Кто имеет право требовать распечатку с тахографа

Кто может взять распечатку с тахографа

Кто имеет право требовать распечатку с тахографа

» » В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

    Проверка тахографов с блоком СКЗИ Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ) Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ) Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.

Проверка

Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД

› Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет.

Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа.

Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным.

Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок.

И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера.

+7 (8652) 940 555

Что такое «распечатка технических данных» цифрового тахографа? Что можно узнать в ней? Какая информация содержится в «распечатке технических данных» цифрового тахографа? Какие разделы есть в этом типе распечатки цифрового тахографа?

Как прочитать? Как понять? Как расшифровать?

Ответы на эти и многие другие вопросы в этой статье. Как известно, одним из способов предоставления информации цифрового тахографа — являются распечатки, аналогичную информацию можно также просмотреть на дисплее самого тахографа. В данном материале мы рассмотрим один из видов этих распечаток — «Распечатку технических данных» цифрового тахографа.

Как расшифровать распечатку с тахографа в 2019 году

Расшифровать распечатку с тахографа в действительности не слишком сложно.

Она содержат некоторое количество картинок-пиктограмм, однако при некоторой практике чтения таких сводок можно научиться без каких-либо затруднений их считывать.

Тахограф — это аппарат, с помощью которого отслеживается режим работы водителя транспортного средства. Определено, что данные приборы должны находиться на грузовиках, которые весят более 3500 килограмм и автобусах, оснащенных более, чем восемью местами. На эти аппараты заносятся все сведения, которые имеют отношение к режиму рабочего времени водителя.

Фиксируемая тахографами информация выгружается с них либо с помощью флеш-карты, либо через карту водителя, которая также содержит эту информацию. Далее производится ее расшифровка программными средствами.

Все транспортные средствам, для которых законом установлено данное требование, должны быть снабжены тахографами.

Что нужно знать Перевозчику, механику, инженеру по работе с тахографами?

Эксперт Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля «Рустахоконтроль» 7810 В данном ответе мы разберем законодательное поле в области тахографии, какие нормативно-правовые акты вы должны изучить для того, чтобы понять, что от вас требуется и как не стать нарушителем по незнанию одного или другого требования.

Мы с вами разберем виды тахографов, которые сейчас находятся в эксплуатации, посмотрим меню тахографа.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно.

Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него. Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором.

При этом инспектора

Контроль тахографа, представляющего собой контрольно-измерительный аппарат, необходим для проверки ряда показателей и параметров, относящихся к режиму работы и отдыха водителя, а также к условиям эксплуатации транспортного средства. В частности, это скорость движения, периоды работы и отдыха водителя, пробег автомобиля.

Прибор, при правильном его использовании, способен предотвращать аварии, возникающие из-за превышения скорости либо усталости водителя, вышедшего в рейс. Цифровой тахограф на сегодняшний день является средством измерения и относится к приборам государственного контроля. Тахографы выполняют регистрацию и учет данных о режиме труда водителя, которые влияют на его самочувствие и осталось.

Контроль этих данных и предотвращение нарушений напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Контроль работы тахографов необходим для того, чтобы лицо управляющее автомобилем правильно его эксплуатировало.

Кто имеет право проверять тахографы

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах.

Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем.

Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки.

Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом.

В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.

Имеет право сотрудник гибдд требовать распечатку тахографа

Итак, кто проверяет тахографы на дороге? Вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС).

У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе.

Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза!

Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Вождение без карты водителя категорически запрещено!

Источник: http://balans38.ru/kto-mozhet-vzjat-raspechatku-s-tahografa-43638/

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

Кто имеет право требовать распечатку с тахографа

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

Проверка тахографа с блоком скзи

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.

это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Проверка тахографа без блока скзи (российские)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (цифровой)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS.

Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (аналоговый)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.
  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Еще информация по теме:

Карт-ридеры

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/kak-inspektor-dolzhen-provodit-proverku-taxografa-i-karty-voditelya/

Проверка тахографов в 2019 году – кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД

Кто имеет право требовать распечатку с тахографа

Проверка тахометров в 2019 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Важные сведения

Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.

Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.

ТахографЭто бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору
Тахографы СКЗИАппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен
Тахографы ЕСТРАппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж

Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.

С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.

В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.

В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных.

В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.

Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.

Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра.

Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в случае ДТП.

В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство регулируется:

Что нужно знать о данной процедуре

Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо. При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица.

Кто имеет право проверять тахографы на дороге

Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.

При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний.

На грузовом автомобиле

Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.

При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.

Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа. Если же данный аппарат на грузовом автомобиле необходим, его проверку выполняет гаишник.

В автобусе

Тахограф на автобусе равным образом проверяют инспекторы ГАИ. Определено, что данный прибор должен присутствовать на таком автобусе, который обладает восемью посадочными местами. При этом оговаривается, что, к примеру, на троллейбус аппарат не требуется.

Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД

Порядок действий в ходе контроля тахографа определяется тем, к какому типу устройств относится данный прибор.

Среди разновидностей устройств, встречающихся на дороге:

Отечественные тахографыОснащенные блоком СКЗИ
Европейские тахографыОснащенные блоком ЕСТР цифрового типа
Европейские тахографыОснащенные блоком ЕСТР аналогового типа

Далее речь пойдет о процедуре их проверки. В частности, проверка устройства отечественного образца, которое оснащено блоком СКЗИ, выполняется следующим образом:

Водитель транспортного средстваК которому инспектор ГИБДД обратился с соответствующим запросом, обязан предоставить ему возможность проверить тахограф, предоставив доступ к этому устройству
Первым шагом инспектор определяетПравильно ли располагается аппарат. Необходимо, чтобы он располагался на расстоянии визуального доступа и при этом находился так, чтобы водитель мог его достать вытянутой рукой
Далее инспектор устанавливаетВключен ли он в перечень моделей с блоками СКЗИ, монтаж которых на отечественных транспортных средствах допускается
Затем сотрудник ГИБДДПроверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру
Следующим шагом проверяющий выясняетБыли ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора
Далее устанавливаетсяВозможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации
Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и местВ которых они располагаются
Он отмечаетПрисутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб
Инспектор осуществляет проверку документовОтносящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей. В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках
Инспектор удостоверяетсяЧто дисплей устройства действует надлежащим образом
Проверяющий производит ввод данныхО местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода
Наконец, он сверяет сведения о местоположенииЗафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности

При этом в настоящее время процедура проверки прописана в приказе, которым она регламентируется, непоследовательным образом, отчего различные требования могут противоречить друг другу.

В частности, инспектор ГИБДД не может просить водителя извлечь из тахографа его карту водителя. По факту подобное действие будет иметь результатом нарушение режима труда и отдыха.

Равным образом инспектор лишен права просить водителя предъявить ему калибровочный сертификат. В законодательстве не раскрыт вопрос об обязательности использования инспектором карты контроллера.

разновидности карточек тахографа

Этот пробел в настоящее время не позволяет ему по закону выгружать требуемые сведения из памяти прибора, если такая карта будет у него отсутствовать.

Инспектор не может делать оттиск штампа на распечатке. Водитель рекомендуется захватить копию прилагающегося к тахографу калибровочного сертификата.

Если у инспектора, производящего проверку, отсутствует карта контроллера, водитель вправе попросить у него сделать на распечатке надпись «Контроль выполнил ГИБДД фамилия имя отчество время и дата».

Если режим труда и отдыха нарушен, то водителю имеет смысл делать распечатки, на которых указывать причину нарушений.

Если тахограф в течение какого-то периода не действует, следует записывать собственный режим работы на термоленте на ее обратной стороне.

Подобные распечатки с информацией, записанной вручную, требуется также сохранять в течение надлежащих 28 дней. Если инспектор начнет проверку тахографа, ему необходимо предоставить эту запись.

В настоящее время еще существуют транспортные средства с отечественными тахографами прежнего образца без блоков СКЗИ.

Их отсутствие допустимо для транспортных средств, эксплуатация которых началась еще до того, как данные устройства были признаны обязательными.

Так как для таких тахографов не установлен порядок проверки, это процедуру в их отношении стоит осуществлять по правилам, предусмотренным для тахографов, обладающими блоками СКЗИ.

Проверка цифрового тахографа с блоком европейского образца ЕСТР осуществляется по следующей схеме:

ВодительПредоставляет инспектору доступ к устройству, вручает все требуемые распечатки
Инспектор определяетПрисутствие карты водителя в разъеме тахографа и определяет, действующая она или нет
Проверяющий устанавливает присутствие пломб тахографаВ надлежащих точках и калибровочной таблички
Инспектор проверяет размерность шин прибора
Он сопоставляет сведения самого тахографаИ содержащиеся в калибровочной табличке, а также на шинах устройства
Проверяющий определяетИмела ли право мастерская, выполнившая установку тахографа, производить эту процедуру, а также устанавливает, когда она была произведена
Сотрудник ГИБДД выявляетВписывается ли время тахографа в показатель отклонения ±20 минут
Проверяющий выясняетСнабжен ли тахограф датчиком скорости и отвечает ли последний интернациональным стандартам
Он выясняет в соответствии с показателями устройстваСоблюдает ли водитель надлежащий режим труда и отдыха
Если тахограф не исправенНеобходимо произвести проверку выполненных водителем записей на обратной стороны ленты

Несколько отлична процедура проверки сотрудником ГИБДД аналогового тахографа с блоком ЕСТР:

Первым шагом водительОбязан дать инспектору доступ к устройству с целью определить, законно ли оно установлено
Водителю необходимо предоставить сотруднику ГИБДДДиаграммные диски (шайбы) за предшествующие 15 рабочих дней водителя, а также диск, который находится в тахографе, включая СТС
ИнспекторДолжен проверить присутствие на тахографе таблички завода и то, является ли она действительной
ПроверяющийУстанавливает присутствие на кузове транспортного средства калибровочной таблички
Он проводит проверку размерности покрышек
Сотрудник ГИБДД сопоставляет сведения тахографаА также шин, СТС и калибровочной таблички
Инспектор также удостоверяетсяЧто отклонение времени тахографа составляет ±10 минут
Далее он определяет правильность заполнения шайб тахографаИ выполнение трудового режима и режима отдыха водителем транспортного средства
Если тахограф неисправенИнспектор знакомится с ручными записями на обороте шайб (диаграммных дисков)

: что проверяет инспектор при проверки тахографа

Ее периодичность

Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД. Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР.

В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству. При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную. В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/proverka-tahografov/

Кто имеет право брать и требовать распечатку тахографа

Кто имеет право требовать распечатку с тахографа

Проверка тахометров в 2019 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. Тахограф Это бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения.

Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей.

При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется.

Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест.

Как осуществляется проверка тахографов в 2019 году

Проверка тахометров в 2019 году осуществляется сотрудниками ГИБДД.

По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.

Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.

Тахограф Это бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется.

установка и обслуживание тахографов на территории ЮФО

Подробности 28.08.2015 10:16 Пожалуй, каждому из нас известно, что не достаточно просто для его правильной эксплуатации.

Перед тем, как вы отправитесь на дорогу, имея в своем транспортном средстве тахограф, нужно знать, каким должно быть его обслуживание, а также каким образом из него правильно добывать информацию.

Также на это имеется право у Трудовой инспекции и Транспортной инспекции.

Во время проверки автомобиля в большинстве случаев инспекторы особенное внимание уделяют наличию в транспортном средстве тахографа, который должен быть оборудован прибором согласно закону.

Контроль тахографа. Что может проверить инспектор ГИБДД?

Контроль тахографа, представляющего собой контрольно-измерительный аппарат, необходим для проверки ряда показателей и параметров, относящихся к режиму работы и отдыха водителя, а также к условиям эксплуатации транспортного средства. В частности, это скорость движения, периоды работы и отдыха водителя, пробег автомобиля.

Прибор, при правильном его использовании, способен предотвращать аварии, возникающие из-за превышения скорости либо усталости водителя, вышедшего в рейс.

Цифровой тахограф на сегодняшний день является средством измерения и относится к приборам государственного контроля.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы? – ТахоДрайв Сервис

Кто имеет право требовать распечатку с тахографа

По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа.

Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа.

Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.

Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?

За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах.

В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей.

Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом. 

Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?

Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя.

В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь . Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте.

С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя. Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права.

Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.

Что должен знать водитель о тахографе?

Как видно, водитель коммерческого транспорта должен не только обладать общими знаниями о тахографе, но и уметь ими воспользоваться, если этого требует ситуацию. В частности, водитель должен иметь представление о режиме сна и рабочего дня . Данные правила регулируются Приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 года.

Он содержит информацию о порядке проведения сна и отдыха водителя, периодах, когда запрещено управлять транспортным средством в виду усталости водителя или плохих погодных условий. Общее количество штрафов за нарушение правил сна может достигать до 100 тысяч рублей.

Чаще всего подобные нарушения выявляются в период проведения плановых проверок на трудовых предприятиях. Помимо этого водитель должен иметь представление о том, что собой представляют сопроводительные документы. Любое оборудование, установленное на коммерческом транспорте, должно быть сертифицировано и иметь лицензию.

Выдается несколько видов сертификатов. Первый – о соответствии модели тахографа положениям законодательства, т.е. он должен соответствовать нормам о качестве. Второй – о соответствии оборудования нормам, касающихся работы устройств, имеющим электромагнитные поля.

Помимо этого, каждый водитель должен иметь представление о том, что такое калибровка оборудования. Данная процедура включает в себя процесс настройки оборудования перед выездом транспортного средства на линию. Более того, в период движения тахограф может сбивать настройки.

Если сотрудник ДПС просит предоставить ему распечатку работы аппарата, а у водителя возникают с этим проблемы, водитель должен иметь возможность откалибровать оборудование. Правила калибровки содержатся на сайте тут .

Проще говоря, можно сделать вывод, что водитель должен обладать исключительными технически знаниями в области устройства и работы тахографа. Кроме того, полезной будет информация о том, какая ответственность предусмотрена за нарушение норм законодательства при выезде транспортного средства, оборудованного тахографом. Это поможет избежать сложных ситуаций, когда на водителя или на организацию выписываются крупные штрафы.

Источник: http://tahodrive.ru/news/163-imeet-li-pravo-gibdd-proveryat-tahografy-2.html

Законна ли проверка тахографа сотрудником ГИБДД?

Кто имеет право требовать распечатку с тахографа
Подробности 28.08.2015 10:16

Пожалуй, каждому из нас известно, что не достаточно просто установить на транспортное средство тахограф для его правильной эксплуатации.

Перед тем, как вы отправитесь на дорогу, имея в своем транспортном средстве тахограф, нужно знать, каким должно быть его обслуживание, а также каким образом из него правильно добывать информацию.

Также любому водителю должно быть известно, каким образом использовать изделие, наравне с профессионалами.

Сейчас в системе тахографии России существует ответственность для обладателей транспортных средств и водителей, которые могут неправильно пользоваться прибором. ГИБДД относятся именно к таким органам, которые имеют возможность осуществлять контроль системы тамографии на территории России.

Также на это имеется право у Трудовой инспекции и Транспортной инспекции. Во время проверки автомобиля в большинстве случаев инспекторы особенное внимание уделяют наличию в транспортном средстве тахографа, который должен быть оборудован прибором согласно закону.

При этом инспекторами осуществляется проверка, насколько исправно он работает, и соблюдаются ли все предписанные эксплуатационные правила. Если не соблюдены требования, которые регламентированы Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», может быть наказание по статье 11.23 КоАпА «Статья 11.23.

Управление транспортным средствами или выпуск транспортного средства на линию для перевозки грузов или (и) пассажиров без технического средства контроля, нарушение человеком, который управляет транспортным средством для перевозки пассажиров или (и) грузов, режима отдыха и труда».

Когда работники ДСП останавливают машину для того чтобы провести проверку тахографа, водителю следует понимать, какие при проверке от него могут потребоваться действия.

Если работник ДСП попросит, то водитель должен выдать ему распечатку от контрольного устройства. В этом документе должна быть показана информация касаемо рабочего момента, если скорость была превышена и остальные отчеты, которые будут согласованы с нормативами законодательных актов.

У водителя непременно должна быть инструкция по применению тахогрофа, так как правила, содержащиеся в ней, он должен соблюдать. Также в наличии нужно иметь карту водителя, в которой будет предоставлена информация о рабочих режимах водителя.

Согласно приказу Министерства №36 от 13 февраля 2013 года, определяет компоненты и тахограф, входящие в состав устройства.

Согласно закону, карта является обязательной составляющей устройства. «Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств должны:

1) прежде чем начать движение транспортного средства (в начале рабочего дня, смены) вставить в левый слот тахографа карту водителя и ввести ПИН-код карты (в случае экипажа второй водитель вставляет карту водителя в слот расположенный в правой части тахогрофа и вводит ПИН-код собственной карты после того, как карта первого водителя пройдет идентификацию;

2) произвести ручной ввод по запросу тахогрофа данные о собственной деятельности с изучением названия места, в котором будет каждый день начинаться рабочий период, либо не обращать внимания на этот запрос (в случае если указанный запрос будет проигнорирован, то можно автоматически определить регистрацию устройства);

3) после того как рабочий день будет закончен (завершение рабочего дня, смены), необходимо достать карту водителя из слота, после запроса тахографа о завершении определенного рабочего периода и о вводе либо поддержании названия места, в котором был закончен определенный рабочий период;

4) по требованию сотрудников контрольных органов показывать доступ к тахографу и водительской карте, а также осуществлять их по необходимости вывода на печать информации в виде определенных распечаток;

5) производить вывод на печать данных;

6) не использовать карту водителя, имеющую повреждения и загрязнения;

7) не доставать во время движения транспортного средства карту водителя;

8) если карта водителя просрочена – использовать ее нельзя;

9) обеспечить работу тахографа в соответствии с настоящими Правилами применения тахогрофа, которые устанавливаются на транспортных средствах и начальством по использованию организации-изготовителя тахографа».

При условии, если по ряду причин водитель не имеет возможности показать распечатку, то инспектор имеет право расценить такой факт, как нарушение эксплуатационных правил, в результате чего водитель может получить взыскание, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП. Размер такого штрафа может составлять от 1 до 3 тысяч рублей.

Также наказание распространяется на владельца транспортного средства либо механика, которые разрешили выпуск автомобиля имеющего неисправный тахограф. Механик либо владелец транспортного средства должны провести водителю инструктаж, чтобы тот имел всю информацию касаемо правил использования прибора.

Приказ Минтранса №36 включает в себя все требуемые инструкции и правила по этому вопросу. Если говорить про случаи, когда нет карты водителя, в которой находится информация про регистрацию режимов отдыха и работы, то такое нарушение попадает под ту самую часть статьи 11.23, но тут уже идет речь не про тахограф, который не отвечает ряду требований.

Так как карта является составной частью устройства, то отсутствие ее свидетельствует о не рабочем состоянии устройства, что уже является нарушением.

Каждый из таких моментов является подтверждением правильности работы тахографа, а работники ДПС имеют право осуществить проверку наличия водительской карты и осуществить распечатку информации из тахогрофа не только по техническому надзору, но разбирательстве обстоятельств аварий на дорогах, рассмотрении случаев по страховке и остальных спорных моментов.

Большинство людей может задать справедливый вопрос касаемо того, где можно прочесть все нормы рабочего времени, и к чему приведет их несоблюдение.

Безусловно, в число таких документов входит Приказ от 20 августа 2004 года, №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей транспортных средств», который содержит данные про все нормы рабочего времени, выполнять которые нужно обязательно.

За нарушение режимов отдыха и труда водитель может получить штрафы, по своей совокупности которые могут составлять несколько сотен тысяч рублей.

Чаще всего такого рода нарушения становятся видны во время проведения плановых проверок транспортного предприятия либо во время проведения проверок, основанных на словах работников.

У трудового инспектора есть право показать ему данные, без которых нельзя провести анализ нарушения. Обычно эти данные находятся в карте водителя.

Также крайне важным становится вопрос касаемо сопроводительных документов тахографа. Необходимо знать, что то оборудование, которое устанавливалось на ваше транспортное средство, имеет специальный сертификат и соответствует закону. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» касается тахографов согласно ТР ТС 018/2011.

Сертификаты должны быть на каждую из установленных моделей тахографов

Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Для приборов он является не обязательным, если у них имеется соответствие ЕСТР, так как их соответствие находится в номере самого сертификата ЕСТР.

Второй – Сертификат соответствия требованиям на совместимость электромагнитную компонентов транспортных средств.

И последнее, после осуществления калибровки приборов, мастерская предоставляет определенный Сертификат о калибровке, в котором будут прописаны идентификационные данные касаемо мастера, мастерской, тахографа, автомобиля, прибора измерения с действующим сроком проверки, погрешностей измерения времени, скорости и пробега, значений измерений физических параметров.

Источник: http://moncargo.ru/o-kompanii/novosti/14-pravitelstvo-rf-poruchilo-nadzornym-organam-proverit-perevozchikov

В правах
Добавить комментарий