отдавать приоритет?

Очевидно, что бухгалтеру следует ориентироваться на фактические данные оборудования о расходе топлива, а не на условно фактические расчетные значения по нормам. Бухгалтерский учет – это реальная, а не плановая картина финансового состояния организации.

Однако сделанный вывод не означает, что бухгалтеры автопредприятий, где применяется спутниковая система контроля и слежения, могут игнорировать Нормы расхода.

Без них не обойтись, так как в отраслевой Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте сказано, что в составе материальных расходов учитываются затраты на топливо для автотранспортных средств в пределах Норм, утвержденных Минтрансом.

Сверхнормативные же расходы топлива, превышающие рассчитанные в соответствии с нормами значения, включаются в состав прочих расходов, не формирующих себестоимость оказываемых предприятием услуг. Ведь не всегда фактические расходы меньше планируемых, даже если ситуацию отслеживает контрольное устройство. На дороге всякое случается, фактические расходы по ГСМ могут превысить плановые, а значит, как и раньше, бухгалтеру автопредприятия для учета и налогообложения понадобятся и “факт”, и “план”.

Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.

Как же списать топливо “по спутнику”?

В законодательстве нет четкого ответа, но бухгалтер может, руководствуясь вышеизложенной методологией, разработать собственный алгоритм действий. Автор предлагает один из вариантов подобного алгоритма для перевозчиков:

  • определить фактический расход топлива по показаниям системы контроля и слежения за работой автотранспорта организации;
  • рассчитать плановый расход ГСМ исходя из данных заполненных водителями путевых листов и Методических рекомендаций Минтранса (Приложение к Распоряжению от 14.03.2008 N АМ-23-р);
  • сравнить полученные значения. Если по факту израсходовано меньше, чем по плану, то расход топлива по данным системы контроля и слежения (факт) полностью учесть в составе материальных расходов, связанных с оказанием автотранспортных услуг;
  • если по факту ГСМ израсходовано больше, чем по расчетам согласно нормативам, то нужно выяснить причину, по которой допущен перерасход. Если это случилось по вине водителя, перерасход можно списать на его счет, удержав из зарплаты соответствующую сумму. Если же причины объективны и водитель не виноват, то перерасход топлива относится на прочие расходы, не включаемые в себестоимость услуг, но уменьшающие общий финансовый результат деятельности компании.

Безусловно, алгоритм достаточно простой. Читатель может его дополнить или разработать свой с учетом специфики деятельности и используемой системы контроля и слежения.

Пример. На легковые автомобили предприятия, использующиеся в перевозках пассажиров (такси), установлено оборудование спутниковой системы контроля и слежения. Для упрощения возьмем один автомобиль (ГАЗ-31105) и просчитаем его расход за смену. Как следует из путевого листа, водитель проехал 200 км, из них 150 км – по городу, 50 км – по области.

Автомобиль эксплуатировался в зимнее время. Приказами руководителя предприятия утверждены: базовая норма расхода топлива – 11,5 л/100 км; надбавка за эксплуатацию ТС в зимнее время – 15%; надбавка за эксплуатацию ТС в городе с численностью населения 1,5 млн чел. – 10%. По показаниям системы контроля и слежения расход топлива за смену легкового автомобиля равен 26,47 л.

Водитель залил 30 л.

Определим плановый (нормативный) расход топлива, он составит:

  • по городу – 21,56 л (0,01 x 11,5 л x 150 км x (1 + 0,01 x 25));
  • за городом – 6,61 л (0,01 x 11,5 л x 50 км x (1 + 0,01 x 15)).

Таким образом, всего за смену нормативный расход топлива составил 28,17 л. Фактический расход топлива выше, перерасход равен 1,7 л. Из показаний водителя следует, что он попал в пробку, что подтверждают показания системы контроля и слежения.

Данный фактор был учтен бухгалтером, но лишь частично, так как на самом деле размера надбавки за эксплуатацию в городе “не хватило” для того, чтобы объективно оценить реальный расход.

Найденная причина перерасхода топлива является объективной и подтверждается показаниями оборудования, установленного на авто в составе системы спутникового слежения.

Поэтому сверхнормативный расход отражается в составе прочих расходов предприятия, при этом для целей налогообложения перерасход может быть учтен в составе материальных затрат как экономически оправданный и документально подтвержденный.

Допустим, что по средней себестоимости цена топлива составляет 25 руб. за литр. Тогда в учете по плану будет списано бензина на сумму 704 руб. 25 коп. (28,17 л x 25 руб/л). Сверхнормативное списание составит 43 руб. (1,7 л x 25 руб/л). При этом нужно отразить в учете и покупку бензина, стоимость которого составит 750 руб. (30 л x 25 руб/л).

В бухгалтерском учете предприятия будут сделаны следующие проводки:

операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Расчеты по транспортным услугам
Авансированы предстоящие расходы 71, 60 50, 51 750
Куплено и залито в бак автомобиля топливо 10 71, 60 750
Списаны ГСМ по установленным нормам 20 10 704
Списаны ГСМ, израсходованные сверх норм 91 10 43

Скажем несколько слов о налогообложении. При расчете налога на прибыль нет четкого указания о том, что сверхнормативный расход топлива необходимо исключить из налоговой базы. Более того, в гл. 25 НК РФ нет ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль организаций.

В то же время расходы должны быть обоснованными, то есть производиться для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В ситуации, описанной в примере, бухгалтер вправе учесть затраты в полном объеме, обосновав и подтвердив их объяснениями водителя, показаниями приборов системы слежения и собственными расчетами и заметками.

В таком случае не возникнет разницы между финансовым результатом в бухучете, включающим как основные, так и прочие операции, и базой для исчисления налога на прибыль, что избавит бухгалтера от применения ПБУ 18/02.

Но если перерасход не оправдан (например, несогласованное изменение маршрута) или читатель сомневается в том, что сможет отстоять перед налоговиками перерасход, допущенный по вине водителей, то при расчете налога на прибыль нужно учесть только оправданный расход ГСМ по нормам.

Практические рекомендации по организации документооборота

С внедрением и установкой на автомобили системы слежения и контроля бухгалтеру следует дополнить организационно-распорядительные документы. При этом, по мнению автора, отменять ранее действующие нормы расхода не следует, так как они продолжают использоваться во исполнение требований отраслевой Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте.

Можно, конечно, “пойти ва-банк” и утвердить новые нормы, ориентируясь на информацию системы спутникового контроля и слежения за транспортными средствами. Однако нет уверенности в том, что плановый расход рассматриваемой системы будет базироваться на минтрансовских Нормах, которые для автотранспортных предприятий обязательны.

Кроме того, проверить плановые данные такой системы крайне сложно, поскольку на это влияют очень многие факторы, которые учесть и включить в расчет “на бумаге” далеко не всегда удастся.

Бухгалтеру пока все же лучше проверять расход топлива “по старинке”, основываясь на данных путевых листов автомобилей и используя утвержденные на предприятии нормы и поправочные коэффициенты, учитывающие специфику работы ТС.

Что касается фактических данных о расходе топлива, здесь можно довериться системе слежения, лишь периодически проверяя ее работу путем сверки сведений об остатках топлива в баках транспортных средств с фактическим его наличием.

На момент введения подобной системы в эксплуатацию целесообразно издать приказ о том, что ее данные являются фактическими показателями работы автотранспорта, которые используются при списании топлива в совокупности с применяемыми плановыми нормами расхода автотранспорта. В таком случае применение системы слежения будет официально закреплено и бухгалтер сможет “легально” использовать получаемую информацию о работе автомобилей. Останется только правильно обработать эту информацию и сделать выводы, в чем, надеемся, читателю помогут приведенные в статье рекомендации.

Л.Г.Лукинова

Эксперт журнала

“Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение”

Источник: https://wiseeconomist.ru/poleznoe/79826-uchet-dannym-sistemy-sputnikovogo-slezheniya

Можно ли списать ГСМ на основании отчета ГЛОНАСС?

Как списывать гсм используя глонасс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли списать ГСМ на основании отчета ГЛОНАСС?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За наличный расчет было приобретено 600 л бензина по цене 15,60 руб/л. По итогам месяца фактически израсходовано 4500 л бензина, в том числе по установленным нормам — 4450 л, сверхнорм — 50 л. Согласно учетной политике организация рассчитывает среднюю себестоимость методом взвешенной оценки.

Это все замечательно, но есть один вопрос: если ПЛ был выписан, допустим, в последний день месяца (при этом списание происходит помесячно и в шапку Акта заносится запись «…путевые листы с 01 по 31 такого-то месяца»), а закрыт в первый день следующего месяца (ночная смена), в Акт за какой месяц его необходимо включать? Довольно распространенная ситуация — компания списывает ГСМ, основываясь на данных системы ГЛОНАСС. В каком случае при этом может возникнуть риск по налогу на прибыль? Ответ прост — если компания не составляет при этом путевые листы.

Как списывать бензин по глонассу или одометру в бухучете

НЕТ! ГЛАНАС не отвечает за расход ГСМ, не контролирует его и пр. ГСМ списывается на основании показаний спидометра.

А вот езли возникнут сомнения в достоверности показаний спидометра, тогда можно учесть показания ГЛАНАС и использовать это как повод проверки атотранспортного средства (соответствие работы спидометра, регулировка топлиной системы и т.п.).

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации). Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила.

А) сведения о разработке стандарта и внесении его для принятия: 1 разработан _.В случае старости, нетрудоспособности или потери кормильца государство выплачивает. Временная регистрация: вся необходимая информация. Заявление о регистрации по месту. Вы добавили рекомендацию в избранное! В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.

Нажмите «Избранное чтобы посмотреть все избранные документы. Прекратить обучение.
Как правило, списание ГСМ производится по предъявленным счетам и заправочным ведомостям. Это грубое нарушение.

Списание необходимо проводить с учетом детальной сверки путевых листов с заправочными ведомостями (которую проводит группа ГСМ) в результате которой выявляется много нарушений, как со стороны автотранспортного предприятия так и заправки.

Как рассчитать собственный норматив

На конец месяца остаток бензина составит 250 л (450 + 2500 + 1200 + 600 — 4500), а его стоимость — 3890 руб. (250 л x 15,56 руб/л).

Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Справка, в соответствии с знака Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31.(см. Текст в предыдущей редакции переоформление гаражными потребительскими кооперативами права центр постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Договор лизинга 12.1. Общие положения Лизинг является одной из форм аренды, отношения сторон которого.«Договор аренды комнаты образец скачать» такие запросы часто направляются в поисковые системы. Для жилых помещений возможно заключение договора не только с нанимателем, но и с проживающими с ним людьми. Как составить договор найма жилого помещения (скачать образец, бланк).

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Списание ГСМ, использованных на профилактические и ремонтные работы, происходит на основании лимитно-заборных лист карточек, расходных. Замер нормы расхода топлива, результаты которого оформить актом, примерная форма которого приведена ниже, и на основании приказа руководителя.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются в том числе: суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования. Аналогичное требование содержится в п. 6 ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов утверждено приказом Минфина РФ от N 44н.

Таким образом, стоимость монтажа конкретного объекта формирует его первоначальную стоимость. При этом стоимость транспортных расходов, указанных в счете-фактуре N от г.

При прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Автоматически возвращаемое из двигателя в бак топливо или так называемая «обратка» также становится предметом недобросовестных манипуляций. Слив такого топлива напрямую в канистру или через специальные приспособления увеличивает его расход и соответствующие затраты компании.

Контроль скоростного режима и манеры вождения позволяет сократить расходы на ГСМ и запасные части (тормозные колодки, покрышки и т.д.), а также снизить общую аварийность на дорогах. «К сожалению, во многих водителях до сих пор жива советская идея», рассказал он, «что “все вокруг колхозное – все вокруг мое”.

Поэтому они считают, что выделяемыми им топливом и транспортом они могут распоряжаться по своему усмотрению, а внедрение контроля лишает их «законного» заработка».

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

Источник: http://kamsapropel.ru/konsultaciya/2456-mozhno-li-spisat-gsm-na-osnovanii-otcheta-glonass.html

Как работает система GPS контроля транспорта

Как списывать гсм используя глонасс
28 Мая 2018

Контроль топлива – одна из первостепенных задач любой компании, использующей в работе транспортные средства. Без должного контроля ответственность водителей снижается, открывается широкий простор для махинаций с топливом, растут транспортные расходы. Все это негативно сказывается на себестоимости перевозок и результативности бизнеса в целом.

Для контроля ГСМ многие предприятия устанавливают на автомобили датчики уровня топлива и километража, а после окончания смены снимают и фиксируют показания. Однако эффективно такой способ работает только при условии абсолютной честности водителей – обмануть подобную систему контроля легко, стопроцентную достоверность данных она гарантировать не может.

Намного надежнее использовать для контроля ГСМ датчики уровня топлива, подключенные к автомобильным трекерам и системе контроля топлива GPS ГЛОНАСС.

Глонасс gps обеспечивает многоуровневый контроль расхода топлива

ГЛОНАСС GPS контроль расхода топлива позволяет не просто получать данные о расходе топлива в конце смены, а уже во время работы транспортного средства контролировать движение топлива сразу по нескольким направлениям:

·        Общий расход топлива транспортным средством;

·        Расход топлива на обеспечение работы дополнительных устройств и механизмов;

·        Заправки и сливы ГСМ;

·        Текущий уровень топлива в баках транспортных средств;

·        Получение информации о заправках от процессинговых центров;

·        Сопоставление данных о расходе топлива с нормативными данными, данными процессинговых центров и фактическими показателями работы транспорта – пройденными маршрутами, пробегом, параметрами работы двигателя и напряжения бортовой сети, действиями с замком зажигания и т.п.

·        Автоматически заполнять путевой лист остатками топлива на конец смены.

При этом руководителю или диспетчеру не нужно ждать окончания рабочего дня, чтобы получить необходимую информацию – она доступна для контроля и анализа в режиме реального времени.

Преимущества контроля топлива с помощью системы GPS мониторинга транспорта

Система контроля топлива GPS ГЛОНАСС дает детальную информацию о реальном расходе топлива. Ее сложно обмануть, исказить данные практически невозможно. Это позволяет:

·        Предотвратить возможность любых махинаций с топливом;

·        Исключить нецелевое использование ГСМ;

·        Оптимизировать транспортные расходы;

·        Повысить дисциплинированность водителей.

В результате использования системы GPS мониторинга транспорта для контроля топлива повышается эффективность работы транспортных средств, рентабельность перевозок растет.

Как организовать ГЛОНАСС GPS контроль расхода топлива

Чтобы организовать эффективный GPS контроль расхода топлива мы рекомендуем:

  • Оборудовать транспортные средства ГЛОНАСС GPS трекерами;
  • В баках автомобилей/цистернах бензовозов и топливозаправщиков разместить емкостные датчики уровня топлива (ДУТ) и подключить их ГЛОНАСС GPS трекерам;
  • Синхронизировать трекеры с установленной в офисе системой «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ);
  • Интегрировать 1С:ЦСМ с процессинговыми центрами и системой управления имуществом автопарка;
  • Настроить автоматический способ заполнения путевых листов пробегами ТС за смену и кол-вом топлива.

Такая GPS система контроля за расходом топлива позволяет не только получать точные данные о расходе ГСМ на транспортном средстве, но и решать другие сопутствующие задачи: вести точный учет ГСМ по чекам АЗС или данным выгрузки из процессингового центра, автоматически заполнять путевые листы, начислять амортизацию по транспортному средству и списывать топливные расходы.

Контроль ГСМ с помощью CAN-шины: достоинства и недостатки

В качестве альтернативы – для GPS мониторинга контроля топлива вместо емкостного датчика уровня топлива можно использовать CAN-шину. Работает это следующим образом:

  • ГЛОНАСС/GPS трекер подключается CAN-шине автомобиля через CAN-адаптер;
  • CAN-адаптер контролирует и читает цифровые сигналы CAN-шины, передает данные через ГЛОННАСС/GPS трекер в систему 1С:ЦСМ ГЛОНАСС/GPS.

Такой способ удобен тем, что обеспечивает получение достаточно точной информации и не требует сложного монтажа. Считывание данных CAN-шины можно организовать даже бесконтактным способом, это может быть важно в тех случаях, когда автомобиль находится на гарантии и серьезные вмешательства в его конструкцию и электрику нежелательны.

Однако в работе с использованием CAN-шины есть и недостатки, главный из них – отсутствие стандартов кодировки данных. Информация, передаваемая в шине разных автомобилей, имеет разный формат, скорость и алгоритм передачи.

Поэтому практически для каждого автомобиля нужен свой протокол передачи данных. Еще один недостаток – небольшой объем данных, которые можно передавать в одном пакете, и основную долю в этом пакете занимает служебная информация.

Чтобы узнать больше и подобрать оптимальное оборудование для контроля топлива – позвоните нам по номеру +7 (495) 419-0842 или отправьте запрос на адрес: info@itob.ru.

Мы поможем вам выбрать наиболее эффективный и экономичный способ контроля ГСМ в вашей компании.

Кроме того, мы с удовольствием ответим на все вопросы, связанные с автоматизацией транспортной логистики и управления имуществом автопарков.

Читайте похожие статьи по теме управления расходами автотранспортного предприятия:

Как работает система ГЛОНАСС мониторинга

Система контроля автотранспорта – внедрение и бизнес-эффекты

Контроль посещения объекта автотранспортом 

Источник: https://itob.ru/blog/kak-rabotaet-sistema-gps-kontrolya-transporta/

Образец приказ на списание ГСМ по нормам – ведомость, служебная записка, по Глонасс

Как списывать гсм используя глонасс

При разработке норм на списание ГСМ следует учесть дорожно-транспортные, климатически-погодные условия района действия транспортных средств.

При этом в расчетах используются поправочные коэффициенты, выраженные в процентах. С их помощью можно отрегулировать показатель увеличения либо снижения  расхода топлива, горюче-смазочных материалов.

Кто издает

По общепринятым правилам списание топлива, ГСМ производится на основании приказа, который издает руководитель предприятия.

При этом он использует накопительные ведомости путевых листов маршрута следования транспортных средств, которые числятся на предприятии, опирается на фактически израсходованный объем топлива на указанных маршрутах в ходе деятельности транспортных средств.

Приказ об утверждении норм списания ГСМ издается с учетом заключения экспертной комиссии, специально созданной для проведения обследования расходования ГСМ.

Она в ходе своей работы выявляет объем ГСМ подлежащий списанию, после чего передает свое заключение руководителю предприятия. В нем следует указать лицо, которое будет контролировать исполнение.

Основными критериями при установлении срока списания ГСМ являются:

  • частота использования транспортного средства;
  • производственная деятельность предприятия.

Процедура списания топлива осуществляется периодически один раз в месяц в установленный коллективным договором срок.

Каждое предприятие устанавливает периодичность списания самостоятельно, но существует негласное правило, по которому ГСМ списывается раз в один месяц.

Как составить и его образец

Приказ издается в произвольной форме соответственно правилам канцелярского делопроизводства. Необходимо отметить, что статья затратов на ГМС должна быть обоснована, поэтому перечень нормативов на расход топлива, установленный на предприятии должен соответствовать фактически использованному объему.

В нем следует привести перечень норм расхода топлива, установленных предприятием. Виды нормативов на расход ГСМ, измерение в литрах:  

  • базовая норма, применяемая в расчете на 100 км пробега транспортного средства при его полном оборудовании;
  • транспортная норма, подсчитываемая на 100 км пробега, но показатель обусловлен грузоподъемностью транспортного средства;
  • норма с учетом одной тонны дополнительной массы, если будет использован прицеп;
  • норма, рассчитанная на поездку с грузом с учетом маневрирования транспортного средства при выполнении операций погрузки-разгрузки;
  • норма, устанавливаемая на 100 км пробега при производстве специальных видов работ;
  • норма с учетом специального оборудования, которое устанавливается на транспортное средство. Она вычисляется на один час работы или одну выполненную операцию;
  • норма с учетом работы автономного обогревательного устройства, приведенная на один час.

В нем указывается определенный период времени, за который необходимо списать топливо, ГСМ. Он устанавливается в зависимости от сезона, частоты пользования транспортным средством, производственной деятельности предприятия.

Приказ составляется с учетом результатов проведенного экспертной комиссией анализа деятельности транспортных средств, расход ГСМ каждым из них отдельно.

Его содержание составляется с учетом канцелярского делопроизводства. Он визируется руководителем, скрепляется печатью предприятия.

На основании приказа начальник структурного подразделения разрабатывает план снабжения ГСМ транспортные средства.

Образец приказа.

Ведомость на списание ГСМ

По общепринятым правилам учет расхода топлива составляется на специальном бланке с унифицированной формой ведомости «Списание ГСМ».

В нем отражается вся информация о приобретении ГСМ каждым транспортным средством, его расходование, остаток ГСМ.

Ранее такой документ оформлялся вручную, но с началом применения компьютерной техники он на каждом предприятии стал составляться на персональном компьютере.

Как правило, ведомость расходования ГСМ составляется на один календарный месяц. В нем указывается:

  • полное наименование предприятия;
  • наименование структурного подразделения;
  • персональные данные водителя;
  • марка, государственный номер автомобиля;
  • подотчетный период, за который будет производиться списание ГСМ.

Ее форма разработана в виде таблицы, в которой в столбцы вписываются:

  • порядковый номер;
  • дата;
  • марка используемого бензина либо дизельного топлива;
  • масла и иных видов ГСМ;
  • подпись подотчетного водителя;
  • итоговые данные.

Как правило, ведомость составляет материальный бухгалтер, на которого возложена обязанность учета ГСМ. Каждый водитель сдает ему чек или расходный счет, данные которого он заносит в ведомость.

Водитель должен на ведомости расписаться, подтвердив количество приобретенного вида ГСМ. При этом данные, приведенные в ведомости и путевом листе должны быть сходны. В конце истекшего месяца ведомость закрывается для подведения итогов.

Все сведения, представленные в ведомости, переносятся в акт на списание горюче-смазочных материалов.

В него заносятся данные об общем пробеге транспортного средства, выписываемые из путевых листов. Как правило, основными показателями акта на списания являются объем использованного ГСМ, общий пробег, норма списания ГСМ.

Про акт на списание дизельного топлива читайте по ссылке.

Под понятием «служебная записка» подразумевается деловая бумага, имеющая официальный характер. Ее содержание отражает какую-либо возникшую на предприятии проблему. В ней указываются способы разрешения вопроса, приводятся намеченные меры по ликвидации проблемы.

Ее основной целью является своевременное извещение вышестоящее руководство, поэтому служебная записка снимает ответственность с подавшего ее лица.

Канцелярским делопроизводством не предусмотрена унифицированная форма служебной записки, поэтому она составляется в произвольной форме. Она может быть передана руководству так на бумажном носителе, так и электронном.

Она составляется по правилам ведения деловых бумаг, которые предусматривают указание:

  • адресата в обязательном порядке в правом верхнем углу. Персональные данные адресата, его занимаемая должность;
  • название документа;
  • в основной части изложения сути возникшей проблемы, ситуацию, требующей разрешения;
  • предложений, способствующих разрешить создавшееся положение, конкретных мер;
  • личные данные составившего лица, его занимаемая должность.

По своей сути служебная записка является формой внутренней переписки, которая зачастую ведется структурными подразделениями, любому адресату от какого-либо должностного лица.

По Глонасс

По большей части расход ГСМ помимо путевого листа подтверждается любым видом документа, который позволяет наиболее полно установить маршрут транспортного средства.

К примеру, можно составить документ по данным приборов учета и контроля. Он отслеживает перемещение транспортного средства при помощи системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Данное разъяснение было изложено в содержании письма № 03-03-06/1/354, которое Министерство финансов России опубликовало 16 июня 2011 года.

Хотя многие предприятия до указанного в письме времени использовали для списания ГСМ в качестве единственного документа – путевой лист.

В нем содержались сведения о фактически израсходованном объеме ГСМ. При этом его стоимость устанавливалась на основе чека, накладной поставщика горюче-смазочных материалов.

Предприятие для осуществления списания ГСМ с использованием системы Глонасс должно ввести во внутренние локальные акты поправки, разработать новый акт либо издать распоряжение.

Указанные меры направлены для придания такого рода процедуры законной силы. Следует отметить, что в положениях Налогового кодекса, указаниях Федеративного закона «О бухгалтерском учете» не упомянут способ списания ГСМ посредством использования достижений техники и новейших технологий.

Хотя использование спутниковой системы навигации получило в последние годы большую популярность. Но она тоже имеет недостатки, которые выявлены в ходе опроса водителей транспортного средства.

Система позволяет с наибольшей точностью установить — когда, сколько километров проехало транспортное средство, какой объем топлива оно при этом истратило.

Многие предприятия, перейдя на указанный способ списания ГСМ, практически перестали пользоваться нормами, утвержденными Минтрансом. У них пропала необходимость проведения инвентаризации.

Чтобы осуществить переход на новый способ списания ГСМ следует издать приказ, отменяющий применяемую ранее методику списания соразмерно утвержденным нормам.

В нем нужно закрепить новый способ списания посредством системы слежения ГЛОНАСС. Материальный бухгалтер может в любое время сделать распечатку данных системы, которые приложит к путевым листам. Списание израсходованных ГСМ в такой ситуации проводятся на их основании.

Нужно отметить, что Минфин поддерживает указанный метод, о чем отмечено в письме номер 03-03-06/1/354, которое было опубликовано 16 июня 2011 года.

И в заключении следует заметить, что порядок учета затрат на ГСМ при совершении отчислений налогов обуславливается системой налогообложения, которую применяет предприятие.

Оно вправе использовать любой метод, позволяющий получить достоверные сведения об израсходованном ГСМ, но должно подтвердить затраты документально.

Возможно ли изменение условий трудового договора по инициативе работника, рассказывается тут.

Оформление дополнительного соглашения к трудовому договору рассматривается в этой статье.

Источник: http://vkadry.com/obrazec-prikaza-na-spisanie-gsm-po-normam.html

В правах
Добавить комментарий