Профстандарт соц педагога 2019

Профстандарт социального педагога в сфере образования

Профстандарт соц педагога 2019

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г.

N 514н»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» В соответствии с Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

2. Установить, что «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2019 года.

Профстандарты для педагогов в 2019 году (перечень)

› › Бесплатная консультация по телефону: 8(800)550-71-06 доб.

Замена тарифно-квалификационных справочников профстандартами — процесс трудоемкий, но необходимый. Право выбора (переходить или не переходить на профстандарты) получило подавляющее большинство работодателей.

В то же время некоторые организации, в том числе учебные заведения (школы, детские сады, техникумы, вузы), обязаны применять новые квалификационные нормативы в соответствии с требованиями трудового и отраслевого законодательства.

Профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ

Кто имеет право работать учителем или преподавать в вузе?

Нужен ли опыт практической работы, чтобы стать воспитателем в детском саду?

Профстандарт педагога-2018, утвержденный Правительством РФ, ответит на все вопросы.

В то же время некоторые организации, в том числе учебные заведения (школы, детские сады, техникумы, вузы), обязаны применять новые квалификационные нормативы в соответствии с требованиями трудового и отраслевого законодательства. Подробности — в статье «Какие организации обязаны ». Скачать документы по теме: Уже сейчас можно с уверенностью сказать,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я.

В. Ругоева»

Профессиональный стандарт Профессиональные стандарты Федеральный закон от 3 июля 2016 №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г.

    № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г.

    №1115 н « О внесении изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.

В соответствии с Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

293), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

. Согласно Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1115н пункт 2 применяется с 1 января 2019 г.

2. Установить, что

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Профстандарт соц педагога 2019

— — Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ Оказывать обучающимся первую помощь Необходимые знания Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе Особенности развития конфликтных ситуаций в группе Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания Теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся Особенности воспитательного потенциала институтов социализации Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» Другие характеристики —

Профстандарт педагога

— — —  С начала 2019 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность.

Первые попытки ввести указанные стандарты предпринимались Правительством еще в 2013г. Однако пробный проект документа не был утвержден ввиду неоднократно вносимых корректировок и переноса даты его рассмотрения чиновниками.

Только в 2019г. профессиональные стандарты начали официально вводить, используя планы внедрения нового элемента законодательства, разработанные местными органами власти.

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2019

статьи: В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями.

  1. разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
  2. сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  3. обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  4. создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.
  5. определить точные критерии отбора преподавательских кадров;

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Профстандарт — это документ, содержащий требования к педагогу, информацию о том, что должен знать, уметь и применять в своей работе профессионал.

Требования к квалификации сотрудников образовательных учреждений были определены в ЕКСД (едином квалифицированном справочнике должностей) в 2010 г. статьи С утверждением ФЗ в январе 2019 г. возник профстандарт, который на данный момент содержит современные запросы к уровню квалификации и функциям педагогов разного профиля.

Постановление Правительства устанавливает профстандарт педагога и его использование в государственных и муниципальных организациях. Все мероприятия по обучению кадров и внесению поправок в нормативные акты должны быть реализованы до первого января 2020 года. Этот документ включает основные требования и мерки оценок специалиста.

Источник: http://vladasalon.ru/profstandart-sotsialnogo-pedagoga-v-sfere-obrazovaniya/

Профстандарт соц педагога 2019

Профстандарт соц педагога 2019

Ответ на вопрос: Начнем с того, что для педагогических работников применение профстандартов или квалификационного справочника обязательно. Кроме того, (педагога) относится к:

  1. дошкольному образованию
  2. основному общему образованию
  3. среднему общему образованию
  4. начальному общему образованию

Следует обратить внимание, что на текущий момент разработаны еще не все проф.

Профессиональный стандартспециалист по социальной работе

  • Специалист по социальной работе

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2013 № 571н 3 Регистрационный номер Деятельность по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения 03.

001 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки Группа занятий: 1239 Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы 2446 Специалисты в сфере социальных проблем 3460 Социальные работники (код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 75.12 Государственное управление социальными программами

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Файл с текстом стандарта размещен в разделе сайта Ссылка на файл: Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г.

N 38993 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: профессиональный стандарт

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: 1.

Утвердить прилагаемый

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

. 2. Установить, что

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2019 года.

Министр М.А.

Профессиональный стандарт педагога

был утвержден в 2013 году, но начал применяться на практике только с 1 января 2019 года.

В статье рассказано о том, какие требования содержится в профессиональном стандарте педагога и о том, как организовать его внедрение.

Из статьи вы узнаете:

  1. как внедрить профессиональный стандарт педагогического работника в образовательном учреждении.
  2. какие функции и требования характеризуют профессиональный стандарт педагога;
  3. что представляет собой профстандарт педагога;

Минтруд России утвердил профстандарт педагога приказом от 18 октября 2013 года № 544н, в соответствии с которым планировалось, что документ начнет применяться с 1 января 2015 года.

Но впоследствии применение профессионального стандарта педагогического работника решено было отложить до 1 января 2019 года.

Таким образом, уже в текущем году этот профстандарт может применяться в образовательных учреждениях для следующих целей:

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2019 году

Каждый родитель, который отдает своих детей в школу, хочет, чтобы они воспитывались квалифицированными педагогами, владеющими не только преподаваемым предметом, но прочими знаниями.

Для того, чтобы обеспечить должный уровень обучения, принимаются и совершенствуются профессиональные стандарты, которые выводят уровень образования на более высокий уровень. Несмотря на это, многие сотрудники образовательной сферы работают по старым нормам, хотя в данном периоде это попросту недопустимо.

Источник: http://kirov-sud.ru/profstandart-soc-pedagoga-2019-47145/

Текст профстандарт педагога 2019

Профстандарт соц педагога 2019

Требования к педагогическим работникам, в том числе и к воспитателям дошкольных организаций, теперь будут урегулированы новым нормативным документом.С 01 января 2017 года вступил в силу Профстандарт Педагога, утвержденный Минтрудом РФ.Какие последствия для работодателя наступили в связи со вступлением в силу названного выше документа?

Какие действия необходимо предпринять руководителю для применения профстандарта? Как мы уже отметили выше, данный документ начал действовать еще с года.

К счастью, это не означает, что прямо с начала нынешнего года работодатель должен строго руководствоваться этим профстандартом, а работники должны соответствовать требованиям, указанным в нем.

Есть нормативные акты, которые позволят работодателю немного подготовиться к работе по профстандарту Педагога, утвержденному Минтрудом.

Проект Приказа Минтруда РФ, который приостанавливает действие профстандарта Педагога.

В указанном правовом акте предлагается перенести срок начала действия профстандарта для педагогических сотрудников на 01 сентября 2019 года.

Причинами переноса сроков являются следующие обстоятельства: Пока данный документ находится только на стадии общественного обсуждения и еще не прошел процедуру регистрации в Минюсте.

Мы следим за ходом принятия этого нормативного акта, и будем держать вас в курсе этого вопроса. Данное правительственное постановление устанавливает особенности применения профстандартов в государственных и муниципальных учреждениях.

Чиновники дали время указанным организациям, чтобы перейти на применение профстандарта вплоть до года.В указанном выше постановлении Правительства РФ отмечено, что до начала 2020 года государственные и муниципальные учреждения должны полностью перейти на применение профстандарта.

Для этого потребуется утвердить план по организации применения профстандарта.С начала 2017 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность.

В профессиональном стандарте педагога фиксируются необходимые для подобной деятельности личностные характеристики и профессиональные навыки субъекта, исходя из которых труд специалиста будет считаться квалифицированным. Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база 2.

Структура и содержание профстандартов педагогов в 2018 году 4.Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания 5.Профстандарт социального педагога – специалиста в области воспитания 6. Профстандарт педагога дополнительного образования 8.

Проблемные аспекты введения профстандартов для педагогов Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.

Профессиональные стандарты для педагогов 2019 года – Yconsult

Первые попытки ввести указанные стандарты предпринимались Правительством еще в 2013г.Однако пробный проект документа не был утвержден ввиду неоднократно вносимых корректировок и переноса даты его рассмотрения чиновниками. профессиональные стандарты начали официально вводить, используя планы внедрения нового элемента законодательства, разработанные местными органами власти.

Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2017 году, является альтернативой тарифно-квалификационным справочникам.По данным на начало 2018 года, существуют 4 основные документа, регламентирующие определенные отрасли образования: Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям.

Исходя из ПП № 584 от г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2020г.

Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.

На современном этапе развития отечественной законодательной базы, ввод профстандартов для педагогов является актуальным решением ряда проблем при оценке профессиональных навыков трудящихся граждан.

Используемые ранее справочники являются морально устаревшими и не отвечающими современным требованиям.Поэтому вводимые стандарты призваны решать такие задачи: Все принимаемые профессиональные стандарты педагогов имеют своей основой заблаговременно разработанный шаблон.

Данный шаблон был утвержден Приказом Министерства труда РФ № 147-н от г. представляет собой следующие разделы: Первый раздел посвящен описанию специальности и сопутствующих нюансов.Второй раздел отражает необходимые функции, исполнение которых является целью работы педагога.Также во втором разделе отражаются уровни и подуровни, исходя из поставленных перед субъектом задач.

Третий раздел предназначен для более подробного раскрытия функций каждого конкретного подуровня.

Профстандарт педагога 2019, утвержденный правительством РФ

Так, в нем находят отражение конкретные требования к навыкам, знаниям и опыту трудовой деятельности сотрудника образовательного учреждения.Четвертый раздел отражает сведения об учреждениях, которые проектировали стандарт.В данном пункте освещаются все этапы проектировки документа, а также порядок его принятия и утверждения.

Данный стандарт регулирует рабочую деятельность воспитателей и педагогов в дошкольных учреждениях и школах.Основные функции при этом делятся на подпункты, к которым относятся: Одной из подкатегорий специалиста в области воспитания является социальный педагог.

задача социального педагога, исходя из обговариваемого стандарта, – обеспечение воспитательного и образовательного процесса для учеников.

При этом социализация детей должна проходить в позитивном ключе, что способствует динамичному развитию личностей подопечных преподавателя.

Роль социального педагога заключается в поддержке интересов учеников, планировании мероприятий и хода занятий, а также в обеспечении сопровождения подопечных при необходимости.

Квалификационный разряд данной сферы деятельности также относится к шестому уровню.При этом для проведения такой работы гражданину необходимо иметь высшее или среднее специальное образование Данный профстандарт предполагает, что работник, занятый в педагогической деятельности, также обеспечивает психологическое сопровождение проводимым занятиям.

К основным функциям педагогов-психологов относят: Так, квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой.Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.Деятельность данных педагогов регламентирует Профстандарт № 513.

Трудовые функции педагогов дополнительного образования указанной сферы образования относятся к шестому квалификационному уровню, и заключаются в следующем: Под приведенные требования попадают не только педагоги дополнительного образования, но также тренеры, методисты и педагоги, занимающиеся организацией различных образовательных мероприятий.

Практика показывает, что нововведения в законодательной базе не всегда воспринимаются позитивно.На данный момент в РФ трудится более миллиона преподавателей, часть из которых поддерживает подобную инициативу Правительства, а часть из которых – нет.

Среди основных проблем, связанных с внедрением профессиональных стандартов для педагогов, выделяют: Таким образом, назначение профессиональных стандартов педагогов заключается в том, чтобы облегчить не только порядок осуществления преподавательской деятельности, но и оценку при отборе кадров.

Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2019 году

Данные документы обладают современными усовершенствованными требованиями к работникам, что позволит повысить общий уровень образования учащихся разных категорий.В народе бытует мнение, что профессиональная деятельность учителей заключается лишь в проведении уроков и проверке тетрадей.Однако такая мысль присуща обывателям, совсем не сведущим в данном вопросе.

На самом деле педагогические работник выполняют колоссальный объем как рутинной, так и творческой работы.Рутина заключается в составлении бесконечных планов и отчетов вкупе с прочей писаниной.

Нередко для учителей и преподавателей присылают всевозможные директивы, инструктивно-методические письма, которым необходимо следовать.

Новые сведение в сфере педагогики облетели уже все школы и города Российской Федерации – с 1 января 2017 года внедряется профстандарт педагога.

Новые сведение в сфере педагогики облетели уже все школы и города Российской Федерации – с 1 января 2017 года внедряется профстандарт педагога.2017 год ознаменует рождение нового документа, в котором собран перечень навыков, знаний и умений, которыми должен обладать педагог.При чем предъявленные квалификации имеют как профессиональный, так и личностный характер.

Несмотря на то, что старт профстандарта назначен на январь 2017 года, внедрение документа, который подробно и обстоятельно описывает квалификационный уровень, которым должен обладать каждый из работающих в педагогической сфере, начался еще в июне 2016 года.На основе составленного нормативного акта будет проводиться обязательная аттестация учителей с дальнейшим присвоением педагогам той или иной категории квалификации.

Нормы профстандарта будут учитываться при приеме на работу в учебные организации среднего и высшего образования, при составлении норм оплаты труда педагога, а также при создании должностных инструкций.Профстандарт тщательно детализирует конкретные навыки, которые должны быть у педагогического работника.

Профстандарт педагога ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА. РФ

Кроме того, документ о профстандарте, утвержденный Министерством труда РФ, со всеми подробностями описывает трудовые действия педагога, которые, для удобства, разделены по различным модулям, которые в свою очередь соответствуют разным предметным областям.За утверждением стандарта последовало его активное обсуждение и, соответственно, апробация.

На базе образовательных учреждений создавались настоящие площадки стажировки.Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов заверил учителей — профстандарт будет введен в России лишь после окончательной подготовки на всех фронтах и не станет неожиданностью для общества и педагогов в частности.

Уже известно, что в профстандарте, которому нужно соответствовать уже с 2017 года, прописано, что педагогический работник должен иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, а также обладать рядом таких качеств, как умение планировать уроки, анализировать их, организовывать поездки и экскурсии, поддерживать в коллективе детей дружелюбную и, одновременно, деловую атмосферу, защищать интересы учащихся и их достоинство.К содержанию ↑ Основной причиной для введения профстандарта министерством стала неудовлетворительная ситуация с определением квалификации педагогического работника.Все дело в том, что действующие в настоящее время нормы имеют всего лишь рекомендательный, но никак не обязательный, характер.Существующие нормы не всегда применяются на практике, да к тому же некоторые из них были утверждены более двух десятков лет назад и не могут соответствовать нынешним условиям.Авторы разработанного документа уверены, что профстандарт сможет повысить ответственность и заинтересованность педагогов относительно результатов их педагогической деятельности.Чтобы требования профстандарта выполнялись в полной мере, в корне должны измениться принципы подготовки и переподготовки кадров.Профессиональные стандарты с 2017 года начнут применяться как: Профстандарт вводит для учителей и преподавателей пять видов квалификаций, при этом каждый из них вменяет к компетенции педагога особые требования, которые выдвигаются, основываясь на степени сложности и конечного итога в решении заданных миссий.В профстандарте изложен перечень профессиональных компетенций, которыми должны обладать педагоги.

Образец профстандарта педагога на 2019 год

Например, для полноценной работы учитель должен руководствоваться восемнадцатью навыками и умениями, а для всестороннего развития ученика число умений и навыков достигает числа двадцать.

Разработчики профстандарта называют данный перечень знаний педагога так называемым ориентиром для учебного учреждения, на основании которого оно будет планировать свою траекторию образовательной деятельности.

Можно сказать, что учителям и преподавателям отводится полновесная роль социальных терапевтов, которые способны распознать наличие у ребенка педагогических и даже психологических проблем.Именно поэтому в документе особый акцент ставится на инклюзивном образовании и всецелой поддержке социально уязвимых, а также одаренных и талантливых учеников.

К содержанию ↑ Естественно, изменение стандартов не пройдет бесследно, особенно, в виду не созданных пока еще сопутствующих условий для следования требованиям нового документа.Самой серьезной проблемой может оказаться недостаточность материальной базы вкупе с дефицитом узких специалистов, таких, как дефектологи, психологи, тьюторы и другие.

К тому же, сами образовательные учреждения остро нуждаются в создании условий, благодаря которым обучение станет доступным для всех.А это невозможно без оборудования специальных приспособлений, таких как пандусы, туалеты для инвалидов, места в столовой для таких учащихся и т.д.Большинство учителей в России работают на полторы, а то и на две ставки, а при таких обстоятельствах крайне сложно находить индивидуальный подход исключительно к каждому обучающемуся.

Источник: http://proclean.spb.ru/tekst-profstandart-pedagoga-2019

Профессиональный стандарт педагога в 2019 году

Профстандарт соц педагога 2019
Профессиональный стандарт педагога является частью обновленной национальной системы квалификаций. Они представляют информацию о требованиях к квалификации. Это своего рода база оценки квалификации и труда педагогического работника. Профессиональные стандарты пришли на смену устаревшим должностным инструкциям.

В них содержится информация о профессии, описаны обобщенные трудовые функции, а также требуемые уровни и подуровни квалификации.

Несмотря на то, что апробация этого проекта началась еще в 2013 году, работа на его содержанием будет вестись еще до 2020 года.

Все мероприятия по внедрению профстандарта планируется завершить до 1 января 2020 года.

В этой статье разберем основные разделы профессиональных стандартов педагогов, на которые стоит обратить внимание руководителю школьных организаций. Как мы уже сказали, профстандарт уже внедрен в систему школьного образования. Однако у многих до сих пор остаются вопросы, какие цели преследует этот документ.

Формирует образ современного педагога
Каждый педагог может использовать профстандарт в качестве ориентира для своего профессионального роста.

Регламентирует требования к отбору кандидатов
Руководитель школьного учреждения может определить компетентность будущего сотрудника, оценив его знания и умения в соответствии с профстандартом.

Определяет необходимый уровень подготовки педагога
Если учитель не обладает какими-либо компетенциями из перечня профессионального стандарта, он вправе пройти курсы переподготовки или повышения квалификации. Директор может составить график и план переподготовки всех педагогических сотрудников школы.

Создает оптимальные условия для самостоятельного развития и роста уровня квалификации
Профессиональный стандарт педагога четко прописывает требования к знаниям и умениям. Однако учителям предоставляется возможность самостоятельно выбирать пути достижения целей, реализовывать свои подходы в обучении.

Как видно, профессиональный стандарт призван не только определить курс развития педагога, но также является своего рода инструкцией по работе с персоналом для руководителя школьным учреждением.

Компетенции педагога – это отдельная тема. В данной статье мы лишь рассмотрим их структуру иосновные направления.

Профессиональная компетентность сотрудников оценивается по трем направлениям:

  1. Владение педагогическими технологиями;
  2. Решение профессиональных задач;
  3. Контроль своей деятельности в соответствии с требованиями и нормами.

Профессиональные компетенции включают в себя следующие компетенции:

интеллектуально-педагогическая

  • применение знаний и опыта в профессиональной деятельности;
  • эффективное обучение воспитанников;
  • способность к инновационной деятельности.


коммуникативная компетентность

  • речевые навыки;
  • умение слушать;
  • экстраверсия и эмпатия.


информационная компетентность

  • умение получать достоверную информацию;
  • эффективный анализ получаемой информации;
  • внедрение новых информационных технологий для решения профессиональных задач.


регулятивная компетентность

  • управление своим поведением;
  • контроль эмоций;
  • стрессоустойчивость.

Также выделяют инструментальные профессиональные компетенции.

Инструментальные профессиональные компетенции

Предметная

  • знание профильной дисциплины;
  • использование современных методик преподавания;
  • отслеживание и знание современных направлений развития преподаваемой области.

Психолого-педагогическая

  • умение установить конструктивные и уважительные взаимоотношения с коллегами, воспитанниками и родителями;
  • владение психолого-педагогическими знаниями для решения воспитательных и образовательных задач;
  • умение находить индивидуальный подход в обучении в зависимости от способностей учеников;
  • поддержка благоприятного микроклимата в коллективе.

Методическая

  • умение отбирать и систематизировать материал;
  • умение организовать различные формы занятий;
  • знания в области инновационных технологий и их применение в обучении.

Ознакомиться с полным перечнем компетенции, а также требуемых знаний и умений можно в тексте Профессионального стандарта педагога на сайте Минтруда или профстандарт.ру.

3 главные особенности профессионального стандарта

Раньше школьный педагог учил школьников только своему предмету. Иногда он выполнял функции классного руководителя. Также в его обязанности входило организация уроков, разработка методов оценки знаний. Немало времени отнимала и работа с документами.Профессиональные стандарты призваны более четко сформулировать функциональные обязанности педагогических сотрудников.

1. Профессиональный стандарт призван дать определение современного педагога

Внедрение профессиональных стандартов кардинально изменит сам подход к определению педагога, его функций, обязанностей и возможностей к самореализации.

Характеристики современного педагога:

  • Мобилен и прогрессивен;
  • Способен находить нестандартные решения различных задач;
  • Имеет глубокие знания по профильному предмету;
  • Хорошо ориентируется в смежных дисциплинах и успешно интегрирует эти знания для комплексного и многогранного изучения своей дисциплины;
  • Активно внедряет в систему обучения предмета IT-технологии;
  • Нацелен на получение новых знаний;
  • Постоянно самосовершенствуется, регулярно повышая уровень своих знаний;
  • Успешно и эффективно взаимодействует с другими специалистами (психологами, дефектологами и прочими);
  • Умеет работать с разными детьми и находить к каждому ребенку индивидуальный подход. Это могут быть дети с ограниченными возможностями, одаренные дети или, скажем, дети-эмигранты, у которых могут возникать трудности с восприятием и пониманием русского языка.

Все эти аспекты современного педагога не являются чем-то недостижимым для современных выпускников. Некоторые трудности, скорее могут возникнуть у более опытных сотрудников, которые привыкли работать по устаревшим стандартам.Однако чтобы и дальше сохранять уровень квалификации и подготовки учеников, им придется соответствовать современным требованиям. Этика для педагога – это очень важный момент его профессиональной деятельности. Педагог находится в постоянном контакте не только с коллегами, но также с учениками и родителями. Именно поэтому важно понимать основные аспекты психологии поведения и общения.

Современный педагог обязан быть терпимым и толерантным во многих вопросах. На стиль его работы и процесс обучения и воспитания никак не должны влиять:

  • религиозные направления;
  • политические убеждения;
  • разнообразие культур.

Педагог никогда не злоупотребляет своим авторитетом!

Среди прочих функций:

  1. Педагог должен обеспечивать психологическую и эмоциональную защиту ученикам.
  2. Учитель – не только преподает новую информацию, он выступает в роли наставника.
  3. Педагогический работник поддерживает культуру образовательного учреждения.

Профессиональный стандарт определяет педагога,
как вежливого, уважительного и корректного сотрудника.

3. Новые возможности карьерного роста

Раньше педагог мог иметь вторую, первую и высшую категорию. Это достаточно узкая градация должностей не стимулировала учителя к саморазвитию и профессиональному росту.

Сегодня в профессиональный стандарт педагога введена новая дифференциация должностей. Теперь предусмотрено 3 категории должности, которые педагог может занимать по результатам пройденной аттестации.

О новой модели аттестации мы писали ранее в этой статье.

  1. Учитель – проводит качественное обучение учеников согласно образовательным программам, взаимодействует с детьми, в т.ч. и с ограниченными возможностями, общается с родителями, а также регулярно повышает уровень профессиональной квалификации.
  2. Старший учитель – разрабатывает передовые образовательные программы, оказывает методическую поддержку коллегам-педагогам.
  3. Заведующий учитель – координирует работу учителей, психологов и дефектологов. Выполняет функции наставника молодых педагогов.

Такая градация должностей предлагает педагогу более комплексно подойти к своему профессиональному росту.

  1. Нет полного соответствия Профстандартов и ФГОС.
  2. Нет окончательного утвержденного списка компетенций для каждой категории должностей.
  3. Нет четкого вектора развития карьеры для каждой категории учителя.

    Решить эту задачу позволит новая модель аттестации.

  4. Пока еще не все педагоги обладают всем набором компетенций, указанным
    в профстандарте.
  5. Недостаток кадров.

    Это затрудняет использование в работе индивидуального подхода к ученикам.

Если педагог сдал национальное тестирование и успешно прошел аттестацию,
но при этом не обладает какими-либо компетенциями, утвержденными профстандартом, увольнять его не будут.

Источник: http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/profstandart_pedagoga_2019

Профстандарты в образовании с 2019 года: последние новости

Профстандарт соц педагога 2019

Профессиональный стандарт педагога – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Для администраций школ, садов, иных образовательных организаций ПС должны стать ориентиром для работы с коллективом, а для самих педагогов – возможностью повысить собственную ответственность.

Профстандарты в образовании с 1 января 2018 года: перечень

В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:

  • педагога-психолога,
  • специалиста в области воспитания,
  • педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
  • педагога дополнительного образования.
  • педагога высшего образования ( профессионального обучения)

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (Постановление Правительства №584).

Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения. Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Структура и характеристики профстандарта

Профстандарты разрабатываются и публикуются с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком:

  • Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.
  • Регламентирование выполняемых функций и соответствующих им квалификационных уровней или подуровней.
  • Подробное описание выполняемых функций и требований к квалификации, образованию и опыту.
  • Данные об организации-разработчике.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

Компетенции педагогов естественным образом проистекают из требований, прописанных в профстандартах. Очень коротко их можно описать как функции, непосредственно связанные с возрастом обучаемых, преподаваемым предметом и местом предмета в общей воспитательной системе не как чего-то отдельного, а «кирпичика» в «стене» образования.

► Как предоставить педагогу длительный отпуск

Педагог профессионального образования

Так, для педагога профобразования необходимо знать и уметь использовать базовые приемы, применяющиеся в психодиагностике, понимать возрастные принципы и особенности развития и мировоззрения, быть готовым помогать при необходимости «вливаться» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов

В первую очередь учитель начальных классов берет на себя ответственность за «плавный переход» детей от дошкольного детства к «взрослой жизни» – то есть уметь организовать учебный процесс после игровой деятельности, быть готовым к контактам с родителями, создавать доверительный образ педагога, уметь внятно доносить учебные материалы.

Воспитатель ДОУ

Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Педагог-организатор (допобразование)

Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе. Очень важно не пренебрегать индивидуальным подходом и работать в тесной «связке» с другими педагогами образовательного учреждения.

Соответствие педагога профстандарту

Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Если при найме на работу достаточно отказать тому, кто не соответствует требованиям ПС, то с уже работающими сотрудниками сложнее.

Одна из целей внедрения ПС – регулярные аттестации, контроль и, при необходимости, направление педагога на дообучение. Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

Внедрение профстандарта педагога

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально. Выше мы написали о сроках, данных на то, чтобы осуществить начало работы с профстандартами, а здесь расскажем о последовательности шагов внедрения.

Перечень действий администрации учебного заведения, вводящего профессиональный стандарт, будет таким:

Шаг 1.Определить состав комиссии по внедрению, рабочей группы

Шаг 2.Составить список стандартов, необходимых для использования в конкретной организации. Это производится путем сверки штатного расписания (указанных в нем должностей) и ПС. Мероприятие фиксируется в итоговом протоколе комиссии.

Шаг 3.Исследование документооборота учебного заведения в части содержания трудовых договоров и разнообразных локальных нормативных актов, внесение необходимых корректив в соглашения с педагогами.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году

Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. А также поощрение учреждений, активно занявшихся вопросами внедрения профстандартов на своей территории.

Надеемся, дело недалекого будущего и появление «третейских судей» – органов, имеющих право вмешиваться в спорные ситуации, защищать права учителей и воспитателей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085180-17-m7-professionalnyy-standart-pedagoga

В правах
Добавить комментарий