Обжалование решение уфас в арбитражном суде

Обжалование решения антимонопольного органа

Обжалование решение уфас в арбитражном суде

   ФАС РФ – это орган исполнительной власти, который следит за созданием условий для здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг.

   Наш антимонопольный адвокат поможет Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Порядок обжалования решения ФАС

   После проверки антимонопольной службы, ее представители выносят определенные предписания. Их нужно выполнить в оговоренный срок.

Если исполнитель не согласен с результатами проверки, то у него есть несколько вариантов решения спорной ситуации. Первый шаг — жалоба в ФАС. Оформить и подать заявление следует в установленном определенном порядке.

На период рассмотрения дела и до момента вынесения окончательного вердикта приостанавливается выполнение предписаний службы.

    Если решить вопрос таким способом не удалось, то вы имеет право подать исковое заявление в суд на обжалование решения ФАС. Рассматриваются с участием компетентных органов власти не только определенные действия антимонопольной службы, но и ее бездействие.

Подобные вопросы рассматриваются хозяйственным или арбитражным судом.

Подобное обжалование решения антимонопольного органа в вышестоящий орган получит юридическую силу, если иск заполнен точно, предоставлены все материалы дела, собран полный пакет необходимых документов.

Процесс обжалования решения ФАС проходит в несколько этапов:

  1. досудебные слушания, сбор материалов дела;
  2. рассмотрение судьей жалобы;
  3. окончательный вердикт;
  4. выполнение предписаний суда.

Сроки обжалования решения антимонопольного органа

   По закону срок обжалования решения антимонопольного органа составляет три месяца. За это время необходимо передать суду все документы. Если вы не успеете сделать это, то предписания ФАС придется выполнять в полном объеме.

   На время рассмотрения этого дела предварительное решение службы приостанавливается, его не нужно выполнять, но если окончательное решение не изменится, то предписание вступит в законную силу сразу же после завершения судебного процесса.

    Вести суд с антимонопольной службой непросто, но вероятность обжалования ее решения высока. Обратитесь к нашему опытному юристу, который специализируется на таких вопросах. Он знает антимонопольное законодательство, имеет достаточный опыт ведения дел. Сотрудничество ведется в атмосфере взаимопонимания и полного доверия. Только так можно добиться позитивного результата.

Споры с антимонопольными органами

  1. Особенно актуальны споры с антимонопольными органами в сфере закупок и государственных контрактов. Предприниматели, стараясь всеми силами и способами выиграть тот или иной тендер выполнение работ или оказание услуг, порой забывают по нюансы, предусмотренные в закупочной документации. Из-за этого, у них чаще всего происходят трудности с заказчиками или организаторами тендера.

    Чаще всего после проведения торгов заказчики несвоевременно возвращают обеспечительные платежи, которые участники торгов оплатили при подаче заявок на участие в торгах. Ещё один распространенный случай: внесение участника торгов в Реестр недобросовестных поставщиков.

    Процедура довольно непростая, однако на практике государственные заказчики очень часто шантажируют участников включением в данный Реестр.

  2. Поэтому жалоба в ФАС на действия заказчика значительно ускорит процесс возврата незаконно удерживаемых денежных средств, исключить предпринимателя из вышеуказанного реестра, а также позволит предпринимателю сохранить конкурентоспособность, деловую репутацию и экономическую активность на рынке.
  3. Частая проблема, с которой сталкиваются наши доверители – назойливые СМС, сообщения на электронную почту, газеты, листовки и прочая рекламная продукция. Однако многие понятия не имеют, что вся эта реклама является недобросовестной, так как граждане не давали своего согласия на получение вышеуказанной рекламы.

    Защита потребителей от недобросовестной рекламы является одной из приоритетных направлений нашего адвокатского бюро, поэтому наших доверителей уже не беспокоит никакой спам.

  4. Нередки также ситуации, в которых предприниматели получают штраф за нарушение антимонопольного законодательства при том, что сроки на обжалование данного штрафа уже пропущены.

    Иногда штрафы назначаются за неисполнение соответствующихпредписаний антимонопольной службы, или же за нарушение проведения процедур закупок или торгов. Картельный сговор, злоупотребление доминирующим положением на рынке или недобросовестная реклама: все это поводы на назначения очередного штрафа. В таких обстоятельствах большинство предпочитает не связываться с госорганами и заплатить штраф.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал , чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Образец заявления об оспаривании решения ФАС

В Арбитражный суд Свердловской области

ЗАЯВИТЕЛЬ:

ООО

г Екатеринбург, ул. Машиностроителей

ЗАИНТЕРЕССОВАННОЕ ЛИЦО:

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Свердловской области.

г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.

Заявление

о признании недействительным решения антимонопольного органа

    На официальном сайте Российской Федерации по адресу: Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области было размещено извещение о проведении запроса котировок.

   Предметом запроса котировок являлось – оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Свердловской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, начальная (максимальная) цена Контракта – 29 669 (Двадцать девять тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 00 копеек с учетом НДС.

    До окончания срока подачи котировочных поступило 4 (четыре) котировочных заявки в запечатанных конвертах. Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 1 – ООО, с предложением о цене Контракта: 0 (Ноль) рублей 1 (Одна) копейка.

   Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок наша заявка («ООО») была отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

   На указанный протокол ООО подало жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с просьбой о признании его незаконным. УФАС по Свердловской области вынесло решение №4-3, которым жалоба ООО была признана необоснованной, в виду того, что заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

   Считаем решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 4-3 незаконным по следующим основаниям:

   В соответствии с ч. 1 ст.

198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Источник: https://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-resheniya-antimonopolnogo-organa

Обжалование решения ФАС: как обратиться в арбитраж | Контур.Закупки

Обжалование решение уфас в арбитражном суде

Если участник закупки считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой в ФАС. Антимонопольный орган рассматривает такие обращения в особом порядке и очень быстро выносит решение. Но иногда какая-либо из сторон остается им недовольна. В таком в случае можно обжаловать решение ФАС в арбитражном суде.

Сроки

Часть 4 статьи 198 АПК РФ гласит, что заявление в арбитражный суд должно быть подано в течение 3 месяцев с того момента, как заявитель узнал о нарушении его прав.

Применительно к жалобе в ФАС срок исчисляется с даты, когда был получен полный текст решения антимонопольного органа, которое подлежит обжалованию.

Отметим, что ФАС готовит свои решения незамедлительно и тут же передает их заинтересованным сторонам.

Куда обращаться

Подавать заявление нужно в арбитражный суд по месту нахождения ответчика. Таковы требования части 1 статьи 34, а также статьи 35 АПК РФ. Другими словами, если оспариваемое решение вынесено УФАС по городу Москве, то и обращаться нужно в Арбитражный суд города Москвы.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что указать в заявлении

В исковом заявлении должна быть указана такая информация:

  1. Название органа, который принял оспариваемое решение.
  2. Наименование и реквизиты акта, который будет оспорен.
  3. Перечень прав и интересов заявителя, которые нарушены этим решением.
  4. Ссылки на законодательные и другие нормативные акты, которые с точки зрения заявителя были нарушены.
  5. Требование о признании решения недействительным.

К исковому заявлению нужно приложить собственно текст оспариваемого акта, а также документы, которые указаны в статье 126 АПК РФ. Среди них числятся:

  • документа об уплате госпошлины;
  • подтверждение направления другим фигурантам дела копии искового заявления;
  • копия свидетельства о госрегистрации компании или ИП;
  • выписка из государственного реестра;
  • документы, подтверждающие обстоятельства искового заявления и некоторые другие.

Примеры решений арбитражных судов по жалобам на ФАС

Рассмотрим несколько примеров, в которых арбитры принимали решения как в пользу заявителя, так и в пользу антимонопольного органа.

Закупка лекарственных препаратов в определенной упаковке

Заказчик запросил лекарственный препарат во флаконе, участник же, поставляющий его в ампулах, расценил это как нарушение конкуренции. ФАС приняла сторону поставщика, но заказчик обратился в суд и выиграл спор.

Арбитры определили, что в данном случае требование поставить лекарство во флаконе продиктовано необходимостью его дальнейшего хранения. Тогда как препарат в ампуле хранению не подлежит.

Судьи указали, что требование к упаковке хоть и снижает в некоторой степени конкуренцию, но в целом способствует повышению эффективности использования препарата и экономии бюджетных средств.

Сыграл роль и тот факт, что на процедуру было подано 7 заявок, в которых участники предлагали поставить товар именно во флаконах. Решение ФАС было отменено.

Закупка компьютеров и ПО

Заказчик включил в один лот компьютерную технику и программное обеспечение. Отдельные участники посчитали, что таким образом нарушается конкуренция. ФАС приняла решение в пользу поставщиков и аннулировала закупку, после чего заказчик обратился в суд.

Мнение арбитров не совпало с позицией ФАС. Судьи указали, что в данном случае программное обеспечение и компьютерная техника включены в один лот правомерно, поскольку являются функционально и технологически связанными объектами. Без ПО компьютеры надлежащим образом использовать не получится. В связи с этим суд отменил решение Антимонопольной службы.

Строительные работы и проектная документация

ФАС решила, что заказчик строительных работ при проведении конкурса нарушил пункт 1 части 1 статьи 50 закона 44-ФЗ, поскольку не разместил в ЕИС проектную документацию. Заказчик обратился в суд, но отстоять свою правоту ему не удалось.

Судьи указали, что на основании проектной документации определяется объем и содержание строительных работ, в том числе выбираются разного рода решения — технологические, функциональные, конструктивные и прочее — которые должны применяться в ходе реализации контракта. Поэтому проектно-сметная документация должна быть размещена в ЕИС в составе конкурсной документации. Поскольку заказчик этого не сделал, суд признал, что он нарушил закон о контрактной системе.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/obzhalovanie-resheniya-fas-kak-obratitsya-v-arbitrazh/

Судебное обжалование решений антимонопольного органа: позиция ВС РФ

Обжалование решение уфас в арбитражном суде

За 2015 год антимонопольный орган, по сообщению ФАС России, возбудил 9092 дела, выдал 2362 предупреждения о прекращении действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и провел 133 внеплановые проверки на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля. В Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (далее – Обзор), ВС РФ пояснил, можно ли оспорить в суде решения антимонопольного органа. Рассмотрим подробности.

Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства

Cудебный пристав-исполнитель на основании определения арбитражного суда возбудил исполнительное производство о принятии обеспечительных мер – наложении ареста на денежные средства и иное имущество хозяйствующего субъекта.

Должник с этим не согласился и подал в антимонопольный орган жалобу на действия пристава-исполнителя. Территориальный орган ФАС России рассмотрел указанную жалобу и издал приказ о проведении внеплановой выездной проверки отдела судебных приставов.

Последние, по мнению антимонопольщиков, могли нарушить требования закона о запрете на ограничивающие конкуренцию согласованные действия (ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”; далее – закон о защите конкуренции).

Указанная проверка предусматривала проведение осмотра помещений и рабочих компьютеров, истребование и анализ полученной информации, в том числе документов исполнительного производства.

В свою очередь территориальное управление ФССП России обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа руководителя антимонопольного органа о проведении внеплановой выездной проверки, как вынесенного за пределами его полномочий.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований.

Они исходили из того, что оспариваемый приказ принят антимонопольным органом в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством, и не нарушает права и законные интересы управления (ст. 25.1, ст. 25.4 закона о защите конкуренции).

К числу функций антимонопольного органа отнесены полномочия по проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получению от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме (ст. 23 закона о защите конкуренции).

Не согласившись с принятыми решениям, территориальное управление ФССП России обратилось с жалобой в ВС РФ. Высший судебный орган отметил, что реализация предоставленных ФАС России полномочий по проведению внеплановых проверок ограничена необходимостью соблюдения требований, установленных законом о защите конкуренции.

В указанном деле исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом. Таким образом, необходимость наложения ареста на денежные средства и иное имущество должника, а также сумма, в пределах которой арест должен быть осуществлен, определены судом.

По мнению ВС РФ, исполнительное производство в рассматриваемом случае не могло быть проверено на предмет соответствия закону о защите конкуренции, поскольку никак не влияло на конкуренцию и положение хозяйствующих субъектов на рынке иначе, чем это установлено требованиями вступивших в законную силу судебных актов.

При этом ФАС России не наделен правом на их пересмотр.

ВС РФ пришел к выводу, что антимонопольный орган при издании приказа о проведении внеплановой выездной проверки вышел за пределы своих полномочий, и признал оспариваемый приказ недействительным.

Данным решением Суд продемонстрировал: приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства может быть оспорен в арбитражном суде (п. 2 Обзора).

Предупреждение антимонопольного органа о прекращении действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Территориальный орган ФАС России вынес в отношении общества предупреждение о прекращении действий (бездействия) по нарушению антимонопольного законодательства, выражающихся в отказе от заключения договора по транспортировке твердых бытовых отходов. В предупреждении указывалось, что общество, которое занимает на товарном рынке доминирующее положение, должно прекратить незаконные действия и заключить соответствующий договор (п. 5 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции).

Не согласившись с вынесенным предупреждением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании акта антимонопольного органа недействительным.

По мнению общества, осуществляемая им хозяйственная деятельность не подлежит проверке на предмет ее соответствия положениям ч. 1 ст.

10 закона о защите конкуренции, поскольку общество не является хозяйствующим субъектом, занимающим на товарном рынке доминирующее положение.

Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что предупреждение антимонопольного органа не является ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в порядке гл. 24 АПК РФ. На этом основании Суд прекратил производство по делу (ч. 1 ст. 150 АПК РФ).

Общество обжаловало данное решение.

Суд апелляционной инстанции установил, что оспариваемое предупреждение отвечает признакам ненормативного правового акта: оно принято уполномоченным государственным органом в отношении конкретного хозяйствующего субъекта и содержит властное предписание, возлагающее на общество обязанность и оказывающее влияние на его права в сфере предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ). Следовательно, предупреждение антимонопольного органа может быть предметом самостоятельного обжалования в арбитражном суде.

Вместе с тем, Суд отметил: судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью. Предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта. Поэтому судебной проверке подлежит факт наличия указанных признаков в поступивших в антимонопольный орган информации и документах, которые явились основаниями для вынесения предупреждения (ч. 2 ст. 39.1 закона о защите конкуренции). Такими признаками в рассматриваемом деле являются признание общества занимающим доминирующее положение на товарном рынке и факт отказа общества заключать договор по транспортировке твердых бытовых отходов.

В рамках рассматриваемого дела антимонопольный орган не смог доказать, что общество занимает на рынке доминирующее положение. Исходя из этого, апелляционный суд признал вынесенное в отношении общества предупреждение недействительным.

Таким образом, предупреждение антимонопольного органа о прекращении действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, может быть оспорено в арбитражном суде (п. 3 Обзора).

***

В 2015 году результаты 34 проверок, проведенных ФАС России, были признаны недействительными по решениям суда.

Теперь, когда ВС РФ на примере сложившейся судебной практики пояснил, что приказ и предупреждение руководителя антимонопольного органа можно оспорить в суде, хозяйствующие субъекты смогут еще эффективнее защищать свои права. А значит, незаконных предупреждений и приказов станет меньше.

Источник: http://www.garant.ru/article/722043/

Обжаловать решение ФАС в суде — образец 2019

Обжалование решение уфас в арбитражном суде

Обжалование решения ФАС — это инструмент защиты прав и интересов как заказчиков, так и их потенциальных контрагентов по госконтрактам. Оспорить выводы антимонопольной службы можно ведомственным или судебным порядком.

Как обжаловать акт антимонопольного органа

Территориальные подразделения Федеральной антимонопольной службы осуществляют контроль за правильностью осуществления закупок и соблюдением законодательства. Но и они порой ошибаются. Существуют два пути, как обжаловать решение ФАС:

  • ведомственный — он предполагает обжалование по ведомственной линии, в вышестоящую инстанцию самого антимонопольного органа;
  • судебный — через обращения в арбитражный суд по месту вынесения спорного документа.

Эти способы различаются не только по составу лиц, которые рассматривают обращение, но и процессуально.

Обжалование акта регионального антимонопольного органа в ведомственном порядке не исключает возможности обратиться еще и к судебному обжалованию.

Ведомственный порядок обжалования: куда подавать жалобу

Первичным рассмотрением вопросов, отнесенных к компетенции ФАС, занимаются ее территориальные управления. Их акты являются, как правило, предметом оспаривания. В структуре УФАС создана собственная апелляционная инстанция — коллегии по рассмотрению жалоб на вынесенные акты. В апелляционную коллегию заинтересованное лицо вправе подать жалобу на решение ФАС.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ определяет для коллегии возможность пересматривать принятые ранее документы, если они нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства. Наиболее успешным ведомственное обжалование будет, если заявитель укажет на несоответствие принятого документа ранее вынесенным актам ФАС по аналогичным спорам.

Обжалование в ведомственном порядке допускается в течение одного месяца с момента вынесения обжалуемого решения и выдачи предписания.

Как написать жалобу

Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт «Госуслуги».

Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС должен содержать:

  • наименование органа, куда оно подается;
  • наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
  • наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
  • реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
  • суть возражений заявителя. Возражения должны быть аргументированы, допускается приложение подтверждающих документов.

Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:

  • текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не будет рассмотрена;
  • в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
  • не допускается анонимное обращение.

Порядок рассмотрения

Жалоба должна быть рассмотрена в течение двух месяцев с момента принятия. Этот срок продлевают еще на месяц, если коллегиальному органу потребуется запросить дополнительную информацию.

В рассмотрении жалобы вправе принимать участие лица, участвовавшие в первоначальном рассмотрении, и представитель управления ФАС, вынесшего тот акт, который обжалуется.

Особенностью ведомственного обжалования является то, что действие выданного первой инстанцией предписания не приостанавливается. Это можно оценивать как пробел в регулировании вопроса ведомственного оспаривания актов.

Решение коллегиальным органом принимается при условии участия в нем не менее половины состава органа.

Итоги рассмотрения жалобы

По итогам рассмотрения жалобы на решение апелляционная коллегия вправе:

  • согласиться с мнением УФАС и оставить в силе его акт;
  • не согласиться с позицией нижестоящего органа и отменить принятый им акт;
  • изменить решение либо отменить его в какой-то части и усилить — в остальной.

Судебный порядок обжалования: основания для обращения

Основанием для обращения в суд могут быть:

  • обжалование акта территориального органа ФАС, то есть заинтересованное лицо, несогласное с решением ФАС, вправе сразу прибегнуть к судебному порядку;
  • обжалование решения коллегиального органа имеет место, когда сторонами был реализован ведомственный порядок обжалования решения, но его результат показался заинтересованным лицам неудовлетворительным.

В какой суд подавать заявление: сроки, размер пошлины

Рассмотрение жалоб на акты антимонопольных органов входит в компетенцию арбитражных судов. Выбирая конкретный суд, предпочитайте те, которые находятся на территории, где расположено подразделение ФАС, вынесшее неугодное решение.

Жалобу на акт, вынесенный территориальным управлением ФАС, то есть на первичное решение, следует подать в течение трех месяцев с момента его вынесения. Если обжалуется акт коллегиального органа, подать обращение в суд необходимо в течение одного месяца с момента его вынесения.

Судебное обжалование актов ФАС облагается госпошлиной в размере 3000 рублей.

Как написать заявление в суд

Законодательно не установлен образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд. Ее текст должен содержать:

  • наименование органа, куда направляются документы на рассмотрение;
  • наименования сторон и управления ФАС, вынесшего обжалуемый акт;
  • реквизиты дела, которое рассматривалось в ФАС, и акта, который вынесен по его результатам и оспаривается;
  • суть спора: следует кратко, но емко изложить историю возникновения и содержание спорной ситуации. Что послужило причиной обращения в УФАС, какую позицию занял контролирующий орган;
  • в чем состоит несогласие заявителя с решением и почему;
  • требования заявителя: изменить или отменить решение в части или полностью;
  • перечень прилагаемых документов;
  • ходатайство о приостановлении действия выданного предписания ФАС.

Жалобу можно подать лично, через канцелярию суда, направить по почте либо воспользоваться электронной системой подачи документов на сайте арбитражного суда. Вот образец обжалования в арбитражном суде решения УФАС о признании незаконным внесение сведений в РНП:

Скачать

Порядок судебного рассмотрения

Жалоба рассматривается судом в открытом судебном заседании, о месте и времени проведения которого все участники, в том числе заявитель, будут заблаговременно извещены. Представителю заявителя будет предоставлена возможность защитить доводы жалобы непосредственно в процессе.

По результатам судебного рассмотрения будет вынесено решение, которое оспаривают в вышестоящих судебных инстанциях в апелляционном или кассационном порядке.

Источник: https://gozakaz.ru/kak-obzhalovat-reshenie-fas/

Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция

Обжалование решение уфас в арбитражном суде

Обжалование решений управления федеральной антимонопольной службы — это один из законных инструментов как заказчика, так и участника торгов для защиты своих прав и законных интересов. Из статьи вы узнаете, как обжаловать решение ФАС в досудебном и судебном порядке, а также сможете скачать образец обжалования решения ФАС в арбитражном суде и непосредственно в ФАС России.

В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Как обжаловать в досудебном порядке

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

Определяем подразделение ФАС

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России.

Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии.

Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.

Составляем заявление

Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа.

Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.

В документе необходимо указать:

  • сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  • доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично.

Рассматриваем жалобу

Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней.

Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде.

Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.

При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Как обжаловать в суде

Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.

Основания для обращения в суд

Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

Определяем подведомственность и подсудность

В соответствии со ст. 29, 35 АПК, подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется.

Определяем сроки подачи заявления в суд

В статье 52 закона от 27.06.2006 № 135 определено, что срок обращения в суд составляет 3 месяца с даты вынесения решения или выдачи предписания. Датой принятия является дата его изготовления в полном объеме.

Оно изготавливается не позднее 10 дней после оглашения на заседании. Если заявитель ранее обращался с апелляцией в коллегиальный орган ФАС, подать заявление нужно не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения коллегиального органа.

Однако при наличии уважительных причин пропущенный срок судом может быть восстановлен.

Оплачиваем госпошлину

В соответствии со ст. 333.21 НК, пошлина составляет для организаций 3000 руб.

Разбирательство в суде

Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию. Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-obzhalovat-reshenie-fas-poshagovaya-instruktsiya

Обжалование решения ФАС в России

Обжалование решение уфас в арбитражном суде

Каков порядок обжалования решений ФАС? Возможно ли обжалование несвоевременно- вынесенного решения ФАС? Как происходит обжалование решений ФАС России в досудебном порядке?

Жалоба может быть подана любым лицом в течение месяца после вынесения спорного решения. При этом срок обжалования решения ФАС не продлевается.

Владимир Кривцов 2019-04-24T14:54:26+00:00

Многие предприниматели хотя бы раз за свою деятельность имели дело с соответствующими антимонопольными органами. ФАС – этот федеральный орган, который следит за исполнением советующего антимонопольного законодательства, правил действия естественных монополий, конкуренции, рекламы и др.

Далеко не во всех случаях позиция такого органа достаточно обоснована.

Ко многим юристам приходят представители компаний и предприниматели с одной емкой фразой – «Я ничего не нарушил, но штраф на меня наложили».

Если вы также оказались в подобной ситуации, не следует отчаиваться, гораздо эффективнее будет отстоять свою позицию. В этой стать мы попробуем рассмотреть, как именно это можно сделать.

Юридическая практика обжалования решения ФАС: возможные варианты

Чтобы изменить или отменить решение ФАС существует два варианта, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

  1. Внесудебное, внутриведомственное обжалование или «ведомственная апелляция»

Этот вариант заключается в составлении и направлении жалобы в вышестоящие и специальные органы ФАС, для пересмотра позиции территориального органа. Сразу отметим, это необязательный пункт, далеко не все решения можно таким образом обжаловать, в некоторых случаях целесообразно переходить сразу к п.2

  1. Обжалование решения ФАС в судебном порядке

Фактически, это полноценный судебный процесс, который можно инициировать в трехмесячный срок с момента вынесения решения. Итог разбирательства в арбитражном суде может отменить соответствующий «вердикт» ФАС, но и в случае «провала» истец может обратится в вышестоящую апелляцию вплоть до ВС.

Обжалование решения ФАС: досудебное обжалование

Досудебное разрешение спорных ситуаций с ФАС работает относительно недавно.

Только 2016 году, вместе с 4 антимонопольным пакетом, была введена возможность подать жалобу на уже принятое заключение территориального органа в вышестоящие инстанции ФАС.

Преимущества данного метода в том, что успешная апелляция может избавить заявителей от изнурительного судебного разбирательства. Такое повторное рассмотрение производится двумя коллегиальными органами:

  • Президиум – рассматривает потенциально наиболее значимые для правоприменительной практики дела.
  • Апелляционная коллегия – состоит из 14 составов, формирующихся исходя из обсуждаемой сферы (например, недобросовестная конкуренция)

Однако и у данного метода есть свои особенности и риски, о которых важно помнить:

  • Отсутствует практика приостановления решений на время апелляции;
  • невозможно вернуть потраченное время, компенсировать срок рассмотрения жалобы для подачи судебного иска;
  • обжалование может быть полностью, либо частично;
  • в жалобе нельзя представить новые доказательства, дело рассматривается «как есть»;
  • вердикт коллегиальных органов может изменить ситуацию в негативную для заявителя сторону.

Обжалование решение ФАС в суде

Другой возможностью изменить вынесенные антимонопольной службой вердикт – суд. Для этого необходимо в трехмесячный срок собрать все необходимые материалы и подготовить соответствующее заявление. На этом этапе настоятельно рекомендуется участие профильного юриста, который ориентируется в тонкостях антимонопольного законодательства, сможет грамотно представить ваши интересы.

!

Важно

Обжалование решения ФАС в арбитражном суде

приостанавливает его действие. Таким образом, если на вас наложен штраф, он не может взыскиваться до вердикта судьи, в отличие от досудебного прядка.

Первый этап: Сбор и подготовка пакета необходимых документов, составление искового заявления. В рамках искового заявления обычно указываются:

Второй этап в основном затрагивает процесс рассмотрение дела. После подачи заявления арбитражный суд рассматривает все материалы дела, учитывает приведенные аргументы, позиции сторон и все предлагающиеся документы. Такое рассмотрение по существу может занять до трех месяцев.

Третий этап — судебное решение. Обжалование решения ФАС на этом этапе зависит от убедительности, аргументированности представленной позиции.

Если позиция истца достаточно аргументирована для указания неправомерности решения антимонопольного органа, то оно будет отменено судом.

Если арбитражный суд вынес свой вердикт в пользу ФАС, то его также можно обжаловать в соответствующей вышестоящей инстанции.

Если в отношении вашей компании было вынесено неправомерное предписание или наложен штраф – мы поможем! Команда «Кривцов и Партнеры» хорошо знакома с действиями ФАС, мы имеем значительный опыт оспаривания решений антимонопольных органов как в досудебном порядке, так и в арбитражном суде.

Источник: https://krivcov.ru/obzhalovanie-reshenija-fas-v-rossii.html

В правах
Добавить комментарий