Правило переноса в математике в уравнение

Линейные уравнения. Полное руководство (2020)

Правило переноса в математике в уравнение

Важное замечание!
Если вместо формул ты видишь абракадабру, почисти кэш. Как это сделать в твоем браузере написано здесь: «Как почистить кэш браузера».

Что такое «линейные уравнения»

Все мы с детства знаем такую задачу: «У Васи есть   яблок. Мальчик решил поделиться яблоками с   друзьями. Сколько яблок досталось каждому другу?» Каждый из нас, не задумываясь, ответит: «Каждому другу досталось по   яблока». А вот теперь я предлагаю все же задуматься… Да-да. Оказывается, отвечая на такой простой вопрос ты в голове решаешь линейное уравнение! Смотри:

  или в устной форме – трем друзьям дали по   яблок из расчета, что всего в наличии у Васи   яблок.

Соответственно, дальше ты находишь   путем деления произведения на известный тебе множитель:

И вот ты уже решил линейное уравнение
Теперь дадим этому термину математическое определение.

Линейное уравнениеэто алгебраическое уравнение, у которого полная степень составляющих его многочленов равна  . Оно выглядит следующим образом:

 , где   и   – любые числа и

 .

Для нашего случая с Васей и яблоками мы запишем:

  – «если Вася раздаст всем троим друзьям одинаковое количество яблок, у него яблок не останется»

Иными словами линейное уравнение это такое уравнение, у которого нет иксов в квадрате, в кубе и т.д., здесь есть дроби, но и нет иксов в знаменателях, т.е. нет деления на икс.

«Скрытые» линейные уравнения, или важность тождественных преобразований

Несмотря на то, что на первый взгляд все предельно просто, при решении уравнений необходимо быть внимательным, потому что линейными уравнениями называются не только уравнения вида  , но и любые уравнения, которые преобразованиями и упрощениями сводятся к этому виду. Например:

Мы видим, что справа стоит  , что, по идее, уже говорит о том, что уравнение не линейное.

Мало того, если мы раскроем скобки, то получим еще два слагаемых, в которых будет  , но не надо торопиться с выводами! Прежде, чем судить, является ли уравнение линейным, необходимо произвести все преобразования и таким образом, упростить исходный пример. При этом преобразования могут изменять внешний вид, но никак не саму суть уравнения.

Иными словами данные преобразования должны быть тождественными или равносильными. Таких преобразований всего два, но они играют очень, ОЧЕНЬ важную роль при решении задач. Рассмотрим оба преобразования на конкретных примерах.

Перенос влево – вправо

Допустим, нам необходимо решить такое уравнение:

Еще в начальной школе нам говорили: «с иксами – влево, без иксов – вправо». Какое выражение с иксом стоит справа? Правильно,  , а не как не  . И это важно, так как при неправильном понимании этого, казалось бы простого вопроса, выходит неверный ответ. А какое выражение с иксом стоит слева? Правильно,  .

Теперь, когда мы с этим разобрались, переносим все слагаемые с неизвестными в левую сторону, а все, что известно – в правую, помня, что если перед числом нет никакого знака, например,  , то значит число положительно, то есть перед ним стоит знак « ».

ВАЖНО: при переносе через знак равенства, знаки при слагаемых меняются на противоположные.

Перенес? Что у тебя получилось?

Все, что осталось сделать – привести подобные слагаемые. Приводим:

Итак, первое тождественное преобразование мы успешно разобрали, хотя уверена, что ты и без меня его знал и активно использовал. Главное – не забывай про знаки при числах и меняй их на противоположные при переносе через знак равенства!

Умножение-деление

Начнем сразу же с примера

Смотрим и соображаем: что нам не нравится в этом примере? Неизвестное все в одной части, известные – в другой, но что-то нам мешает… И это что-то – четверка, так как если бы ее не было, все было бы идеально – икс равен числу – именно так, как нам и нужно!

Как можно от неё избавиться? Перенести вправо мы не можем, так как тогда нам нужно переносить весь множитель (мы же не можем ее взять и оторвать от  ), а переносить весь множитель тоже не имеет смысла…

Пришло время вспомнить про деление, в связи с чем разделим все как раз на  ! Все – это означает и левую, и правую часть. Так и только так! Что у нас получается?

Вот и ответ.

Посмотрим теперь другой пример:

Догадываешься, что нужно сделать в этом случае? Правильно, умножить левую и правую части на  ! Какой ты получил ответ? Правильно.  .

ВАЖНО: при делении, либо умножении на какое-либо число, действие совершается как в левой, так и в правой части уравнения

Наверняка все про тождественные преобразования ты и так уже знал. Считай, что мы просто освежили эти знания в твоей памяти и настало время для нечто большего – Например, для решения нашего большого примера:

Как мы уже говорили ранее, глядя на него, не скажешь, что данное уравнение является линейным, но нам необходимо раскрыть скобки и осуществить тождественные преобразования. Так что начнем!

Для начала вспоминаем формулы сокращенного умножения, в частности, квадрат суммы и квадрат разности. Если ты не помнишь, что это такое и как раскрываются скобки, настоятельно рекомендую почитать тему «Формулы сокращенного умножения», так как эти навыки пригодятся тебе при решении практически всех примеров, встречающихся на экзамене.
Раскрыл? Сравниваем:

Теперь пришло время привести подобные слагаемые. Помнишь, как нам в тех же начальных классах говорили «не складываем мухи с котлетами»? Вот напоминаю об этом.

Складываем все отдельно – множители, у которых есть  , множители, у которых есть   и остальные множители, в которых нет неизвестных.

Как приведешь подобные слагаемые, перенеси все неизвестные влево, а все, что известно вправо. Что у тебя получилось?

Как ты видишь, иксы в квадрате исчезли, и мы видим совершенно обычное линейное уравнение. Осталось только найти  !

И напоследок скажу еще одну очень важную вещь про тождественные преобразования – тождественные преобразования применимы не только для линейных уравнений, но и для квадратных, дробных рациональных и других.

Просто нужно запомнить, что при переносе множителей через знак равенства мы меняем знак на противоположный, а при делении или умножении на какое-то число, мы умножаем/делим обе части уравнения на ОДНО и то же число.

Что еще ты вынес из этого примера? Что глядя на уравнение не всегда можно прямо и точно определить, является ли оно линейным или нет. Необходимо сначала полностью упростить выражение, и лишь потом судить, каким оно является.

Линейные уравнения. Примеры.

Вот тебе еще пару примеров для самостоятельной тренировки – определи, является ли уравнение линейным и если да, найди его корни:

Ответы:

1. Является.

2. Не является.

Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые:

Произведем тождественное преобразование – разделим левую и правую часть на  :

Мы видим, что уравнение не является линейным, так что искать его корни не нужно.

3. Является.

Произведем тождественное преобразование – умножим левую и правую часть на  , чтобы избавиться от знаменателя.

Подумай, почему так важно, чтобы  ? Если ты знаешь ответ на этот вопрос, переходим к дальнейшему решению уравнения, если нет – обязательно загляни в тему «ОДЗ», чтобы не наделать ошибок в более сложных примерах. Кстати, как ты видишь, ситуация, когда   невозможна. Почему?
Итак, продолжаем и преобразовываем уравнение:

Если ты без труда со всем справился, поговорим о линейных уравнениях с двумя переменными.

Линейные уравнения с двумя переменными

Теперь перейдем к чуть более сложному – линейным уравнениям с двумя переменными.

Линейные уравнения с двумя переменными имеют вид:

 , где  ,   и   – любые числа и  .

Как ты видишь, вся разница только в том, что в уравнение добавляется еще одна переменная. А так все то же самое – здесь нет иксов в квадрате, нет деления на переменную и т.д. и т.п.

Какой бы привести тебе жизненный пример… Возьмем того же Васю. Допустим, он решил, что каждому из 3-ех друзей он даст одинаковое количество яблок, а   яблока оставит себе. Сколько яблок нужно купить Васе, если каждому другу он даст по   яблоку? А по  ? А если по  ?

Зависимость количества яблок, которое получит каждый человек к общему количеству яблок, которое необходимо приобрести будет выражена уравнением:

 , где

  •   – количество яблок, которое получит   человек ( , или  , или  );
  •   – количество яблок, которое Вася возьмет себе;
  •   – сколько всего яблок нужно купить Васе с учетом количества яблок на человека.

Решая эту задачу, мы получим, что если одному другу Вася даст   яблоко, то ему необходимо покупать   штук, если даст   яблока –   и т.д.

И вообще. У нас две переменные. Почему бы не построить эту зависимость на графике? Строим и отмечаем значение наших  , то есть точки, с координатами  ,   и  !

Как ты видишь,   и   зависят друг от друга линейно, отсюда и название уравнений – «линейные».

Абстрагируемся от яблок и рассмотрим графически различные уравнения. Посмотри внимательно на два построенных графика – прямой и параболы, заданными произвольными функциями:

Найди и отметь на обоих рисунках точки  , соответствующие  .
Что у тебя получилось?

Ты видишь, что на графике первой функции одному   соответствует один  , то есть   и   линейно зависят друг от друга, что не скажешь про вторую функцию.

Конечно, ты можешь возразить, что на втором графике   так же соответствует   икс –   , но это только одна точка, то есть частный случай, так как ты все равно можешь найти такой  , которому соответствует не только один  .

Да и построенный график никак не напоминает линию, а является параболой.

Повторюсь, еще раз: графиком линейного уравнения должна быть ПРЯМАЯ линия.

С тем, что уравнение не будет линейным, если у нас идет   в какой-либо степени – это понятно на примере параболы, хотя для себя ты можешь построить еще несколько простых графиков, например   или  . Но я тебя уверяю – ни один из них не будет представлять собой ПРЯМУЮ ЛИНИЮ.

Не веришь? Построй, а затем сравни с тем, что получилось у меня:

А что будет, если мы разделим что-то на  , например, какое-то число? Будет ли линейная зависимость   и  ? Не будем рассуждать, а будем строить! Например, построим график функции  .

Как-то не выглядит построенное прямой линией… соответственно, уравнение не линейное.
Подведем итоги:

  1. Линейное уравнение – это алгебраическое уравнение, у которого полная степень составляющих его многочленов равна  .
  2. Линейное уравнение с одной переменной имеет вид:
     , где   и   – любые числа  ;
    Линейное уравнение с двумя переменными:
     , где  ,   и  – любые числа  .
  3. Не всегда сразу можно определить, является ли уравнение линейным или нет. Иногда, чтобы понять это, необходимо произвести тождественные преобразования перенести влево/вправо подобные члены, не забыв изменить знак, или умножить/разделить обе части уравнения на одного и тоже число.

Линейные уравнения. коротко о главном

1. Линейное уравнение

Это алгебраическое уравнение, у которого полная степень составляющих его многочленов равна  .

2. Линейное уравнение с одной переменной имеет вид:

 , где   и   – любые числа  ;

3. Линейное уравнение с двумя переменными имеет вид:

 , где  ,   и  – любые числа  .

4. Тождественные преобразования

Чтобы определить является ли уравнение линейным или нет, необходимо произвести тождественные преобразования:

  • перенести влево/вправо подобные члены, не забыв изменить знак;
  • умножить/разделить обе части уравнения на одного и тоже число.

P.S. ПОСЛЕДНИЙ БЕСЦЕННЫЙ СОВЕТ 🙂

Ну вот, тема закончена. Если ты читаешь эти строки, значит ты очень крут.

Почему?

Потому что только 5% людей способны освоить что-то самостоятельно. И если ты дочитал до конца, значит ты попал в эти 5%!

Теперь самое главное.

Ты разобрался с теорией по этой теме. И, повторюсь, это… это просто супер! Ты уже лучше, чем абсолютное большинство твоих сверстников.

Проблема в том, что этого может не хватить…

Для чего?

Для успешной сдачи ЕГЭ, для поступления в институт на бюджет и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, для жизни.

Я не буду тебя ни в чем убеждать, просто скажу одну вещь…

Люди, получившие хорошее образование, зарабатывают намного больше, чем те, кто его не получил. Это статистика.

Но и это – не главное.

Главное то, что они БОЛЕЕ СЧАСТЛИВЫ (есть такие исследования). Возможно потому, что перед ними открывается гораздо больше возможностей и жизнь становится ярче? Не знаю…

Но, думай сам…

Что нужно, чтобы быть наверняка лучше других на ЕГЭ и быть в конечном итоге… более счастливым?

НАБИТЬ РУКУ, РЕШАЯ ЗАДАЧИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ.

На экзамене у тебя не будут спрашивать теорию.

Тебе нужно будет решать задачи на время.  

И, если ты не решал их (МНОГО!), ты обязательно где-нибудь глупо ошибешься или просто не успеешь.

Это как в спорте – нужно много раз повторить, чтобы выиграть наверняка.  

Найди где хочешь сборник, обязательно с решениями, подробным разбором и решай, решай, решай!

Можно воспользоваться нашими задачами (не обязательно) и мы их, конечно, рекомендуем.

Для того, чтобы набить руку с помощью наших задач нужно помочь продлить жизнь учебнику YouClever, который ты сейчас читаешь.

Как? Есть два варианта:

Да, у нас в учебнике 99 таких статей и доступ для всех задач и всех скрытых текстов в них можно открыть сразу.

Доступ ко всем скрытым задачам предоставляется на ВСЕ время существования сайта.

И в заключение…

Если наши задачи тебе не нравятся, найди другие. Только не останавливайся на теории.

“Понял” и “Умею решать” – это совершенно разные навыки. Тебе нужны оба.

Найди задачи и решай!

Удачи!

Источник: https://youclever.org/book/linejnye-uravneniya-1

Перенос чисел из одной части уравнения в другую правило

Правило переноса в математике в уравнение

Сегодня на уроке мне хочется прочитать слова Альберта Эйнштейна «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее.

Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Даже великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить, что уравнения будут существовать так же вечно, как и главная ячейка общества — семья. Решить уравнения по группам: 2(4-9а) – (2а +3) = -8(4-а) +3(1+2а) 5(2-3у) – 4(6+2у) = 28 – (у-2) -2(3х+4) + (6х +8) = 4(5х -2) – (5х +8) 7.

Саморефлексия работы каждым учеником.

Задание №1. Задание №2. Задание №3.

Задание №4. Определи цель урока Продолжи предложение Заполнить пьедестал. Решить уравнения по группам 8.Итог урока.

Домашнее задание. — Какой материал повторяли на уроке?

– Какими алгоритмами пользовались? — Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

Основные приемы решения уравнений

1. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.

е., каковы бы ни были функции f(х), m(х), g(x), мы имеем (1)

(2).

В самом деле, пусть a — корень уравнения (1), т. е. соотношение f(a) + m(a) = g(a) = g(a) + m(a) (3)представляет собой верное числовое равенство. Это означает, что ринадлежит области определения каждой из функций f{x), m(x), g(x), т. е. определены числа f(a), m(a), g(a), и2) эти числа связаны соотношением (3).

Прибавляя к обеим частям равенства (3) число -m(a), получаемf(a) — m(a)+ m(a) = g(a) — m(a),илиf(a) = g(a) — m(a) — m(a) = g(a) (4)(поскольку для любого числа b = m(a) верно b — b = 0).

Уравнение правило переноса

Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой. Чаще всего используют буквы « x » [икс] и « y » [игрек].

  1. Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
  2. Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку. Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему «Отрицательные числа». Поэтому они должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

Методы решения уравнений для 5 класса приведены ниже. Не пытайтесь объяснить решение уравнений через перенос чисел и букв из одной части уравнения в другую с изменением знака.

Правила переноса в уравнениях

Для решения линейных уравнений используют два основных правила (свойства).

При переносе из одной части уравнения в другую член уравнения меняет свой знак на противоположный . Давайте разберём правило переноса на примере. Пусть нам требуется решить линейное уравнение.

Не забывайте после решения любого уравнения записывать ответ. Рассмотрим другое уравнение. По правилу переноса перенесем « 4x » из левой части уравнения в правую, поменяв знак на противоположный.

Несмотря на то, что перед « 4x » не стоит никакого знака, мы понимаем, что перед « 4x » стоит знак « + ».

Линейные уравнения. Решение линейных уравнений. Правило переноса слагаемого

Правило переноса слагаемого.

При решении и преобразовании уравнений зачастую возникает необходимость переноса слагаемого на другую сторону уравнения. Заметим, что слагаемое может иметь как знак «плюс», так и знак «минус».

Согласно правилу, перенося слагаемое в другую часть уравнения, нужно изменить знак на противоположный. Кроме того, правило работает и для неравенств. Примеры переноса слагаемого: 5x+2=7x−6.

Сначала переносим 5x из левой части уравнения в правую: 2=7x−6−5x.

Поэтому нельзя отдельно переносить (−3×2) и (2+7x), так как это составляющие слагаемого.

Линейные неравенства.

Исчерпывающий гид (2019)

Важные замечания! 1. Если вместо формул ты видишь абракадабру, почисти кэш. Как это сделать в твоем браузере написано здесь: 2.

Прежде чем на начнешь читать статью, обрати внимание на наш навигатор по самым полезным ресурса для Раз уж ты оказался на этой теме, то ты наверняка уже знаком с темой «Линейные уравнения».

Если нет, то лучше скорей отправляйся исправлять это недоразумение. Без усвоенной темы спокойное плавание в «Линейных неравенствах» не гарантировано. Итак, надеюсь, ты уже знаком с линейными уравнениями, поэтому можно смело покорять неравенства!

Если ты ознакомился с линейными уравнениями, то уже знаком с Васей, который раздавал яблоки своим друзьям. Давай вернемся к примеру с Васей (может, и нам что-то перепадет?).

Так вот, предположим, что у Васи больше, чем яблок. Все свои яблоки он хочет раздать поровну троим друзьям.

По сколько яблок получит каждый друг?

Конспект урока по теме «Решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую»

Тема: Решение уравнений с переносом слагаемых из одной части в другую.Класс: 6Предмет: Математика.Средства обучения: УМК: Математика.

6 класс, С.М. Никольский, М. К.

ПотаповТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.Планируемые образовательные результаты:Предметные: изучить правило решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль, совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные: формирование культуры общения; формирование умения вести диалог друг с другом; формирование умения отстаивать свою точку зрения и приводить свои аргументы или контраргументы; формирование умения признавать собственные ошибки.

Метапредметные:регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке

Основы алгебры/Правило переноса слагаемого

При решении и преобразовании уравнений часто возникает потребность перенести слагаемое из одной стороны уравнения в другую. Необходимо отметить, что слагаемое может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Правило говорит, что при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую необходимо поменять знак.

Также правило работает и для неравенств.

  1. Невозможно разобрать выражение (синтаксическая ошибка): {\displaystyle 5x+2х=7x-6х} .

Перенесём сначала 5x из левой части уравнения в правую: .

Теперь перенесём число (−6) из правой части в левую: 2+6=7x-5x Невозможно разобрать выражение (синтаксическая ошибка): {\displaystyle Заметьте, знак плюс поменялся на минус, а знак минус — на плюс.

Причём неважно, является ли переносимое слагаемое числом, переменной или же целым выражением.} Перенесём первое слагаемое в правую сторону уравнения.

Получим: Отметим, что в этом примере слагаемым являлось целое выражение .

Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс

КГУ «Средняя школа № 1» акимата города Рудного Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых их одной части уравнения в другую и использование правил раскрытие скобок» изучается в разделе «Линейные уравнения и линейные неравенства».

Источник: http://balans38.ru/perenos-chisel-iz-odnoj-chasti-uravnenija-v-druguju-pravilo-43638/

В правах
Добавить комментарий