Прошу пояснить по какой причине запятая

В связи с вышеизложенным прошу вас нужна ли запятая

Прошу пояснить по какой причине запятая

Вопрос № 271628 Вопрос № 271587 Как пишется: На основании выше*изложенного, прошу рассмотреть в кр*тчайшие сроки.

Вопрос № 271628 Вопрос № 271587 Как пишется: На основании выше*изложенного, прошу рассмотреть в кр*тчайшие сроки.

Энергетики Ответ справочной службы русского языка На основании вышеизложенного, прошу рассмотреть в кратчайшие сроки Пожалуйста, объясните постановку запятой в этом случае.

fililog Ответ справочной службы русского языка Запятая поставлена между словосочетаниями, не образующими связного предложения.

Никогда не ставлю здесь запятую, это обстоятельства причины, да и “на основании” никогда вводным не было.

Необходимо ли выделять запятыми словосочетания “на основании”, ” в соответствии”, “согласно”?

Например, “в соответствии со статьей такого-то закона я имею право”, “на основании вышеизложенного считаю правильным”?

  • Например, “в соответствии со статьей такого-то закона я имею право”, “на основании вышеизложенного считаю правильным”?
  • Ответ справочной службы русского языка Обособление в подобных случаях факультативно.1.
  • Исходя из вышеизложенного, просим оказать помощь… На основании вышеизложенного считаем, что документ необходимо… Ответ справочной службы русского языка Пунктуация в обоих случаях верна.
  • Правильно ли, что в первом случае есть выделение, а во втором – нет? Нужно ли выделять запятыми следующие словосочетания: “на основании вышеизложенного”, “в связи с этим”, “в связи с тем”, “на основании этого”?
  • Ответ справочной службы русского языка Слова основании вышеизложенного обособляются факультативно. Не могли бы Вы ответить на следующий вопрос: Предложение: “На основании вышеизложенного прошу Вас направить полномочного представителя….” Нужна ли запятая в данном предложении после слова вышеизложенного.

И что означает фраза “запятая ставится факультативно” – эта фраза часто встречается на вашем сайте. Ответ справочной службы русского языка Факультативно — то же, что необязательно, то есть по желанию автора.

В данном случае постановка запятой также необязательна, однако, на наш взгляд, ее лучше не ставить.

Подскажите, пожалуйста, как объяснить коллегам, что после оборота “на основании вышеизложенного” запятая не требуется. Ответ справочной службы русского языка Обороты с предлогом на основании обособляются факультативно.

Однако если этот оборот короткий, не распространен (например, на основании вышеизложенного), он обычно не выделяется запятыми.

  • Запятая в рассматриваемом предложении факультативна (на усмотрение автора текста).
  • Поскольку она изначально присутствовала в вопросе, мы не стали ее снимать в ответе (всё-таки автор имеет право поставить там знак, да и вопрос был не о запятой).
  • Согласны, что ответ на вопрос № 271628 малопонятен.
  • В связи с чем запятая может ставиться и не ставиться в одинаковых, на первый взгляд, случаях?

Русская пунктуация не дает на этот вопрос однозначного ответа, по праву считаясь одной из труднейших в мире. Попытаемся найти все возможные объяснения по сложному союзу “в связи с чем”. Эта небольшая служебная конструкция призвана логически соединять части распространенного предложения, показывать их взаимосвязь.

Множество предлогов, союзов и частиц могут требовать выделения знаками препинания или же оставаться, как есть. Классификация союзов многообразна, коротко остановимся на основных моментах.

ГРАМОТА. РУ – справочно-информационный

Сочинительные союзы соединяют равноправные части предложения (я купил яблок было холодно).

Простые союзы состоят из одного слова (и, или, но), также они могут повторяться.

В связи с вышеизложенным нужна ли запятая –

Составные союзы (так как, потому что) имеют в составе два слова и более.

Тесно связана с предыдущей градация союзов на производные и непроизводные.

В связи с вышеизложенным прошу выделяется

Разница в том, что производные союзы можно легко перепутать с другими частями речи, если не вдавать в контекст (благодаря, в то время как).

А непроизводные на такие трансформации не способны.

Наш сегодняшний герой – союз “в связи с чем” – является подчинительным, составным и производным.

Нужно ли ставить запятую после фразы “в связи с

Последнее определение будет представлять для нас наибольший интерес.

  • Ведь именно от производности зависит, ставится ли перед “в связи с чем” запятая, или нет.
  • Логично будет предположить, что подчинительные союзы используются в сложноподчиненных предложениях. Как и сложносочиненные, такие предложения состоят из нескольких грамматических основ. Сложноподчиненное предложение обязательно будет иметь в своем составе главную и управляемую основу. И в ее необходимости нет сомнений, ведь мы четко разграничиваем две основы, где первая является причиной, а вторая (главная) – следствием. Союз должен быть тесно связан с основой, к которой он относится.
  • В данном случае союз указывает на следствие (человек берет работу домой), которое происходит по определенной причине (у человека много дополнительной работы). Однако есть один случай, когда ставится запятая и после рассматриваемого нами союза. Попробуем изменить пример выше и проследить за изменениями. Но сейчас союз “в связи” указывает уже на причину: Как видно из примеров, причина и следствие могут меняться местами.
  • Теперь к союзу добавилась еще и относительная конструкция “тем, что” – она всегда имеет в своем составе запятую.

Однако и в этом случае возле союза “в связи” ставится запятая только с одной стороны.

Далеко не всегда союз “в связи” употребляется в сложных предложениях.

Докажем это с помощью следующего примера: Производные союзы прочно укрепились в разговорной речи, публицистике и официальных документах, приняв их специфический словарь и построение фраз.

Так и появилась чисто канцелярская фраза “в связи с изложенным”.

Возможен и более изощренный вариант – “в связи с вышеизложенным”.

В Связи С Изложенным Нужна Ли Запятая –

Ясно, что перед этим в документе перечислялись достоинства работника и обосновывалась его компетентность.

Все это “вышеизложенное” и послужило причиной подачи заявления, но в данном предложении мы его не видим. Данное предложение также имеет всего одну грамматическую основу, а значит, не требует дополнительных запятых.

  • Поэтому после “в связи с изложенным” запятая также не ставится. Мы легко можем заменить “в связи с чем” на простое “почему” или более сложное “по какой причине”.
  • Эти обороты запятыми также не выделяются, так как сами по себе существовать не могут.
  • В первой главе статьи мы указали на производный характер союза “в связи”.
  • Предлог “в” и существительное “связи” настолько часто употреблялись вместе, что стали единым смысловым целым – союзом.

Однако есть и нечастые случаи, когда каждый из этих элементов употребляется в своем прямом, изначальном значении.

В связи с чем” запятая нужна? Когда ставится

Сразу же обращает на себя внимание ударение в слове “связи” – теперь оно падает на первый слог.

Поиск ответа – new

Это верный показатель того, что слово употребляется в прямом значении, возможно, имеется в виду радиосвязь или телеграф.

Нужно ли ставить запятую после “прошу Вас”?

Предложение по своему составу простое, с одной грамматической основой, а значит, запятые здесь не нужны.

Стоит отметить, что такие случаи употребления крайне редки и ограничиваются специфическими сферами применения.

Пунктуация – Запятая ” в связи” – Русский язык

Ознакомимся с примером.

Чаще всего “в связи” используется в речи именно в качестве сложного союза, указывающего на следствие или причину.

Итак, когда ставится запятая – перед или после союза “в связи”? Расстановка знаков препинания в русском языке только на первый взгляд кажется сложным заданием.

  • Если хотя бы немного вдуматься в причины, по которым в предложении присутствует запятая (или же ее нет), все можно без особого труда разложить по грамматическим полочкам.
  • Многократное повторение обязательно выработает чувство интуиции в самых запутанных случаях.
  • Правильные и запоминающиеся примеры на каждый пункт правила также хорошо помогают преодолеть затруднения.
  • Придумывайте свои краткие и смешные примеры – с ними грамматика великого и могучего будет совсем не страшной!

Хотя, если я не ошибаюсь, еще лет тридцать назад (по старым правилам) в этом варианте запятая допускалась и ставить ее разрешалось (факультативно).

Как оформить?

Но язык развивается, правила меняются, и на сегодняшний день, думаю, не стоит выделять данный оборот в экзаменационных сочинениях.

Скорее всего, это будет расценено как ошибка, что повлечет за собой снижение оценки за пунктуацию.

Выражение В связи с вышеуказанным (или вышеизложенным, вышеупомянутым и так далее) не обособляется запятыми. Здесь нет ни смыслового выделения, ни попутного пояснения.

Документы

Нет, запятую после данного словосочетания ставить не нужно, это же не вводное выражение.

  • Смыслового выделения здесь также не требуется, а также данное выражение не вносит попутное пояснение или уточнение. В предложении ” В связи с вышеуказанным просим Вас сообщить о возможности предоставления жилья”, я думаю, не надо ставить запятую.
  • Уточню, что ” в связи с” является производным предлогом и в сочетании с существительным образует предложно – именной оборот, который не имеет обстоятельственого значения причины или уступки.
  • Как правило, такие обороты “в связи с вышеуказанным”, ” в связи с вышеизложенным” и пр. Если вам в тексте встретится словосочетание “в связи с вышеуказанным”, то помните, что на письме оно не обособляется запятыми.
  • Все связано с тем, что первые три слова – это просто предлог. Вопрос очень актуальный, потому что при составлении официальных документов часто возникает этот вопрос, ставить запятую после выражения в “связи с вышеизложенным” или нет. Два документа, в которых по разному трактуют это правило.

По смыслу, выражение хочется выделить запятой, но точно знаю, что этого делать нельзя.

Вопрос № 271628 Вопрос № 271587 Как пишется: На основании выше*изложенного, прошу рассмотреть в кр*тчайшие сроки.

Образец приказа

Так учила меня моя первая начальница, не объясняя правил.

  • Запятые мы ставим, когда хотим выделить предложение, причастный или деепричастный оборот, вводное слово, при перечислении. Может показаться, что это слово “вышеуказанным” это причастие, однако это субстантивированное прилагательное с предлогом.
  • А такие прилагательные на письме запятой отделять нельзя.
  • Так что “в связи с вышеуказанным” запятой не отделяется.
  • После фразы “В связи с вышеуказанным” запятую ставить не нужно.

На видео о В связи с вышеизложенным прошу вас нужна ли запятая

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://colodez.spb.ru/v-svyazi-s-vysheizlozhennym-proshu-vas-nuzhna-li-zapyataya

Баллы за первую часть в биологии

Прошу пояснить по какой причине запятая

Профессий, связанных с биологией, очень много. И если выпускник решил дальнейшую свою жизнь посвятить медицине, психологии, педагогике, технологии пищевой промышленности, фармакологии или сельскому хозяйству, то экзамен по биологии по окончании общеобразовательной школы для него обязателен. Каким будет ЕГЭ по биологии 2017 года?

Государственный экзамен по биологии в 2017 году будет отличаться от экзаменов предыдущих лет. Изменений внесено не много, но они существенные.

Предлагается новая, более оптимизированная структура экзаменационной работы. Сокращено количество заданий до 28, по сравнению с 40 в 2016 году. Уменьшено максимальное количество первичных балов за всю работу, теперь это 59 баллов, вместо 60 в прошлом году. А вот количество времени для выполнения экзаменационной работы увеличено до 210 минут, вместо 180.

В экзамене теперь не будет вопросов с выбором одного правильного ответа. В связи с этим вероятность угадывания сведена к минимуму.

Ведь раньше была возможность подключить интуицию, пройти порог и набрать минимально допустимое количество балов. Теперь интуиция нам не помощник, нужны знания. Готовиться придется тщательно, и начинать как можно раньше.

Но есть и хорошая новость. Сложность заданий не изменилась, а время на их выполнение увеличилось на 30 минут.

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий, состоит из двух частей, каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат.

Первая часть экзамена

Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом. Причем ответы нужно будет записывать в виде слов или словосочетаний, числа или последовательности чисел, без пробелов и разделительных знаков.

В первую часть включены задания двух уровней сложности: 10 — базового уровня и 11- повышенного.

Такой формат — первое новшество и весомая причина для прохождения демоверсии ЕГЭ по биологии 2017.

Второе новшество в содержании заданий. Выпускнику нужно будет:

  • анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание)
  • дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания)
  • устанавливать последовательность систематических таксонов, биологических объектов, явлений, процессов (3 задания)
  • решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи)
  • выполнять задания с множественным выбором (7 заданий) и устанавливать соответствия (6 заданий) с рисунком или без него

Итак, 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала, а также требуют серьезной подготовки.

Вторая часть экзамена (повышенная сложность)

Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету, а точнее на их выявление. Здесь не будет никаких изменений.

Как и в 2016 году, будет 7 заданий, сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета. Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме.

По уровню сложности также изменений нет: 1 задание повышенного и 6 высокого уровня.

Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы, уметь проводить анализ, систематизацию и интеграцию знания, подтверждать теорию практикой. И все это грамотно формулировать в развернутом ответе.

Как оценивается

Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось, но не существенно.

За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов, за 12 заданий повышенного уровня — 24 балла, за 6 заданий высокого уровня — 18. В сумме — 59 баллов. для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов.

Что нужно знать

Экзамен предполагает проверку знания предмета в полном объеме. И если что-то упущено, даже по уважительной причине, на экзамене этот факт не принимается во внимание. Следовательно, будущему выпускнику желательно начинать подготовку к уже в сентябре, чтобы успеть восполнить все пробелы.

Проверка знаний по биологии будет проводиться по следующим разделам:

  • Биология как наука. Методы научного познания
  • Клетка как биологическая система
  • Организм как биологическая система
  • Система и многообразие биологического мира
  • Организм человека и его здоровье
  • Эволюция живой природы
  • Экосистемы и присущие им закономерности

Воспользуйтесь этим списком, чтобы проверить себя и подтянуть упущенные темы.

Что нужно уметь

На ЕГЭ по биологии также важно показать свои умения и навыки использования полученных знаний. Выпускник должен правильно применять терминологию, определять биологические объекты не только по описанию, но и по рисунку.

При объяснении биологических процессов существенное преимущество будут иметь те, кто использует не только слово, а и таблицы, графики, схемы.

Решать задачи, делать выводы и применять теоретические знания на практике, в повседневной жизни.

Каждый год ФИПИ выпускает обновленную демонстрационную версию ЕГЭ по биологии.

У выпускника есть возможность спокойно разобраться с инструкциями, заданиями, правилами проведения, критериями оценивания, практически пройти все этапы экзамена.

Безусловно, демоверсия это не точная копия ЕГЭ, но, тем не менее, она дает возможность ученику чувствовать себя спокойнее и увереннее, когда все будет происходить по-настоящему.

В подготовке к ЕГЭ по биологии каждому выпускнику необходимо учесть свои личные, индивидуальные особенности. Каждый знает свои слабые и сильные стороны, возможности памяти, работоспособности.

Кто в этом еще не разобрался, может обратиться за помощью к родителям и учителям. Стоит пообщаться с теми, кто уже сдавал ЕГЭ и получить дополнительную информацию из первых рук.

Одним словом, для подготовки все способы хороши, главное не оставлять все на май, не надеяться на «авось пронесет», а начинать систематически заниматься уже сейчас.

Биология относится к тем предметам, которые выпускник на ЕГЭ выбирает сам. И если он делает выбор в пользу биологии, значит эта наука ему по душе. Поэтому все тревоги и переживания нужно оставить за дверью, чтобы не мешали. А с собой взять собранность, уверенность, вспомнить все и получить высший балл.

новость, демоверсии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»

Особенности решения и оценивания заданий 22-28 ЕГЭ по биологии

Подготовила: Арнаутова Наталья Захаровна,

учитель химии и биологии

МБОУ «СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области»

2017 год

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

Задание С4 (25) включает вопросы, связанные с содержательными блоками «Система и многообразие органического мира» и «Организм человека и его здоровье».

СИСТЕМА И МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

    Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

    Задание С6 (26) включает задачи по цитологии, связанные с процессами реализации наследственной информации и делением клетки. Эти задачи хороши тем, что вопросы в них конкретны и точны. С другой стороны, они достаточно сложны и требуют глубокого понимания тех процессов, о которых идет речь.

    Важным моментом при решении заданий С5 является объяснение выполняемых действий, особенно если в задаче так и написано: «Ответ поясните». Наличие пояснений позволяет проверяющему сделать вывод о понимании учащимся данной темы, а их отсутствие может привести к потере очень важного балла.

    Задание С6 (26) оценивается в три балла, которые начисляются в случае полностью верного решения. Поэтому, приступая к задаче, в первую очередь необходимо выделить все вопросы. Количество ответов должно им соответствовать, иначе можно также лишиться балла.

    При решении ряда задач данного раздела необходимо пользоваться таблицей генетического кода. Правила пользования таблицей обычно указываются в задании, но лучше научиться этому заранее.

    Для определения аминокислоты, кодируемой тем или иным триплетом, необходимо выполнить следующие действия. Первый нуклеотид триплета находим в левом вертикальном ряду, второй – в верхнем горизонтальном, третий – в правом вертикальном ряду.

    Искомая аминокислота находится в точке пересечения воображаемых линий, идущих от нуклеотидов.

    ЗАДАЧИ НА КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

    обязательно указывать в пояснениях следующее:

    • каждая аминокислота доставляется к рибосомам одной тРНК, следовательно, количество аминокислот в белке равно количеству молекул тРНК, участвовавших в синтезе белка;каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами (одним триплетом, или кодоном), поэтому количество кодирующих нуклеотидов всегда в три раза больше, а количество триплетов (кодонов) равно количеству аминокислот в белке;
      каждая тРНК имеет антикодон, комплементарный кодону иРНК, поэтому количество антикодонов, а значит и в целом молекул тРНК равно количеству кодонов иРНК;иРНК комплементарна одной из цепей ДНК, поэтому количество нуклеотидов иРНК равно количеству нуклеотидов ДНК. Количество триплетов, разумеется, также будет одинаковым.

    Задача 1 . В трансляции участвовало 75 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует данный белок.

    Решение .

      Одна молекула тРНК доставляет к рибосоме одну аминокислоту. В трансляции участвовало 75 молекул тРНК, следовательно, в состав синтезированного белка входит 75 аминокислот.

      Каждая аминокислота кодируется одним триплетом ДНК, поэтому участок ДНК, кодирующий данный белок, содержит 75 триплетов.

      Каждый триплет – это три нуклеотида, следовательно, указанный участок ДНК содержит 75 х 3 = 225 нуклеотидов.

    Ответ: 75 аминокислот, 75 триплетов ДНК, 225 нуклеотидов ДНК.

    ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ иРНК, АНТИКОДОНОВ тРНК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АМИНОКИСЛОТ В БЕЛКЕ

    При решении задач этого типа необходимо помнить иобязательно указывать в пояснениях следующее:

      нуклеотиды иРНК комплементарны нуклеотидам ДНК;вместо тимина во всех видах РНК записывается урацил;нуклеотиды иРНК пишутся подряд, без запятых, т. к. имеется в виду одна молекула;антикодоны тРНК пишутся через запятую, т. к. каждый антикодон принадлежит отдельной молекуле тРНК;аминокислоты находим по таблице генетического кода;если дана таблица генетического кода для иРНК, значит,используем кодоны иРНК:аминокислоты в белке пишутся через дефис, т. к. имеется в виду, что они уже соединились и образовали первичную структуру белка.

    Задача 2. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность АЦГТТГЦЦЦААТ. Определите последовательность нуклеотидов иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот в синтезируемом белке.

    Решение.

    Задача 3.

    Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
    Ответ:

    1) в клетках зародыша семени диплоидный набор хромосом – 2n, так как зародыш развивается из зиготы – оплодотворённой яйцеклетки; 2) в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом – 3n, так как образуется при слиянии двух ядер центральной клетки семязачатка (2n) и одного спермия (n);

    3) клетки листьев цветкового растения имеют диплоидный набор хромосом – 2n, так как взрослое растение развивается из зародыша.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ неправильный

Максимальное количество баллов

ЗАДАНИЕ №27 (С7)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

Условие генетических задач часто бывает объемным, поэтому в первую очередь из условия необходимо:

    выделить признаки, о которых идет речь, и ввести соответствующие обозначения;установить тип скрещивания: моногибридное или дигибридное;установить характер наследования: полное или неполное доминирование, аутосомное или сцепленное с полом, независимое (в случае дигибридного скрещивания) или сцепленное;выявить всех «персонажей», т. е. всех особей, указываемых в условии (при наличии большого числа таких особей можно для удобства составить генеалогическую схему);установить генотипы «персонажей» и при необходимости указать их в соответствующей схеме;выделить все вопросы, поставленные в условии.

Источник: https://staffaltay.ru/bally-za-pervuyu-chast-v-biologii/

Фокусное расстояние глаза. Какое же оно?

Прошу пояснить по какой причине запятая

Перед началом статьи обращаюсь к маленьким фотографам — запасайтесь огнетушителями. Поехали! В этот раз я постараюсь обойтись без аналогий глаза с фотоаппаратом и мозга с компьютером.

Почему? С самых первых попыток изучения мозга человеком люди искали аналогии для облегчения понимания/объяснения его работы.

Для каждой эпохи были свои примеры — человек сравнивал мозг с самым сложным устройством своего времени: — паровые машины, — ламповая техника, — сегодня это компьютеры, — в будущем… Обратимся за материалом к учебникам по физиологии, дабы избежать ненужных заблуждений.

Глаз как оптическая система

На этом рисунке добавил пояснения для удобства. Начнём с руководства по офтальмологии.

Суммарная преломляющая сила всей оптической проводящей системы глаза называется физической рефракцией.

Диоптрии всех оптических сред глазного яблока: — роговица ~ 43 дптр, — передняя камера ~ 3 дптр, — хрусталик ~ 19-33 дптр, — стекловидное тело ~ 6 дптр.

Передняя камера заполнена водянистой влагой — жидкостью по оптическим свойствам близкой к воде. (Ремизов А.Н. «Медицинская и биологическая физика» с.384)

Необходимо понимать, что первые три среды являются собирающими свет, а стекловидное тело рассеивает его, поэтому при расчёте мы отнимаем это значение. Сила преломления рассчитывается в диоптриях по простой формуле из геометрической оптики:

Д=Др+Дп.к+Дхр-Дст.т.= 43+3+19-6=59 дптр

Значение хрусталика в этом расчёте принято 19 дптр, так как оно соответствует его рефракции в расслабленном состоянии, когда мы смотрим в даль.

Дальше переводим диоптрии в миллиметры: F=1/Д=1/59=0,0169 м=17 мм.

Вывод: фокусное расстояние глаза человека ~17 мм.

На этапе изучения оптических свойств глаза мы имеем значение ~17 мм.

Цитата — «Возьмем случай, где средняя физическая рефракция (60,0D) в глазном яблоке с передне-задним размером средней величины (23 мм). Нетрудно подсчитать, что при толщине роговицы около 1 мм, глубине передней камеры около 3 мм и отрезке от переднего полюса хрусталика до узловой точки 2 мм, от последней до сетчатки остается как раз 17 мм, что и обеспечит фокусировку параллельных лучей в центральной ямке желтого пятна, так как совпадает с главным фокусным расстоянием.»

С.А.Рухлова «Основы офтальмологии» 2006 г.

Но, думаю, кто-то возразит — фокусное расстояние должно быть около 50мм!

Почему должно и почему некоторым так кажется? Для ответа на этот вопрос мы двинемся дальше — в зрительную кору.

Зрительная кора

Дэвид Хьюбел и Торстен Визель в своих знаменитых работах по физиологии зрения установили, что путь сетчатка->ЛКТ->первичная зрительная кора имеет топографическую организацию.

Это говорит нам о том, что порядок, в котором волокна зрительного нерва выходят из сетчатки сохраняется и в коре V1. А визуализировать это утверждение смог Р. Тутелл. Для этого он взял макака, нашпиговал его транквилизаторами и в течение 45 минут показывал мишень с тремя радиальными кружками. Обезьян смотрел на рисунок только одним глазом. Перед всей этой затеей животному сделали инъекцию радиоактивной 2-дезоксиглюкозы. Так как нейроны питаются исключительно глюкозой, то можно легко отследить самые активные клетки — они потребляют больше всего сахара. После этого первичную зрительную кору макаки растянули, заморозили и проявили радиоактивные метки. Результат на рисунке ниже.
Самый маленький кружок в центре мишени на топографической проекции в коре занимает площадь совсем немного меньше, чем площадь внешнего круга. У человека этот эффект ещё более выражен — центральная часть поля зрения проецируется на бОльшие площади в коре. Для облегчения понимания был создан такой рисунок: Здесь прекрасно видно, как увеличивается изображение с центра сетчатки.

Сделаю ударение на том, что это не оптическое, а кортикальное увеличение.

Подведём итог: — фокусное расстояние ~17 мм, — охват поля зрения одного глаза по горизонтали 140 – 160˚,

— изображение с центральной части сетчатки создаёт в коре ощущение(феномен) увеличенной картинки, хотя оптически проекция равномерная.

Литература:

В.В.Вит «Строение зрительной системы человека» 2003 г. Е.А.Егоров «Офтальмология» 2010 г. С.А.Рухлова «Основы офтальмологии» 2006 г. Новохатский А.Г. «Клиническая периметрия», 1973 г. Дэвид Хьюбел — «Глаз, мозг, зрение» Стивен Палмер — «От фотонов к феноменологии» Баарс Б., Гейдж Н. — «Мозг, познание, разум» Джон Николлс, А. Мартин, Б. Валлас, П. Фукс — «От нейрона к мозгу» Майкл Газзанига — «Кто за главного?»

Ссылки:

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S089662730700774X
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK10944/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5446894/

Источник: https://habr.com/ru/post/468797/

В правах
Добавить комментарий