Прогород или навител что лучше 2019

Лучшие программы для GPS навигации на Android

Прогород или навител что лучше 2019

Доброго времени всем!

Думаю, что все, кто частенько передвигается на машине (особенно, в малознакомой части города, или вообще выбираясь в отпуск, в путешествие) нередко сталкивается с проблемой ориентирования: где дорога лучше, какая из них короче, можно ли проехать напрямую, есть ли пробки и т.д. Это лишь малая часть вопросов, которую можно решить с помощью современных GPS навигаторов.

На сегодняшний день выбор программ (приложений) для навигации – огромен! И разные продукты отличаются не только по функционалу, но и в подходе к решению задачи (например, один навигатор подскажет вам, что есть дорога покороче, а другой даже не предупредит об этом, пока вы его не спросите). Так что сделать выбор – не так просто, и именно поэтому решил набросать сию заметку  .

Кстати, сразу хочу ответить на один популярный вопрос: “зачем вообще мне навигаторы, у меня на Android есть онлайн-карты* от Яндекс/Гугл?”. (* не путать с навигаторскими приложениями, которые у них также есть)

Во-первых, эти продукты работают только в онлайн-режиме. А теперь представьте, если вы окажетесь том месте, где не ловит интернет (а в пути это может легко произойти)? То-то! А у навигатора есть офлайн режим работы: о дожде в нем он вряд ли предупредит, а вот о ремонте дороги и кратчайшем пути точно расскажет!

Во-вторых, у приложений навигации гораздо больший функционал и удобство использования (есть различные авто-режимы, которые способы контролировать все аспекты, которые могут вас затронуть в пути (вплоть до заправки автомобиля)).

В-третьих, как правило у приложений гораздо точнее карты. В крупных городах это малозаметно (и там, и там – все точно), но как только вы окажетесь за пределами мегаполиса – разница бросится в глаза.

В-четвертых, можно совмещать работу Яндекс и Гугл карт с показаниями программ-навигаторов. Как известно, истина где-то посередине.

*

Лучшие программы GPS навигации

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.navitel

Бесплатный период до 7 дней!

Скрины работы Навител Навигатора (с офиц. сайта)

Наверное, один из самых известных навигаторов (более 20 млн. пользователей по всеми Миру)! Поддерживаются офлайн карты для большого количества стран (Россия, Украина, Беларусь, Азербайджан, Австрия, и т.д., их более 60!).

Отмечу, что программа способна контролировать практически все, что окружает вас в пути: погоду, ремонт дороги, цены на бензин, расписание работы кафе, перемещение ваших друзей, расчетное время в пути и т.д. Мега-полезная штука для всех любителей осваивать малоизвестные дороги!

Особенности:

  1. все карты доступны в офлайн режиме: т.е. где бы вы ни были – вы всегда будете знать куда ехать;
  2. карты можно загрузить в память устройства или на SD-карту;
  3. возможность обмена сообщения с друзьями, прокладка маршрута чтобы пересечься с ними в пути;
  4. пробки: приложение предупредит вас о лучшем пути (контролирует пробки в режиме реального времени);
  5. возможность предсказания погоды на 3 дня вперед;
  6. полезная информация: цены на топливо (на заправках в округе), расписание работы ресторанов, кафе и т.д. (очень полезно в пути, помогает экономить);
  7. контроль за дорожными работами, камерами скорости, лежачих полицейских и пр. (обо всем предупредит заранее);
  8. поддержка трехмерных карт;
  9. возможность использования ых подсказок (прямо как в ралли!);
  10. бортовой компьютер: контроль скорости, температуры, погодных условий и пр.;
  11. прокладка нескольких маршрутов (с учетом разных условий) – сможете выбрать наиболее оптимальный;
  12. GPS / GLONASS.

Яндекс.Навигатор

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.yandexnavi

Продукт полностью бесплатен (по крайней мере пока).

Яндекс. Навигатор – скрины работы приложения

Продукт от известнейшего поисковика и компании в нашей стране. Отличается, прежде всего, наличием удобнейшего ого помощника “Алисы” (что явл. огромным плюсом, ведь голосом быстрее и удобнее управлять, когда вы за рулем). Она способна ответить на большинство ваших вопросов: например, может построить дорогу домой, расскажет о погоде, о ценах на бензин и т.д.

Остальные функции достаточно стандартны: контроль дороги, офлайн режим работы, прокладка нескольких маршрутов, предупреждения о пробках, авариях и пр.

Особенности:

  1. приложение содержит карты следующих стран: России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Абхазии, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Украины, Турции, Узбекистана.
  2. ое управление с помощью “Алисы” (это очень удобно)! Представьте, вы можете голосом попросить свой навигатор показать дорогу домой, или спросить какая температура за окном, какой прогноз погоды, какой штраф за превышение и т.д.
  3. навигатор способен показать маршрут с учетом пробок, ремонтных работ, аварий. Также приложение предупреждает о платных дорогах, показывает альтернативные пути (при их наличии);
  4. возможность прокладки маршрутов офлайн;
  5. во время всего пути приложение может предупреждать вас о камера контроля скорости, лежачих полицейских, о появившихся пробках, о том, как и куда лучше свернуть, чтобы сэкономить время;
  6. навигатор контролирует вашу скорость: если на этом участке дороги вы ее превысили – программа предупредит об этом;
  7. навигатор сохраняет историю вашего перемещения (в последствии можно быстро строить маршрут, задавая уже посещенный точки).

ПРОГОРОД

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.cdcom.naviapps.progorod

Возможность использования полного функционала приложения бесплатно до 20 дней!

Прогород – скрины с офиц. сайта

Это приложение помогает не только построить и проложить наиболее короткий маршрут, но и сэкономить в дороге. Оно знает, где продается бензин со скидками, где какие акции, где можно свернуть.

К тому же, у приложения “Прогород” заключены партнерские соглашения со многими организациями, а значит, вы будете получать скидки на топливо, запчасти, обслуживание и пр.

(там, где другие будут платить полную стоимость!).

Отмечу, что приложение достаточно стремительно набирает популярность: его используют уже более миллиона водителей только в нашей стране!

Особенности:

  1. доступны карты большинства стран: Россия, Украина, Казахстан, США, Латвия, Литва, Белоруссия и т.д. (почти вся Европа и Америка);
  2. построение трех направлений маршрута (как в онлайн, так и в офлайн режиме работы). При построении можно задавать промежуточные точки (т.е. те места, которые вы обязательно хотите проехать);
  3. возможность ого ввода информации;
  4. ежедневные обновления карт;
  5. предупреждение об особенностях дороги: лежачие полицейские, скоростной режим, ремонт покрытия и т.д.;
  6. возможность просмотра дороги и местности в 3D-режиме;
  7. возможность легкого и быстрого поиска магазинов, кафе, заправок и пр.;
  8. возможность учета в режиме онлайн ситуации на дорогах и погоде;
  9. возможность бесплатного звонка в службу экстренной помощи при ДТП;
  10. управление приложением допускается даже с помощью жестов!

CityGuide (СитиГИД)

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=cityguide.probki.net

СитиГид – скрины с офиц. сайта

Очень интересный навигатор, который содержит как платные, так и бесплатные карты. Поддерживаются многие страны: Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия, Грузия, Финляндия и др.

“СитиГид” позволяет работать с картами как при наличии интернета, так и в его отсутствие. Удобный интерфейс и хорошо проработанный алгоритм работы приложения позволяют его использовать даже в самых суровых условиях…

Особенности:

  1. ежедневные обновления карт: т.е. вы всегда будете знать где идут ремонтные работы, где произошли аварии, куда лучше не сворачивать…;
  2. запатентованный алгоритм “Пробки-2” для построения маршрута позволяет выбрать наименее время-затратную дорогу;
  3. приложение “знает” и учитывает работу переездов, мостов, платных дорог и т.д. (прим.: многие навигаторы эту информацию не учитывают);
  4. один из лучших оптимизированных движков для работы с картами: очень плавное движение и перемещение по карте, поддержка аппаратного ускорения, быстрое построение маршрута (практически не “раздумывая”);
  5. со всеми картами в приложении можно работать без подключения к интернету;
  6. рация: возможность общаться через навигатор с др. пользователями;
  7. при добавлении друзей в избранное: вы всегда будете видеть, где они на карте, можно вместе спланировать поездку;
  8. возможность быстрого вызова экватора, такси, экстренных служб и пр. В дороге может очень выручить, например, если случится поломка…

Google Maps (Карты: навигация и общественный транспорт)

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.apps.maps

Скрины работы Google maps (от разработчиков)

Универсальное приложение от Google: миллионы пользователей его используют не только на навигаторах, на и на обычных телефонах.

Приложение знает о дорогах в 220 странах Мира! Кроме того, Google Maps знает всё в округе и может сообщить о: загрузках дорог (где пробки, где ремонт), найдет наиболее быстрый вид транспорта для перемещения из точки А в точку Б, подскажет, где ближайшее кафе или ресторан, порекомендует достопримечательности города (района), и многое другое.

Особенности:

  1. поддержка сотен стран (самая широкая география использования);
  2. легко проложить маршрут из одной точки в другую: Гугл покажет, как проехать на своей машине, как можно добраться на автобусе, самолетом и поездом (если дорого дальняя). Причем, подсчитает примерное время в пути, и где можно взять билеты (очень удобно!);
  3. легко находить интересные места: как в своем городе, так и где-то в гостях;
  4. возможность создавать списки понравившихся мест и делиться с ними с друзьями;
  5. поддержка работы карт без подключения к Интернет;
  6. есть возможность посмотреть фото ресторанов, кафе, музеев без до их посещения (не для всех организаций);
  7. возможность просмотра пути (улиц, дорог и пр.) в 3D-режиме, т.е. так, как все выглядит в реале;
  8. построение схем зданий аэропортов, стадионов и пр. больших помещений.

OsmAnd

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=net.osmand

Приложение бесплатно.

OsmAnd – скрина от разработчиков

Приложение ориентировано в первую очередь на автономную работу – т.е. вы без доступа к Интернет сможете найти дорогу в незнакомой местности, узнать о объектах на карте (заправки, кафе, гостиницы), посмотреть достопримечательности и многое другое.

Приложение поддерживает карты множества стран: России, Украины, Белоруссии, Казахстана и пр.

Особенности:

  1. доступны оффлайн карты (поддерживается векторный и растровый формат);
  2. возможность ой навигации (удобно при езде в автомобиле, на велосипеде (когда руки заняты ));
  3. отображение автобусных остановок, понравившихся вам мест, достопримечательности района и пр.;
  4. быстрый поиск адреса на карте без доступа к Интернет;
  5. регулярные обновления карт (например, начали где-то ремонт дороги, где-то появился новый объезд и пр. – все это нужно постоянно учитывать, что и делает приложение);
  6. дневной и ночной режимы работы;
  7. ое предупреждение об опасностях и препятствиях на дороге: ремонт, лежачие полицейские, ограничение скорости, аварии и пр.;
  8. построение маршрута по точкам: т.е. вы сами можете задать те места, через которые необходимо проложить маршрут.

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nng.igo.primong.igoworld

Преимущества: полностью автономная работа, низкие системные требования.

iGO Navigation – навигация по все Европе! Скрины от разработчиков

Довольно-таки популярное приложение (особенно за рубежом). Позволяет путешествовать по всей Европе, Америке и Азии, не имея никаких доп. карт! Приложение способно работать автономно, к тому же оно очень нетребовательно к памяти (по заявлениям разработчиков, примерно в 2 раза требуется меньше памяти на устройстве для работы iGO Navigation (по сравнению с др. аналогичными продуктами)).

Особенности:

  1. поддержка карт местности 100 стран! (Россия, Украина, Германия, Италия, Франция, Турция и др.);
  2. низкие требования к памяти устройства (примерно в 1,5-2 раза по сравнению с другими аналогичными приложениями);
  3. несколько вариантов построения маршрута (оптимальный вариант можно выбрать самостоятельно исходя из требований);
  4. большая база кафе, ресторанов, заправок и пр. достопримечательностей;
  5. возможность просмотра 3D-моделей городов, улиц;
  6. стабильная работа в оффлайн режиме (без доступа к Интернет);
  7. есть функция звукового указателя (будет подсказывать вам как ехать по выбранному маршруту);
  8. помогает найти дом и улицу даже в тех местах, где номера домов идут не последовательно (прим.: в России есть путаница с четными и нечетными номерами домов).

PS 

Кстати, если вы “потерялись” или разминулись в незнакомом городе с друзьями, родственниками, порекомендую одну свою прошлую статью:

“Как указать другим свое местоположение, если не знаешь адреса (поиск по координатам). Как найти нужный адрес в незнакомом городе” – https://ocomp.info/koordinatyi-i-poisk-po-nim.html

*

Всем хорошей ориентации на местности!

Удачи!

RSS (как читать Rss)

Полезный софт:

  • МОНТАЖ
  • Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!). сделает даже новичок!

  • Ускоритель компьютера
  • Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).

Источник: https://ocomp.info/programmyi-dlya-gps-navigatsii.html

Про прогород

Прогород или навител что лучше 2019

   Есть такой навигационный проект, как Прогород. Он очень молодой – официальный запуск был в ноябре прошлого года, причем первое бета-тестирование было всего на полгода раньше. Однако если учесть семь миллионов долларов (!), потраченных на создание данного проекта, невольно напрашивается вывод, что делали его не в гараже и не на коленке.

«33 000 городов и населённых пунктов, 120 000 точек интереса, 800 000 километров дорог» — как никак, цифры заслуживает уважения и всячески располагают к началу теста.

   А если серьезно, то навигатор посоветовала попробовать одна знакомая девушка, сказавшая в одном разговоре, что «он уже ничуть не хуже Навитела» — в какой-то степени меня это и задело )

И я решил посмотреть, что там у них за прогород за такой )    Все началось с загрузки самого ПО. Это практически 400Мб с сайта производителя. Есть версии для навигаторов (WinCE 5.0 и выше), коммуникаторов (WM не ниже 5.0) и телефонов (J2ME). Естественно, я выбрал золотую середину – для своего HTC HD2. Но то, что есть версия софта именно для навигаторов, это хорошо – на случай, если понравится, можно будет залить в навигатор (у него диагональ экрана больше + есть крепление на стекло).    С установкой нет никаких проблем – сделать это можно как с компьютера, так и сразу на КПК. Через минуту в пуске появляется новая иконка с нормальным разрешением – тадам. Запуск за 4 секунды – многообещающее начало. Сворачиваю и смотрю диспетчер задач – недосчитал всего 10 мегабайт.    Крупные кнопки-иконки и в целом очень приятный интерфейс – то, что нужно во время дороги и то, что есть уже много где ) Так что идем дальше. В главном меню находится 4 вкладки – «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личное» — на каждой вкладке по несколько страниц функций (по 6 на страницу).

1. Поиск

Он может быть разным:

Быстрый поиск. Осуществляется по адресам, точкам интересов POI, а также станциям метрополитена без отбора по региону или населенному пункту;

Адресный поиск. Иерархический поиск по адресам ведется с учётом Российской специфики адресации (корпуса, строения, владения, и т.п.);

Поиск точек интересов POI по адресу. Можно выбрать интересующую категорию POI, либо искать во всех (под)категориях с последующим отбором из списка полученных результатов.

Поиск осуществляется в радиусе 3 километров от определенного адреса, от определенного положения, вдоль маршрута или у его финиша, а так же у курсора на карте. Тематические рамки – «Все, авто, ресторан, транспорт, гостиница, торговля, финансы, медицина, спорт, религия, культура/развлечения, ГИБДД, образование, объекты, дом быта, санаторий, ветеринар, озера и ТРЦ» — имхо, кое-что можно было бы и объединить. Практически каждая категория содержит страницы подкатегорий.

Поиск по координатам. Задаем широту и долготу и в путь.

Так же на этой вкладке находится «Избранное» и «История».

2. Маршрут

Информация о маршруте. Начальные и конечные точки, метод (короткий, быстрый или удобный), расстояние и время.

Маневры. Просто перечень маневров, которые предстоит проделать по ходу маршрута.

Объезды. После анализа маршрута, программа покажет список улиц, по которым придется ехать. Если отметить ненужные улицы галками, маршрут будет перестроен объездными ходами.

Сохранение и загрузка маршрута. На случай, если нагородите какой-то сложный маршрут, его можно будет сохранить и позже… да-да, как бы странно не звучало – за-гру-зить.

Запись маршрута. На случай, если едите куда-то наугад без маршрута – чтобы можно было выбраться назад или повторить заезд позже.

3. Настройки

Язык интерфейса. На выбор изначально только русский и английский.

Голос. Можно выбрать дядьку или тетьку. Хотелось бы иметь возможность загружать еще кого-то.

Параметры планирования. Есть три алгоритма расчета маршрута – удобный (основной), короткий (наименьшее расстояние между точками маршрута) и быстрый (наименьшее количество маневров).

Соответственно, выбирая какой-либо маршрут, на карте можно посмотреть все три варианта (они будут нанесены разными цветами и, возможно, иногда будут совпадать). Очень полезная функция! Так же можно выбрать типы дорог, которые будут использоваться при прокладке маршрута – грунтовая, магистральная и платная. Функция «Учитывать пробки» пока деактивирована, но вроде как в этом году сервис должны запустить.

Настройка сопровождения. Есть два вида масштабирования – в зависимости от скорости движения и от расстояния до следующего маневра. Два вида сопровождения – обычный (в режиме карты) и в режиме «поворот за поворотом». Что касается сопровождения — указание оставшегося расстояния до маневра, а также до следующего за ним маневра

Параметры карты. Как и везде есть функция смены раскраса для дня и ночи, причем эти временные интервалы можно редактировать.

Функцию 3D-зданий – естественно активируем! 🙂 На выбор есть 9 видов курсора – того самого, что будет двигаться по карте; тут естественно должна быть черная машина, не иначе.

И в самом конце – на выбор 15 категорий POI, которые будут отображаться на карте (можно отключить всякие там ненужные театры, оставив только метро, фастфуды, банкоматы и заправки)

Системные настройки. Размер и тип шрифта, громкость звука, тип клавиатуры для ввода (АБВГД или QWERTY)

Предупреждения. Почти везде есть функция предупреждения о внезапно приближающихся ) радарах. Тут можно указать три расстояния (300, 700 и 1000м), до которых будет раздаваться предупреждение. Можно задать все три расстояния. Ну и если превысите скорость – тоже выскажут.

Стиль интерфейса. Изначально доступно только два типа (оба весьма удачные), но судя по всему, из инета можно скачивать дополнительные темы оформления.

4. Личное

Тут находится избранное, история точек финиша, история поиска, «мои предупреждения» и «мои треки».    Первым делом захотелось проверить точность карты на примере своего города – уж что-что, а его я знаю хорошо. Доступна страна – Россия, в ней выбираю регион – Московскую область (всего там 32 региона).

Дальше ввожу первые буквы своего города (всего доступно 5000 городов) – находится. Дальше улицу и дом.    Показанная карта более чем точная – хотя я и не удивлен ) Ошибки были только на старой iGo, где были неправильно подписаны дома с буквенными названиями корпусов и были проведены грунтовые дороги там, где нельзя было проехать и на танке).

Подписаны все дома, есть внутренние дворовые дороги (если их так можно назвать) – все отлично и более чем соответствует действительности.    Но самое приятное случилось, когда я нажал на кнопку изменения ракурса – все домики стали псевдообъемными! Ну или как это еще называют, 2.5D.

Высота зданий примерно пропорциональна их реальной высоте, при этом все подписи превращаются в симпатичные выноски. Подобное уже где-то встречалось, но реализация именно в прогороде мне очень понравилась.

   Зачем трехмерные домики? Согласен, это наверняка больше нагружает устройство, но в таком случае ориентироваться на местности становится еще быстрей и легче!    Спустя день я попробовал поездить по навигатору, правда, в центр не выезжал. Спутники ловятся стабильно и без проблем. В принципе, ездить более чем можно – навигатор отлично справляется со своей работой….

Но некоторые нюансы мне не понравились. Например, когда я уже повернул на повороте и еду дальше, навигатор показывает, что я только въезжаю на поворот… и через некоторое мгновение рывком выдает уже ту дорогу, где я еду.

Подобная задержка вряд ли кому-то придется по душе (а если скорость будет еще более высокой, то разница станет гораздо ощутимей), хотя я не исключаю, что это может быть из-за высокой облачности. В любом случае, осадок остался.

   Основным из плюсов компания позиционирует возможность навигатора показывать на развязках и поворотах дополнительные изображения, которые полностью соответствуют действительности.

   Например, на какой-нибудь сложной развязке или тройной развилке обещают красивые картинки с необходимыми стрелками и подсказками — у того же навитела это одна из детских болячек (когда ты уже на развилке и времени на маневр практически нет, а куда ехать еще непонятно).

Подобные красоты-обещания меня сразу подкупили, но попутно сними закрались сомнения насчет покрытия – разве кто-то будет отрисовывать развязки по всей стране? Каково было мое удивление, когда на въезде в город (развязка с МКАДа) я увидел первую обещанную картинку! Чуть позже они неоднократно повторились в Меге, в суете и лабиринтах которой даже знающий человек может запутаться. Супер.

   Когда я приехал домой, стал еще больше копаться в проге – встретил режим «демо», на который сначала не обратил внимания ) Он как раз позволяет «виртуально» проехать любой маршрут – на его примере я посмотрел, где эти самые картинки есть (кстати, у них есть официальное название – JunctionView).

В центре их оказалось достаточно много, причем они есть не только на развязках, но и на некоторых круговых движениях, а так же на многополосных магистралях. Несколько раз попадались места, где навигатор подсказывал на какую полосу надо перестроиться для следующего маневра – мелочь, а приятно.    Что еще? Да вроде бы и все, больше я от навигатора особо и не требую ) POI ищутся и показываются исправно, причем для очень многих точек (где я смотрел) были прописаны контактные телефоны, что тоже может пригодиться. Сервис пробок… ну да, пожалуй было бы не плохо )    Во время езды можно вызвать так называемое SmartMenu, пункты (функции) которого можно менять под свои требования. На HD2 ничуть не тормозит (как и навител), но вот про менее производительные устройства я не в курсе.

   К слову, слегка прошелся и по сайту компании – там можно зарегистрироваться и через личный кабинет купить прогу (систем платежей просто море, есть даже банк.вконтакте – первый раз о нем слышу), сообщить об изменениях местности или что-то еще. Среди информации нашел планы компании по расширению карт на первый квартал – зацените списочек. Ну и вроде как сервис пробок обещают, но пока его все еще нет.

Кстати, самое приятное – это цена за продукт. Вся Россия обойдется всего за 950 рублей!

Понравилось

— Есть версии для разных устройств и для разрешения 480х800; — Интерфейс полностью оптимизирован для управления пальцами; — Редактируемое меню быстрого доступа к нужным функциям; — Подробная карта России, высокий уровень детализации; — Отдельным пунктом – трехмерные (2.5D) здания; — Несколько алгоритмов прокладки маршрута; — Несколько цветовых схем для карт; — Солидная база POI + справочник; — Возможность записи маршрута; — Низкая цена (950 рублей)

Не понравилось

— Не поддерживается мультитач; — Сервис пробок в планах, но пока его нет; — Ощутимая задержка при перепрокладке маршрута; — Ручной зум не плавный, а с фиксированным шагом; — Нет возможности выбрать тип ТС – пешехода или лисапед; — В 2D-режиме полоса траектории маршрута иногда закрывает продольные подписи дороги; — Не знаю как коротко назвать * * Не понравилось, что софт не очень оперативно отрабатывает повороты – пару раз я уже ехал по дороге за поворотом, в то время как навигатор показывал, что я только сворачиваю. И после этого резкая смена карты – где я уже еду по той самой дороге, «перепрыгнув» поворот. А я надеялся, что повороты и съезды будут одним из козырей программы – ведь трехмерные сложные развязки идут в списке преимуществ программы первыми. Надеюсь, это все из-за нелетной погоды.

   Что касается сервиса пробок… то я нашел такой вот интересный тест навигационных систем. В реальных условиях ехали несколько навигаторов, каждый из которых проложил свой маршрут. Быстрее всех приехал PocketGis (c онлайн-сервисом пробок), но маршрут был точно такой же, как у прогорода. Так что, похоже, толк в прокладке маршрутов прогород все же знает )

Результат

   Программа произвела на меня двоякое впечатление. Больше всего осадок остался из-за странного поведения на поворотах, в то время как понравилось практически все остальное — доведенный до ума интерфейс, быстрая работа и подробные карты.

   Пока я остался на Навител – в первую очередь потому, что он у меня лицензионный и каждый раз при запуске не предлагает потратить пару рубликов 😉 Во-вторых в нем есть мультитач, без которого уже будет просто неудобно – к хорошему быстро привыкаешь.

Думаю, именно поэтому в Прогороде я не нашел для себя более веских поводов, чтобы сменить навигатор. Сжигать мосты не стал – оставил софт, посмотрю что будет через некоторое время.

Хотя чего толку – демо-версия уже кончится (но и время хард-резета подойдет 😉    Стоит признать, что создатели Прогорода действительно серьезно постарались – их новоиспеченный навигатор уже мало чем уступает лидерам отрасли, и, судя по всему, дальше ситуация будет только усугубляться.

Амбициозные планы по развитию продукта, постоянная работа над уже имеющимися картами, захват новых территорий… и все это при адекватной ценовой политике – похоже, я только что перечислил пару шагов компании на пути к успеху )    В остальном программа оказалась действительно достойной – уже сейчас свою основную функцию она уверенно выполняет. Из чего можно сделать вывод, что пользователи не ограничены монопольной деятельностью какой-то одной компании – среди хороших навигаторов уже есть богатый выбор, на все случаи жизни.    Хотя… будь у нее версия для ББ, которую можно было бы пристроить в CarPC – я бы еще раз хорошенько подумал 😉

Успехов!

  • Навигация
  • навигатор
  • прогород
  • навител
  • htc hd2
  • оbзор

Источник: https://habr.com/ru/post/83682/

Коротко о GPS-навигаторах: как работают, что выбирать, где искать карты

Прогород или навител что лучше 2019

17.06.2013 | 114612 просмотров

GPS-навигаторы сделали автомобилистов еще более свободными, практически вытеснив бумажные карты и кардинально решив вопрос ориентации в пространстве за рулем. Но породили проблему выбора: что купить из десятков приборов, представленных в любом магазине электроники?

Основа основ — программная оболочка

Выбор автомобильного навигатора лучше начинать не с прибора, а с выбора навигационной программы, т.е. той «начинки», под которой будет работать ваш прибор.

Выбор этот чем-то сходен c выбором операционок для смартфонов — Android, iOS, Windows Phone и т.д.

И так же, как в смартфонах, основная разница в навигационных программах сводится к организации управления системой: интерфейсу, картам и их отображению, а также возможностям обновлений самой системы в целом и карт в частности.

Навигационная система Навител

Навигационная система СитиГид

Навигационная система ПроГород

Навигационная система Shturmann

Навигационная система Яндекс.Навигатор

Навигационная система 2GIS. К сожалению, эту программу использовать в качестве навигатора еще рано: прокладка маршрута здесь несовершенна, и может предлагать даже такие вот «петли» на совершенно

прямом участке пути…

Один из лидеров навигационных программ в России — система Навител. Популярность и распространение настолько велики, что, по большому счету, рынок автонавигации можно поделить на «Навител» и «Ненавител».

Плюсы Навитела — распространенность, возможность работы в любом устройстве (как в навигаторах, так и в смартфонах и планшетах), а также хорошие карты всех регионов и населенных пунктов России. Пользователям программы доступны регулярные обновления карт, а также и самой системной оболочки.

В последнее время разработчики «закрыли» программу для независимых картографов, из-за чего в регионах снизилась актуальность и точность навигации. Есть претензии и к интерфейсу — не все могут легко его освоить на интуитивном уровне.

Наконец, Навител считается самой ресурсоемкой навигационной программой, и на слабых (недорогих) устройствах может работать с запаздываниями.

Среди альтернативных Навителу программ выделим СитиГид и ПроГород.

Эти программы также доступны как на специализированных устройствах, так и в качестве приложений для смартфонов или планшетов.

Разница между программами, а также между ними и Навителом, сводится, по большому счету, только к организации интерфейса и управления навигацией (эти нюансы можно легко увидеть во время тестирования демо-версий программ).

За скобку вынесем навигационные сервисы от Яндекс (программа Яндекс.Навигатор) и 2GIS (в мобильной версии): эти программы предлагают картографический сервис бесплатно, без лицензий и первоначальных взносов. Но пока далеки от совершенства: в частности, Яндекс.

Навигатор хоть и прокладывает адекватный маршрут и даже предлагает два-три варианта проезда до цели, не всегда способен ориентироваться во дворах. А навигация 2GIS и вовсе ориентирована только на крупные улицы и магистрали, игнорирует мелкие переулки и проезды, которые часто сокращают и ускоряют путь.

К тому же навигатор от 2GIS не может показывать ситуацию по пробкам (так как по сути, это даже не навигация, а только дополнение к известному справочнику).

Зато остальные отечественные навигационные системы благополучно освоили пробочный сервис, предлагая либо собственную систему мониторинга заторов, либо основываясь на данных сервиса Яндекс.Пробки.

Внимание: Пробочный сервис во многих российских навигационных программах работает через сотовые GSM-сети, с оплатой интернет-трафика за передачу данных. Для поддержания работы пробочного сервиса необходимо устройство с GSM- или Bluetooch модулем (для Garmin — с радиомодулем TMS) — без этого получать информацию о пробках навигатор не сможет.

С иностранными навигационными программами — такими, как Garmin, TomTom или iGo — сложнее: демо-версий для них нам найти не удалось, а потому при выборе полагаться придется больше на отзывы других пользователей. Плюс этих навигационных программ — хорошие карты зарубежных стран.

Вопрос специалисту

Михаил Санников, руководитель группы ОАО «НИС ГЛОНАСС».

Какие особенности автомобильной навигации вы можете отметить, и какие из них более важные для потребителя?

«Главные потребительские качества, на которые нужно обращать внимание:

  • прием информации о пробках;
  • предупреждение об особенностях маршрута (ограничения, посты ДПС, speed-камеры, ДТП и т.п.);
  • легкое, интуитивно понятное управление;
  • надежное и удобное крепление в автомобиле;
  • возможность планирования маршрута и расчета требуемой скорости исходя из времени прибытия;
  • поддержка картографии разных стран (для поездок за границу);
  • получение и отображение дополнительной информации о местности (точки интересов, пробки и т.п.)».

Ваши карты, господа!

Как правило, навигационные устройства продаются с неким набором доступных карт: либо полностью территория РФ, либо какой-то регион на выбор покупателя (такой выбор обычно предлагается при покупке навигационных программ для мобильных устройств через Интернет).

Любая официальная карта будет иметь те или иные неточности, которые могут быть вызваны как недостаточной проработкой самой карты (чаще всего этим грешат региональные карты для небольших населенных пунктов), так и изменением ситуации на местах, за которыми разработчики ПО не успевают отследить.

В связи с этим важным фактором становится периодичность обновлений навигационных карт, которая у официальных ПО составляет в среднем от полугода до года (и не факт, что в новую версию карт войдут все последние изменения на местах).

На сегодня идеальной карты не может предложить ни одна навигационная система!

Ситуацию по актуализации информации могут исправить неофициальные карты, которые во множестве создаются энтузиастами по всей России и для всех основных отечественных навигационных программ (их несложно найти в Интернете).

Некоторые производители навигационных систем не только охотно используют эти карты в своих ПО, но и предоставляют их создателям возможность использования в этих картах фирменных информационных сервисов.

Однако в ряде систем (например, Навител, Garmin или TomTom) использование альтернативных карт либо невозможно в принципе, либо ограничено.

Официально о возможности использования сторонних карт в своих системах производители не говорят, поэтому о наличии неофициальных карт можно узнать только от самих пользователей той или иной навигационной системы на местных Интернет-сайтах и форумах. Также через Интернет осуществляется и обновление навигационных карт (а иногда и самих программ), в большинстве случаев эта услуга бесплатна.

Иностранные навигационные системы в своем большинстве пока отстают от российских программ и по территориальному покрытию, и по детальной проработаке предлагаемых для России карт.

На достаточно высоком уровне и по всей России работает разве что Garmin: среди иностранных навигаторов только он способен поддерживать пробочный сервис, причем совершенно бесплатно для пользователей (по радиоканалу TMS, и пока только в 12 городах РФ).

Но и у этой навигации еще есть «слабые звенья» в покрытии России и стран СНГ. К тому же пробочный сервис поддерживают только некоторые устройства Garmin, имеющие специальный радиомодуль (и более высокую стоимость).

Главное при выборе

На какие параметры стоит обращать внимание при выборе автонавигатора?

Экран. Экран должен быть достаточно большим, чтобы не приходилось каждый раз напрягать зрение, но при этом не слишком громоздким, чтобы не ограничивать обзорность с места водителя.

Оптимальными на сегодня считаются экраны с диагонально от 5 до 7 дюймов. Разрешение экрана: чем оно выше, тем проще будет восприниматься информация.

Хорошим считается разрешение от 800х480 точек на дюйм и выше.

Аппаратное обеспечение. Необходимо оценить возможности процессора, а также объем памяти устройства.

Слабые процессоры с невысокой частотой (менее 500 МГц) не смогут обеспечить быстродействия навигатора во время движения при работе с картами высокой детализации (особенно актуально при ориентировании в крупных городах, а также в странах Европы).

Минимальный объем оперативной памяти должен быть не менее 128 МБ (больше — лучше). Для физической памяти общепринятый минимум 2 ГБ. Обязательна поддержка дополнительных карт памяти (как правило, это MicroSD), на которых можно хранить дополнительные карты.

Кроме того, если есть выбор, то при прочих равных стоит предпочесть двусистемные (GPS+ГЛОНАСС) навигаторы, которые обеспечивают более стабильную и точную работу в сложных условиях городской застройки.

Внешний вид и крепление. Надежная установка в автомобиле — вопрос удобства и даже безопасности поездки.

Поэтому перед приобретением навигатора лучше потестировать крепеж прибора: насколько он крепкий, насколько широки пределы регулировок, удобно ли ставить/снимать навигатор с крепления, и не будет ли он ограничивать обзорность для водителя.

Не мешает оценить и штекер питания: в некоторых автомобилях расположение розетки прикуривателя таково, что слишком крупные штекеры могут мешать управлению машиной (например, затруднять пользование ручным тормозом, или мешать при переключении передач).

Цена и ценность

Как и любой товар, автонавигаторы можно условно поделить на три основные ценовые категории.

Бюджетные модели. Небольшие размеры и минимально необходимая функциональность. Чаще всего такие приборы неспособны поддерживать пробочный сервис, а также не несут дополнительных мультимедийных функций. Средняя стоимость таких устройств от 2000 до 3500 руб.

Средний класс.

Навигаторы, обладающие более крупными дисплеями (более 5 дюймов) или с более расширенной функциональностью, позволяющей принимать и обрабатывать информацию о пробках, о камерах видеофиксации нарушений, имеющие FM-трансмиттер для трансляции звукового сопровождения навигации на штатную аудиосистему автомобиля, а также поддерживающие функции hands free и Bluetooth. Средняя стоимость таких навигаторов от 3500 до 5500 руб.

Топ-устройства. Навигаторы с более мощным и производительным аппаратным обеспечением (как правило, на платформе Android) по сути представляют из себя планшетные компьютеры с приоритетом в сторону автонавигации.

Обладают максимально возможной функциональностью с широкими мультимедийными возможностями, допускают использование в качестве мини-планшета (могут иметь в комплекте сетевое зарядное устройство). Стоимость — от 5500 руб. и выше.

Навигаторы с предустановленными импортными системами (Garmin, TomTom и др.) в среднем оцениваются вдвое дороже отечественных навигаторов: бюджетная модель обойдется порядка 5-7 тысяч рублей, навигатор среднего уровня в 7-10 тысяч, а топ-устройства, соответственно оцениваются от 10 тыс. руб. и более.

Альтернатива

Автомобильный навигатор с успехом можно заменить другими устройствами. В первую очередь — смартфонами.

Большинство современных смартфонов оснащены встроенными GPS-модулями (иногда встречаются смартфоны исключительно с A-GPS — таких лучше избегать, поскольку вне зоны действия сотовой сети навигация на смартфоне становится невозможной, а в роуминге потребуются дополнительные расходы на трафик).

Но у смартфонов есть ряд недостатков: после тестового периода часто требуется приобретение официальной лицензии; относительно небольшой размер экрана; сложности при вводе команд или адресов (из-за небольшого размера виртуальных клавиш); дополнительное крепление. Достоинства — более мощное аппаратное обеспечение: даже смартфоны среднего уровня сегодня имеют более производительные процессоры и более емкие элементы памяти.

Смартфон Samsung Galaxy Note в роли автомобильного навигатора

Другая альтернатива автонавигаторам — стремительно набирающие популярность планшетные компьютеры, многие из которых имеют размер экрана в 6-7 дюймов — то, что нужно для автомобиля.

Достоинства и недостатки у планшетников схожи с таковыми у смартфонов с той только разницей, что экраны у планшетов больше и, соответственно, плюсы и минусы, связанные с их размерами меняются местами.

Но самый существенный плюс планшетов в том, что их стоимость, в сравнении с аналогичными автонавигаторами, ненамного выше, при куда как более широких мультимедийных возможностях.

Пример использования недорогого планшета в качестве навигатора

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/gps-23918.html

Топ 6 автомобильных навигаторов 2019 года

Прогород или навител что лучше 2019

Автомобильный GPS-навигатор помогает водителям грамотно построить маршрут, уверенно чувствовать себя в дороге, вовремя заметить новшества в дорожных разметках. Это возможно только при покупке гаджета с актуальной картой и надёжной электронной начинкой. Особенно это важно при поездках по незнакомому региону.

Таких моделей не так уж и много. Предлагаемый рейтинг автомобильных навигаторов поможет сориентироваться в выборе удачного гаджета. Представленные модели — лучшие по отзывам пользователей и по техническим характеристикам, которые соответствуют заявленной стоимости.

7. Digma AllDrive 505

Навигатор в автомобиль укомплектован удобным кронштейном с присоской, который безопасно крепится на лобовое стекло. Сам гаджет надёжно удерживает в холдере механизм-защелка. Предусмотрен слот microSD карты, есть Line-out гнезда для вывода звука.

Загрузка происходит за несколько секунд. Основное меню простое и понятное: стоит нажать на иконку навигации и процесс начнётся. Установлена система «СитиГид» с новейшими картами России. Маршруты с высокой детализацией. Возможность офлайн поиска по точкам POI.

Дополнительно устройство имеет полезные приложения в виде игр, калькулятора и конвертера различных единиц. Можно читать тексты, слушать музыку, смотреть видео. Программное обеспечение для навигации можно поставить другое. Автономно устройство работает до одного часа.

Отзыв от Алексея, 47 лет. Все заложенные функции гаджета я использую, всё работает, показывает ближайшие заправки, новые дома, маршруты строит правильно. Предыдущий навигатор мог водить меня кругами, что сильно нервировало. Без усилий снимаю и ставлю назад прибор. Защёлки хорошо держат, чувствуется, что качество сборки хорошее. Надеюсь, прослужит долго.

Портативный навигатор для авто, который является хорошим помощником при ориентировке незнакомых городах и на трассах в дальних путешествиях.

Внутренний GPS модуль уверенно справляется с приёмом спутникового сигнала. Маршруты выверены благодаря официальным картам от Навител. После включения гаджет моментально готов выполнять свою прямую функцию. Голосовые подсказки в изменениях направления движения на русском языке.

Дисплей большой, контрастный, сенсорный, очень удобный для просмотра вектора движения и для настройки. Прилагается стилус. При желании, можно просматривать изображения, смотреть фильмы, слушать музыку. Встроен аккумулятор для пеших прогулок.

Отзыв от Виктора, 35 лет. Купил из-за навитела, много слышал про эту навигацию. Да, действительно, маршруты прокладывает оптимальные. Вставил карту памяти от своего сотового с музыкой. Автономно работать с этим гаджетом не получается, уже через 40 минут надо подключаться к прикуривателю. В остальном очень довольный, аппарат не виснет и долго не раздумывает, сразу выдаёт результат.

Хороший навигатор с предустановленной программой ПРОГОРОД. Отличительной особенностью является то, что 3D-карты можно бесплатно обновить на официальном сайте.

Монитор большой и яркий, удобно набирать адреса, задавать координаты объектов. Оповещает, где стоят камеры контроля скорости, лежачие полицейские.

Мощности процессора Mstar 800 Ггц хватает для решения нескольких задач одновременно. 3D отображение транспортных развязок актуально при передвижении по городу. Изображения объектов чёткие и реалистичные.

Отзыв от Ангелины, 29 лет. Взяла навигатор из-за объёмной картинки, мне так понятнее и удобнее разбираться, когда попадаю на перекрестки с круговым движением. Когда еду к родителям за 200 км., антирадар тоже выручает. После того, как приобрела навигатор, ездить стало комфортнее. Довольна покупкой, считаю, что модель стоящая.

Удобный, функциональный, надёжный навигатор, оснащённый 5-дюймовым сенсорным монитором. Вшито ПО «Навител Навигатор». Гаджет можно вынуть из упаковки и сразу начать работать. Практичный в эксплуатации и простой в управлении. Карты охватывают Россию плюс 11 стран, что включает 370 тыс. населенных пунктов с подробной детализацией.

Цветной чёткий дисплей с регулировкой громкости и понятным интерфейсом. Выигрывает не только стабильной электронной начинкой, но и качественной сборкой. Приятный монитор, не бликующий на солнце.

Отзыв от Александра, 53 года. Подрабатываю в такси, давно искал именно такой навигатор. По навигации не поводит, работает быстро. Меню простое. Большой экран, приглядываться не надо, все улицы и номера видны чётко. Вбить маршрут очень просто. Если забуду включить в прикуриватель, батарея сядет не сразу. Громкий, прислушиваться не надо. Отличный навигатор в машину.

В топ лучших навигаторов входит устройство с большим количеством загруженных карт, которые своевременно и бесплатно обновляются. Маршруты прокладывает, учитывая сведения о наличии пробок. Информация на прибор поступает с внешнего 3G-модема, для этого можно использовать обычный смартфон. Корпус выполнен из качественного пластика.

Маршрут выводится на 5-дюймовый монитор. Изображение яркое, чёткое, с просматриваемыми деталями. Скучать в дороге не придётся, так как навигатор наделён широкими мультимедийными полномочиями. Можно смотреть фотографии, любимые фильмы, читать новости, играть в различные игры.

Отзыв от Рустама, 25 лет. Маршрут прокладывает отлично, работает от интернета и показывает, где пробки. Хороший размер экрана, изображение чёткое. Часа два, не меньше, может работать без подзарядки, я таких навигаторов ещё не видел, обычно полчаса и всё. Лучшее соотношение цена качество, считаю, что модель выбрал удачно.

Среди лучших навигаторов для автомобиля 2019 года устройство с сенсорным 6,1-дюймовым экраном. В комплекте удобное крепление на лобовое стекло и автомобильная подзарядка. Связь со спутниками GPS устанавливает моментально, хорошо удерживает её во время путешествия.

Работает с беспроводной камерой заднего вида Garmin BC™ 30. В базу можно добавлять и обновлять карты. Ещё одна удобная функция, чтобы не отвлекаться от дороги — распознавание речи. Названия улиц озвучиваются, все изображения в 3D формате. Предупреждает об ограничениях скорости на главных дорогах.

Отзыв от Романа, 45 лет. Понравились лёгкие настройки, быстро включается. Большой экран, отличное качество изображения. Быстро ловит сигнал, и что важно, не теряет его. Пользуюсь ым управлением, очень удобно, что и было решающим при выборе этой модели.

Самый лучший навигатор имеет цветной сенсорный 5-ти дюймовый, ПО Навител с картой России. Оснащён FM-передатчиком, внутренней памятью 4 Гб памяти и возможностью её расширения с помощью microSD. Питание осуществляется от встроенной батареи и от прикуривателя авто.

Приобретая этот гаджет, пользователь получает комплект необходимых дополнений. Есть удобный держатель для лобового стекла, надёжное зарядное устройство, стилус и мягкий чехол. Аппарат полностью подготовлен к функционированию после покупки. Карта детализированная и включает базу данных, в которую входит более миллиона объектов.

К гаджету можно подключить наушники. Удобное крепление с возможностью регулировки и надежной фиксации устройства в нескольких положениях. Часы синхронизированы со спутником, поэтому время актуальное для данного часового пояса.

Отзыв от Анатолия, 23 года. Простой, удобный навигатор, без лишних функций, которые добавляют цену гаджету и тормозят его работу. Я курьер и в дороге каждый день. С помощью Навитела быстро нахожу нужную улицу и дом. В навигаторе всё устраивает, недостатков не вижу.

Как вам этот навигатор?

Отличный!Не очень

Если хочется взять навигатор и сразу пользоваться, не переживая за качество связи со спутниками и правильность построения маршрутов, то выручит NAVITEL C500. Лёгкие настройки и большой экран с хорошим качеством изображения у Garmin Drive 61 RUS LMT. Для тех, кто привык полагаться на интернет, подойдёт LEXAND SA5+ с возможностью подключения к всемирной паутине через 3G модем.

Сайт Ten-Best.ru подготовил для вас еще несколько полезных рейтингов:

Громкий, чёткий звук и предустановленные карты России и других стран у Prology iMap-5200. Поможет разобраться в сложной транспортной развязке и порадует чётким объёмным изображением Prestigio GeoVision 5059 Progorod. Выдаст маршруты без ошибок компактный Artway NV-800 GPS. Простое и удобное меню и быстрая загрузка у Digma AllDrive 505.

Какие лучше навигаторы для автомобиля, в конечном счёте может ответить только сам водитель с учётом его предпочтений.

 Загрузка …

Источник: http://ten-best.ru/avto-tovary/top-6-avtomobilnykh-navigatorov-2019-goda.html

В правах
Добавить комментарий