Класс на начало годового срока страхования у новичков

Кбм | бонус-малус по осаго | класс бонус-малус водителя | – знай страхование! | кбм (коэффициент бонус-малус по осаго 2013) – как рассчитать класс бонус-малус для водителя и страхователя по договору осаго. разъяснения рса, комментарии и рекомендации. доступ к системе аис рса. ответы на вопросы. | кбм осаго бонус-малус класс коэффициент система водител страхователь полис осаго расчет таблица аис рса,страхование,страховка,страховая компания,страховых компаний,страховщик,кбм | бонус-малус по осаго | класс бонус-малус водителя | ,знай страхование!,знай страхование!

Класс на начало годового срока страхования у новичков

КБМ (коэффициент бонус-малус) это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. КБМ – самый сложный для определения коэффициент, поэтому на этой странице собрана информация, разъясняющая принципы и порядок определения класса бонус-малус водителя, расчет бонус-малуса для страхователя, таблица КБМ, проверку КБМ в АИС РСА…

Новые предложения по изменению системы бонус-малус
(март 2016 года)

В связи с многочисленными жалобами страхователей и водителей на некорректное определение коэффицентов КБМ при заключении договоров ОСАГО в марте 2016 года РСА подготовил свои предложения по совершенствованию системы КБМ.

КБМ для физических лиц (для договоров с ограничением):

  1. Единый КБМ для водителя на календарный год.
  2. КБМ для водителя ежегодно рассчитывает РСА, а страховые компании обязаны его применять при заключении договора.
  3. Отменяются бумажные справки (Сведения о страховании) – вся информация для определния КБМ получается только из АИС РСА.
  4. Водитель получает бонус (скидку) за каждый календарный год без аварий (даже если он не вписан в полис как водитель).
  5. Водитель получает малус (надбавку) за каждый календарный год, в котором были страховые случаи по вине данного водителя (даже если он не вписан в полис как водитель).

Результат:
Водитель гарантированно сохраняет свои накопленные бонусы (при переходе из компании в компанию, при банкротстве СК, вне зависимости от количества договоров страхования, и даже при перерыве в страховании), но при этом он гарантировано получает малус по итогам года за каждый страховой случай по своей вине (вне зависимости по какому договору страхования был данный убыток).

КБМ для физических лиц (для договоров без ограничения лиц, допущенных к управлению):

  1. Отменяется учет КБМ по физическому лицу-собственнику ТС, при котором все страховые случаи по данному ТС (вне зависимости от того, кто был виновен в ДТП) ухудшали КБМ собственника ТС. Теперь в части КБМ каждый водитель отвечает только сам за себя.
  2. При тарификации договоров с физическими лицами без ограничения лиц, допущенных к управлению, применяеться максимальный КБМ – 2,45.

Обоснование: В последние годы договоры без ограничений лиц, допущенных к управлению, активно использовались высокоаварийными водителями, чтобы избежать применения к ним повышенных значений КБМ. Это привело к значительному росту убыточности по таким договорам, т.к.

определить какой именно водитель управляет ТС невозможно.

Чтобы закрыть данную лазейку для аварийных водителей и сбалансировать систему КБМ необходимо по договорам с физическими лицами без ограничения лиц, допущенных к управлению, применять максимальное значение КБМ.

Результат:
Изменения приведут к значительному сокращению количества договоров с физическими лицами без ограничения лиц, допущенных к управлению.

При этом, водители с хорошей страховой историей (отсутствием ДТП) сохранят свой накопленный бонус и смогут заключить договоры ОСАГО с ограничением значительно дешевле.

Водители с плохой аварийностью не смогут больше избегать повышения КБМ и будут платить за свои полисы ОСАГО малусы (надбавки).

КБМ для юридических лиц:

  1. Единый КБМ для юридического лица на календарный год.
  2. КБМ для юридического лица ежегодно рассчитывает РСА как средний КБМ по всем ТС данного юридического лица.
  3. При тарификации новых ТС применяется КБМ юридического лица (сохраняется накопленный собственником КБМ).

Результат:
Значительно упрощается порядок тарификации договоров ОСАГО по большим паркам (по единому КБМ).

Юридическое лицо сохраняется накопленный КБМ при обновлении автопарка (при заключении договоров ОСАГО в отношении новых ТС).

Предложения по реформированию системы бонус-малус от наших читателей

У меня предложение для внесения изменений в полис ОСАГО по применению КБМ. Считаю не справедливым безвозмездного сбора денег для водителей безаварийного вождения автомобиля 10 лет и более. Почему безаварийный водитель должен оплачивать ответственность водителей виновных в авариях. В этом случае практика солидарности не подходит.

Считаю платить должен тот, кто совершает аварии, а без аварийщики должны освобождены от оплаты, за исключением оплаты себестоимости оформления полиса до тех пор пока не станет виновником. Думаю это существенно повысит ответственность водителей с агрессивным вождением.

(Александр, водитель с сорокалетним стажем безаварийного вождения автомобилей всех категорий)

Вы подняли очень интересный вопрос, который обсуждался практически во всех страна, где вводилась система бонус-малус. Вы правильно написали, что Ваше предложение по сути – отказаться от принципа солидарности в страховании ОСАГО.

Солидарность это основа любого страхования – страховые премии платят все, а выплату получает только тот, с кем произошел страховой случай.

Не бывает страхования без солидарности – уберем солидарность и получим ситуацию, когда каждый просто сам оплачивает свой ущерб, о каком страховании тогда можно говорить? Поэтому, система бонус-малус всегда ограничивает максимальный размер скидок (максимальная скидка – 50%) и надбавок (у нас в России – 245%). Система бонус-малус дополнительно стимулирует граждан к безопасной езде, но не отменяет принципа солидарности в страховании ОСАГО.

(Андрей Знаменский)

Источник: http://www.znay.ru/osago/kbm.shtml

Класс страхования ОСАГО – как определить в 2019 году: 3 основных способа

Класс на начало годового срока страхования у новичков

При оформлении страхового полиса автовладельцы уплачивают определённую сумму за оказание услуг по страхованию. Данная цифра не берётся с потолка: существуют специальные правила расчёта страховой премии. Они утверждены федеральными законами и указаниями Банка России.

При подсчёте используются различные коэффициенты. Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ). Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее. Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.

Правила расчёта КБМ

Как правильно рассчитать КБМ ОСАГО? Инструкцию для этого содержит Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У. Коэффициент зависит от класса страхования, а также от количества страховых возмещений за прошедший период.

Считая количество страховых возмещений, принимаем все возмещения по одному случаю ДТП за одно.

Одно дорожно-транспортное происшествие может повлечь далеко не одно страховое возмещение. Их может быть несколько, что зависит от числа пострадавших по вине водителя лиц.

Коэффициент для водителя-новичка будет равен 1. В дальнейшем при заключении или продлении договора ОСАГО данная цифра будет постепенно уменьшаться, если по вине водителя ДТП не происходило. Если же зафиксированы факты ДТП с участием страхователя, то коэффициент будет расти. Максимальное его значение — 2,45.

Если по вине водителя произошло ДТП, то не стоит на следующий год бежать в другую страховую компанию. Данный факт всё равно выяснится, когда сотрудники будут проверять сведения о водителе по базе РСА.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО?

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно только строго по инструкции, используя базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов. Базовые ставки определяются категорией транспортного средства. Установленная ставка домножается на коэффициенты страховых тарифов.

Их достаточно много, и зависят они от различных показателей: возраста и стажа водителя, количества допущенных к управлению водителей, территории, где транспортное средство будет преимущественно использоваться, и, конечно же, от того, попадал ли ранее конкретный водитель в аварии.

В последнем случае имеется в виду КБМ.

Как влияет на цену полиса именно этот коэффициент? Для новичка он равен 1, т. е. вычисленная на основании других показателей сумма не меняется. В дальнейшем всё будет зависеть от самого владельца автомобиля.

При отсутствии ДТП коэффициент снижается вплоть до 0,5, то есть законопослушному и аккуратному водителю при оформлении полиса будет предоставляться скидка 50%.

А вот произошедшие по вине автовладельца ДТП приведут к росту коэффициента, который со временем может увеличить страховую премию в 2,45 раза.

Как узнать свой коэффициент?

Для водителя очень важно знать свой КБМ, чтобы избежать обмана при подсчёте страховой премии. Это нужно также для того, чтобы спланировать свои финансовые расходы. Существует несколько способов, с помощью которых можно узнать свой КБМ.

Способ 1. Проверка КБМ по базе РСА. Для этого нужно зайти на сайт РСА. Далее потребуется заполнить определённые поля с данными:

  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • дата его рождения;
  • сведения о водительском удостоверении;
  • дата заключения договора ОСАГО.

Информационная система даст ответ на запрос практически сразу.

Способ 2. Узнать коэффициент можно также при оформлении полиса обязательного страхования. В документе указывается класс страхования на начало страхового периода и соответствующий ему КБМ. Обязательно нужно сопоставить данную цифру с действовавшей ранее. Если у вас не случалось ДТП, а цифра осталось той же или повысилась, есть повод насторожиться.

Способ 3. Самостоятельное определение коэффициента. С этой цели обращаемся к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У, а именно к приложению 2. Данное указание несложно найти в Интернете, и по таблице вычислить свой коэффициент. Последовательность действий такова:

  1. В страховом полисе смотрим свой класс страхования на начало страхового периода (год).
  2. Ищем столбец, где указано число страховых возмещений за год, и, исходя из этого, определяем класс страхования на конец года.
  3. Возвращаемся к первому столбцу и ищем ныне действующий класс страхования. Цифра, указанная напротив него, — это и есть ваш новый КБМ (на следующий год).

Классы страхования

В статье уже затрагивалось понятие «класс страхования ОСАГО» — что это? Классность устанавливается по наличию или отсутствию страховых случаев в период страхования. Сам по себе класс на стоимость полиса не влияет, но именно по нему определяется значение КБМ. Знать свой класс страхования нужно для вычисления КБМ.

Как узнать класс водителя ОСАГО? Определяется класс на начало годового срока страхования. Всего их 15, самый низший — класс М, самый высокий — 13. Новичку присваивается класс 3, затем он может повышаться или понижаться. Это зависит от фактов ДТП.

Стандарт для новичка — 3 класс страхования. Низшие классы: М, 0, 1, 2. Высшие: от 4 до 13 класса. Чтобы достичь минимального КБМ, нужно 10 лет безаварийного водительского стажа.

При благополучной картине каждый год водителю присваивают новый класс — на единицу выше. Если же ДТП присутствуют в истории водителя, его класс понижается (на одну или несколько единиц).

Если страховая компания за период осуществит более 3 страховых возмещений, то класс снижается до самого низшего (М) при любой исходной ситуации.

Можно ли восстановить коэффициент?

Что делать, если ДТП всё-таки произошло и КБМ повысился? Можно ли восстановить прежний и как много времени это займёт?

КБМ определяется каждый год при заключении договора страхования. Класс водителя определяется на начало годового срока и в конце года. Это означает, что прежний коэффициент восстановить можно. Однако при наличии даже одной аварии для этого потребуется время (2 года и более).

Это объясняется тем, что понижение класса происходит достаточно резко (как правило, на 2 и более класса за одно ДТП). Повышение же носит постепенный характер: плюс один класс за каждый год без аварий.

Здесь можно отметить закономерность: чем больше опыт водителя, по вине которого произошло ДТП, тем более длительным будет период, за который класс восстановится до прежнего.

Заключение

Каждый водитель должен иметь представление о том, что такое коэффициент Бонус-Малус и уметь его определять. Как видно из названия коэффициента, он может по-разному влиять на стоимость страхового полиса, как увеличивая её, так и уменьшая.

Конкретные показатели зависят от водительской истории, от того, случались ДТП или нет. С понятием КБМ связано ещё одно — класс страхования. Что такое «класс страхования ОСАГО», как определить его? Он зависит от наличия страховых возмещений в результате ДТП.

При отсутствии ДТП класс каждый год повышается, при наличии — снижается. Сам по себе класс страхования на цену полиса ОСАГО не влияет, но по нему в страховой компании определяют КБМ. Чем ниже класс, тем выше КБМ, и наоборот.

После случившегося ДТП восстановить свой прежний, более высокий класс, вполне реально за несколько лет (при условии отсутствия аварий). Таким образом, КБМ является поощрением для законопослушных и аккуратных водителей.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (8 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://autoizakon.ru/strahovanie/klass-strahovaniya-osago

Какой КБМ у начинающего водителя

Класс на начало годового срока страхования у новичков

Известно, что страховка для машины дело хлопотное, но обязательное. Приступив к оформлению документов на автомобиль приходится сталкиваться с непонятной страховой терминологией. Например, показатель класс бонус-малус.

Оформить Осаго онлайн >>

Этот показатель является очень важным для автолюбителей, которые хотят сэкономить при оформлении страхового полиса для своей машины, так как именно КБМ дает возможность ощутимо понизить цену страховки. Что же такое КБМ и как понять какой КБМ у начинающего водителя.

Что такое КБМ и для чего он нужен

КБМ — это специальная бонусная система, она разработана для поощрения аккуратного управления автомобилем и также для защиты страховщиков. Страховые компании с помощью системы КБМ предотвращают большие денежные потери, ведь при крупных ДТП при участии начинающего водителя страховщики должны компенсировать убытки всем пострадавшим, а это невыгодно.

Бонусная система работает так, что новички изначально имеют завышенную цену на полис, чем больше стаж безаварийного вождения, тем ниже цена на страховку для автомобиля. И наоборот, чем больше аварийных ситуаций в сочетании с малым стажем, тем выше цена на полис.

Какими нормативными актами регулируется

Проведение страховых операций, вся деятельность страховщиков совершается согласно законам Российской Федерации. Все автомобилисты и страховые компании должны подчиняться закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В законе говорится:

  1. Страховка является обязательной для всех автомобилей (ст. 12.37). Автовладелец всегда должен иметь при себе страховой полис, иначе его могут привлечь к административному наказанию.
  2. Какие страховые компании имеют право проводить процедуру оформления страхования.
  3. Каким образом вычисляют КБМ по ОСАГО, размеры компенсации и как проводить ее выплату.
  4. Как принуждать виновных автомобилистов возмещать ущерб.

Какой кбм, если только получил права

Существует всего 15 классов бонус-малус. Десять из них положительные и 4 отрицательных. При первичном оформлении полиса присваивается стандартный КБМ с цифрой три, независимо от того, когда автомобилист получил права. Цена страхования стандартная, она установлена страховщиками.

При безаварийном управлении машиной или при участии в ДТП по вине других участников движения, коэффициент постепенно снижается с каждым уровнем. Соответственно, у новичка появляется возможность покупки полиса страхования по скидке. За три года позитивного стажа будет достигнут шестой КБМ, а это 15% скидки.

От чего зависит класс вождения легковой машины

Абсолютно все владельцы транспортных средств имеют определенный класс. Это своего рода баллы, которые начисляются добросовестному водителю за стаж и безаварийное управление машиной. Для системы ОСАГО были разработаны такие КБМ: 0, М, 1, 2, …, 13.

При стандартном оформлении полиса, если нет истории предыдущих страхований, водителю автоматически ставится третий класс. С каждым годом водительского стажа КБМ постепенно повышается. Важным условием для роста класса является отсутствие страховых выплат и возмещения какого либо ущерба.

Если обращения имеются, то курс КБМ идет на понижение. Разные классы бонус-манус имеют разные КБМ, которые предусматривает сокращение ежегодных взносов на 5%.

Как посчитать КБМ самому

До 2019 года класс бонус-манус был закреплен за транспортным средством и при продаже машины автолюбитель терял все свои бонусы. Однако, система поменялась и поощрительные скидки на полис стали присваиваться водителям за стаж без ДТП. Поэтому, появился вопрос как посчитать самому.

Как узнать информацию с таблицы, инструкция:

  1. При оформлении первого полиса в ОСАГО водителю присваивают 3 класс.
  2. Затем определяется сколько было аварийных ситуаций за последний год стажа по вине водителя. Если никаких происшествий не было, то автомобилист получает повышенный класс на следующий страховой год. Однако, если один инцидент, то класс понижается до 1, если несколько ДТП – М-класс и т.д.
  3. Если не было никаких происшествий, компенсационных выплат за все время стажа, то класс водителя повышается до 4, а его коэффициент будет составлять 0.95.

При аккуратном управлении транспортным средством, класс будет повышаться каждый год, а коэффициент бонус-малус будет понижаться. Соответственно, например за 10 лет добросовестного вождения можно получить скидку на полис 50%.

Класс на начало годового страхованияКБМКласс по окончанию годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
М2,450 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 страховые выплаты
02,301ММММ
11,552ММММ
21,403ММММ
3141МММ
40,9551МММ
50,90621ММ
60,85731ММ
70,80842ММ
80,75942ММ
90,701052ММ
100,6511521М
110,6012631М
120,5513631М
130,5013731М

Где можно проверить бонус-малус

Проверить личный коэффициент можно на следующих ресурсах:

  • Официальный сайт РСА;
  • На официальном сайте страховой компании через которую вы получали полис;
  • На сторонних интернет-сайтах, обычно такие ресурсы требуют плату за проверку.

Обратите внимание на сведения и количество страховых выплат. Так бывает, что сотрудники страховых компаний допускают ошибки при внесении сведений в базу. Если были обнаружены неточности, а именно некорректный стаж, то направьте запрос об изменении данных в РСА.

Безусловно, терминология иногда не понятна. Однако система бонус-манус простая, а проверка личного коэффициента еще проще.

 Загрузка …

Источник: https://insurekind.com/raznoe/kbm-u-nachinayushhego-voditelya-esli-tolko-poluchil-prava

Класс на начало годового срока страхования

Класс на начало годового срока страхования у новичков

Далее за каждый следующий в сторону увеличения класс положена скидка в размере 5%.

То есть если у вас четвертый, то Кбм будет равен 0,95, пятый — 0,9 и т.п.

Максимально возможный на сегодня класс — тринадцатый.

Как определить класс страхования ОСАГО на

Его счастливые могут покупать ОСАГО вдвое дешевле (коэффициент 0,5). Если в период с июня 2003 года по ноябрь 2007 года вы приобрели новый автомобиль, первым годом страхования для Вас будет считаться год приобретения нового автомобиля.

Текущие страхования Класс на начало годового срока страхования Класс по окончании годового срока страхования с учетом выплат Заметим, что до 2013 года у страхователей была возможность приписывать себе более выгодный страхования ОСАГО. С ноября 2007 года Класс страхователя больше не «привязан» к автомобилю, он присваевается исключительно каждому водителю, даже если он не имеет пока авто, а лишь только вписан в какую-либо страховку.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ).

При наличии выплат Ваш класс понижается, будет применяться повышающий коэффициент.

Я страховался по ОСАГО в РЕСО и хочу продлить договор на новый срок.

Нужно ли мне предъявлять сведения о страховании для правильного определения моего класса «бонус-малус»?

Если вы уже являетесь клиентом РЕСО-Гарантия, то представление сведений о страховании не требуется для заключения договора страхования на новый срок, необходимая информация содержится в информационной системе РЕСО (и следовательно, будет передана в информационную систему РСА).

Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат.

Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.

Проверка страховой истории КБМ на нашем

Пользуясь сложившейся ситуацией, некоторые компании идут на прямое нарушение законодательства.

С начала этого года на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) начала работать долгожданная единая база по застрахованным автолюбителям — АИС ОСАГО.

В том случае, если вы имеете 4 класс и произошло одно ДТП по вашей вине, то на следующий год ваш класс будет равен 2.

ОСАГО — класс страхования Класс страхования ОСАГО обычно явным образом указывает на тот скидочный коэффициент (Кбм, «бонус-малус»), который используется страховщиком, считающим вашу цену автогражданки. Своеобразной «стартовой точкой» является класс под номером «3» — он был у всех водителей в 2003 году, когда обязательное страхование автогражданской ответственности только-только начало работать.

Дело было на самом деле весной, но написать думаю все-равно стоит.

За последние пару лет сфера страхования автомобилей очень сильно изменилась. Не многие водители знают, что определить свой класс страхования можно самостоятельно.

  • Из основных, по моему мнению, и важных нововведений, я бы выделил: — Открытие КБМ владельца( Коэффициент Бонус-Малус) — Открытие коэффициентов страхования в целом и цен в регионах. Стоимость автогражданки состоит из базового тарифа, который устанавливается Центральным банком РФ и не меняется уже с 2004 года.
  • Однако, итоговая стоимость страхового полиса обязательного страхования ответственности, состоит из множества коэффициентов.
  • Значения по данным коэффициентам можно посмотреть в таблицах, в большинстве случаев все данные можно трактовать вполне однозначно. Нужно понимать, что при расчетах учитываются исключительно те ДТП, в которых владелец был виновником, то есть имели место страховые выплаты.
  • Для стимуляции водителей к аккуратной езде страховые компании внедрили показатель Кбм, что означает коэффициент бонус-малус. Поскольку полис ОСАГО подразумевает страхование не имущества, а ответственности, то все остальные ДТП, даже зарегистрированные государственными органами, страховая компания не учитывает.
  • В связи с тем, что последнее время наблюдаются большие проблемы с покупкой страховых полисов обязательного страхования, вы можете купить ОСАГО онлайн.
  • Перед покупкой рекомендуем сделать расчет стоимости полиса ОСАГО на калькуляторе 2019 года, наш калькулятор не только расчитает для вас цену полиса но и покажет наиболее выгодные предложения в различных страховых компаниях.

При безаварийной езде и отсутствии страховых выплат класс водителя каждый год увеличивается на один пункт. Например, страхователь класса «6» имеет коэффициент 0,85.Через год безаварийного вождения (учитываются только ДТП, произошедшие по его вине) он получит категорию «7» с множителем 0,80.Расчет КБМ при наличии аварий производится так же легко.

Если за год автомобилист совершил четыре или более дорожно-транспортных происшествий, то класс опускается до самого низкого пункта «М».

Если инициировано от одного до трех ДТП, то для расчета категории, применяется таблица КБМ.

Например, страхователь класса «10» с множителем 0,65 стал инициатором двух аварий за один год.

  • В итоге его категория опустилась на 7 пунктов до «3» с коэффициентом 1. Базовая стоимость взноса умножается на значение КБМ.
  • Когда коэффициент больше нуля (категории «М» и 0-2), цена увеличивается.
  • Когда он меньше нуля (категории 4-13), водителю предоставляется скидка.
  • При третьем классе базовый тариф не изменяется.«Бонус-Малус» при открытом страховании, то есть без ограничений по количеству водителей, равен значению КБМ собственника автомобиля.
  • Изменяется он по тем же правилам, что и для обычного полиса, но скидка распространяется только на конкретную машину.
  • Допустим, вы владелец автомобиля Nissan и оформили на него открытое ОСАГО.

Через несколько лет вы получили категорию 10 и скидку 35%.

Несмотря на то, что транспортом могут управлять и лица с другими классами – меньшими или большими – для расчета стоимости взносов используется ваш показатель.

Но при покупке второй машины, например, Renault зарабатывать скидку придется «с нуля», с третьего класса, независимо от того, какая категория была на Nissan.

При этом для открытого ОСАГО применяется и другой специальный множитель. Это значит, что неограниченная страховка будет на 80% дороже обычной (без учета других коэффициентов).

Вполне справедливо и законно уменьшать сумму страховой премии для тех автовладельцев, которые ездят без происшествий, согласно п. Скидка по ОСАГО доступна для всех автовладельцев-граждан РФ. В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Однако скидка по ОСАГО не будет применяться в случае, если транспортное средство имеет иностранную регистрацию (п. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: Расчет скидки за безаварийность производится при помощи коэффициента “бонус-малус” (КБМ).

Данный коэффициент может как понижать сумму страховой премии (бонус), так и увеличивать ее (малус).

КБМ определяется по истечении страхового периода с учетом наличия или отсутствия аварий, в которых участвовал страхователь. Автовладельцу могут присвоить его только в случае неоднократного попадания в ДТП.

Другими словами, КБМ – это стимулирование водителя соблюдать ПДД. Чем выше присвоенный класс (от М до 13), тем дешевле обходится автострахование.

КБМ применяется только в том случае, если заключается годовой договор ОСАГО. При оформлении полиса ОСАГО каждый водитель получает свой определенный класс. Первоначально при получении прав водитель не имеет аварийной или безаварийной истории вождения, поэтому ему присваивается 3-й класс с коэффициентом, равным единице.

На краткосрочные договоры, срок действия которых месяц, несколько месяцев или полгода, КБМ не распространяется (п. На сегодняшний день принято выделять 15 классов страхования водителей, на основании которых определяется КБМ для расчета суммы страхового взноса, согласно п. Данный коэффициент никак не влияет на сумму страховой премии.

Узнать свой коэффициент бонус-малус ОСАГО

Далее коэффициент меняется в зависимости от наличия или отсутствия аварий.

Так, если за первый год вождения автовладелец не был виновником ДТП, то ему присваивается 4-й класс, который обеспечивает пятипроцентную скидку на полис ОСАГО.

Данная скидка может ежегодно увеличиваться на 5% в случае безупречной езды.

Скидки по ОСАГО как рассчитывается за

Допустим, если водитель имеет пятилетний безаварийный штраф, то ему присваивается 9 класс, а стоимость полиса сокращается на 30% от первоначальной. В случае если “новичок” за страховой период был участником одного ДТП, стоимость его полиса увеличивается на 55%, двух и более ДТП – на 145% и составляет максимально возможный предел коэффициента.

В таком случае, чтобы вернуться на первоначальный уровень, автовладельцу нужно безупречно ездить в течение как минимум трех лет.

Стоимость полиса при попадании в аварию будет увеличена только в том случае, если ДТП произошло по вине страхователя.

  • Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то для расчета КМБ используются худшие показатели.
  • Так, если полис ОСАГО допускает управление ТС двумя водителями – опытным водителем с безаварийным пятилетним стажем и новичком, который за текущий страховой период был виновником одного ДТП, то КМБ по данному договору будет составлять не 0,7, а 1,55 из-за оплошности неопытного водителя.
  • При досрочном расторжении договора и отсутствии выплат за страховой период класс автовладельца сохраняется, если с момента заключения досрочно расторгнутого и нового договоров не прошел год (п. Максимально возможная скидка, которую можно получить в качестве поощрения за безаварийную езду, составляет 50%.
  • Следовательно, с помощью КБМ можно вдвое уменьшить первоначальную стоимость страховой премии.

Такая скидка присваивается водителям самого высокого класса – тринадцатого.

Его можно получить в случае непрерывного безаварийного вождения в течение 10 лет.

Это автоматизированная система, в которой содержится вся необходимая информация для корректного расчета коэффициента “бонус-малус” и определения скидки: данные о страхователях и их ТС, а также сведения о договорах ОСАГО и страховых случаях. 6 ст.9 ФЗ-40, уполномоченным органом по контролю за правильностью расчета страховых премий страховщиками по договорам ОСАГО является ЦБ РФ.

Калькулятор ОСАГО Санкт-Петербург 2019 и

Если перерыв в общем стаже водителя составляет более одного года (определяется по приобретаемым страховым полисам), КБМ аннулируется. Базой данных РСА могут пользоваться все желающие, поэтому вы без проблем можете самостоятельно проверить личный КБМ на официальном сайте РСА без обращения в страховую компанию.

Автовладельцу в таком случае присваивается третий класс с единичным коэффициентом (согласно п. Для этого нужно заполнить небольшую анкету, по которой АИС сможет найти вас в базе.

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ). Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ).

Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ) Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс.

Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс.

Источник: http://fashiongallery.spb.ru/pravo-klass-na-nachalo-godovogo-sroka-strahovaniya.html

Как определить класс страхования по ОСАГО в 2018 году?

Класс на начало годового срока страхования у новичков

Цена на страховку ОСАГО формируется из базовой ставки и ряда коэффициентов, установленных регулятором страхового рынка.

К ним относятся коэффициент по регионам, возраста и стажа, мощности автомобиля, водительский класс на начало годового срока страхования и другие.

Что такое КБМ и как этот коэффициент влияет на цену полиса? Для чего нужна таблица КБМ по ОСАГО 2018 года? Как узнать данные самостоятельно?

Кбм – что это такое?

КБМ — это коэффициент, используемый для расчета цены полиса ОСАГО наравне с другими показателями. Аббревиатура расшифровывается как «коэффициент бонус-малус».

КБМ является частью тарифной системы и базируется на актуарных расчетах.

Это рейтинговая система, в соответствии с которой аккуратный водитель может купить полис ОСАГО со скидкой, а водитель, который часто попадает на авто в ДТП, должен будет доплачивать за страховку.

Бонус-малус (Bonus-Malus) в переводе с латинского означает «хороший-плохой». Система была введена в действие в 2003 году, но полноценно заработала только в 2013 году после внедрения автоматизированной информационной системы (АИС).

Страховой класс водителя имеет прямое отношение к КБМ. В зависимости от того, какой класс у владельца автомобиля или лица, допущенного к управлению, будет определяться коэффициент бонус-малус.

Всем новичкам, впервые покупающим полис ОСАГО, присваивается 3 класс и КБМ, равный 1.

Если за страховой период (1 год) новый водитель не попадет ни в одну аварию, его класс будет увеличен, а КБМ уменьшен и наоборот.

Законодательные основы бонуса-малуса

Коэффициент бонус-малус обязателен к применению для расчета стоимости полиса ОСАГО, что определено п.п. «б» п.2 ст.9 закона «Об ОСАГО».

Согласно этой норме коэффициент устанавливается в зависимости от количества дорожно-транспортных происшествий за период страхования и от количества выплат страхового возмещения.

Сам же класс за безаварийную езду и показатели КБМ утверждены Указанием ЦБ №3384-У в Приложении 2.

Классы страхования для водителей

Таблица коэффициентов предусматривает 15 классов водителей. Самый наименьший для водителя машины обозначается как «М» и предусматривает максимальный КБМ, равный 2.45.

Это значит, что базовый тариф, выбранный страховой компанией, будет умножаться на это значение, а также на другие коэффициенты. В таком случае стандартная стоимость страховки на авто увеличится практически в 3 раза.

Даже при условии, что все остальные коэффициенты будут равны 1, стоимость полиса ОСАГО для водителя с «М» составит более 7 000 рублей.

Самый лучший класс водителя по ОСАГО — 13. Он позволяет получить скидку на полис до 50%. Но чтобы добиться такой скидки автолюбитель из года в год должен доказывать свое водительское мастерство, избегая аварий на дорогах. При условии, что при оформлении первой страховки у водителя авто был 3 класс, ему понадобится 10 лет безаварийной езды для того, чтобы покупать полис ОСАГО за полцены.

Таблица КБМ ОСАГО

Коэффициент применяется исключительно при заключении договоров ОСАГО со сроком действия в 1 год. КБМ за предыдущие периоды страхования автомобиля обязательно учитываются при оформлении нового полиса.

Все значения находятся в открытом доступе, так как пользоваться таблицей КБМ может не только страховщик или регулятор страхового рынка, но и обычный водитель машины.

Таблица с действующими показателями представлена ниже.

В мае 2018 года Центробанк опубликовал проект Указания, согласно которому будут изменены не только базовые тарифы, но и некоторые коэффициенты. Так, регулятор страхового рынка предложил реформировать и систему КБМ. В новой таблице КБМ классы и коэффициенты зависеть друг от друга не будут, поскольку первые в принципе исключаются из нормативного документа.

Вместо них в соответствующих ячейках таблицы стоят коэффициенты. А КБМ при расчете стоимости страховки на следующий год будет определяться по коэффициенту безаварийности предыдущего года и количеству выплат страхового возмещения.

Если водитель машины пропустит один страховой год, то по новым правилам его КБМ не будет «обнуляться», скидка сохранится на все последующие случаи обязательного страхования авто.

Что значат строки в таблице?

В действующей таблице, приведенной в данной статье, первый столбец содержит класс страховки, который был присвоен водителю на начало страхового периода. Во втором столбце находятся коэффициенты бонус-малус.

Каждому классу вождения соответствует свой коэффициент.

Следующие столбцы содержат водительский класс на момент окончания страхового периода в зависимости от числа страховых случаев, которые произошли за это время, и соответственно, количества выплат страхового возмещения.

Как пользоваться таблицей?

Перед тем, как определить класс водителя по ОСАГО на следующий год, необходимо уточнить его значение за предыдущий период. Если он известен, то пользоваться таблицей довольно просто.

Так, если за прошлый год он равен 5, то в левом первом столбце нужно найти это значение.

В строке со значением «5» необходимо посмотреть новый класс вождения, который зависит от количества выплат страховки.

Если возмещение не выплачивалось, то искать новый класс нужно в столбце «0 выплат». Для рассматриваемого случая он в текущем году будет равен 6.

То есть значение КБМ нужно смотреть в строке со значением «6» — оно равно 0,85.

Остальное можно проверить по аналогии: если была одна выплата, то класс с пятого изменится на третий, а КБМ увеличится до 1, если было две выплаты, то класс с пятого изменится на первый, а КБМ увеличится до 1,55 и т.д.

Как узнать класс водителя?

Если водитель самостоятельно не может воспользоваться таблицей со значениями бонус-малусов, он может воспользоваться специальным сервисом на сайте РСА или обратиться в страховую компанию. Страховщик по базе РСА поможет узнать действительный водительский класс. Если он будет определен неверно, что повлияет на цену полиса ОСАГО, страхователь может обратиться с жалобой в Центробанк.

Проверка по базе РСА

Для того чтобы проверить класс бонуса малуса через базу РСА нужно зайти на официальный сайт Союза страховщиков. В разделе «ОСАГО» выбрать «Расчет стоимости ОСАГО». Далее в левом меню «Проверить КБМ». Перед тем как перейти к заполнению формы, необходимо дать согласие на обработку своих данных.

После этого на новой странице сайта появится форма. В ней нужно указать для физического или юридического лица делается проверка, какой договор заключен со страховой компанией, данные водителя, номер водительских прав. После заполнения формы сервис покажет КБМ по предыдущему договору ОСАГО.

Если результат не будет найден, то коэффициент автоматически будет приравнен к 1.

В офисе страховой компании

Для того чтобы узнать класс страхования ОСАГО в страховой компании нужно написать заявление. Информацию страховщик предоставит в момент обращения по запросу водителя.

Эта процедура не будет длительной, поскольку все данные хранятся в информационной системе — единой базе РСА.

Именно она позволяет взаимодействовать страховым компаниям, внося все данные о страховщиках в ЕАИС во время заключения договора.

Что дает знание своего класса безаварийности?

Класс КБМ позволяет получить значительную скидку на полис ОСАГО.

Каждый водитель может следить за своими безаварийными коэффициентами, это будет мотивировать их быть более внимательными на дорогах и не совершать ДТП.

При расчете стоимости страховщики часто совершают ошибки и либо неверно применяют коэффициент, либо не применяют положенную водителю скидку. Поэтому очень много жалоб поступает регулятору страхового рынка.

За сентябрь 2018 года около 44% всех обратившихся в сегменте ОСАГО пожаловались на неправильное применение коэффициента бонус-малус. При том, что общее количество жалоб на страховщиков от месяца к месяцу снижается, процент жалоб на применение КБМ остается на прежнем уровне.

Если страховщик неправильно рассчитал коэффициент за безаварийную езду, страхователь может обратиться в ЦБ через интернет-приемную, написать через электронную приемную в РСА, обратиться в Роспотребнадзор или иной орган, уполномоченный решать такие вопросы. Перед написанием жалобы необходимо попытаться урегулировать сложившуюся ситуацию лично со страховой компанией.

В правах
Добавить комментарий