Российские права в европе при аренде авто германия

Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

Российские права в европе при аренде авто германия

> Статьи > Нужны ли международные права для аренды автомобиля заграницей?

Один из самых распространённых вопросов у автомобильных путешественников, которые планируют взять автомобиль напрокат заграницей «А нужны ли международные права?». Попробуем дать развернутый ответ на этот вопрос.

Если некогда читать подробности, то можете пролистать до двух последних абзацев.

Однако рекомендую ознакомиться с особенностями, чтобы иметь полное понимание и быть готовым ко всем ситуациям, связанными с водительскими правами во время аренда автомобиля.

Годятся ли российские права для проката автомобилей заграницей?

За последние 10 лет в России три раза меняли водительские удостоверения, или как их принято называть «права». Но во всех случаях права – это заламинированная пластиковая карточка размерами с визитку, содержащая информацию про водителя. До 2014 года на правах заголовок «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» был продублирован на французском языке фразой «РERMIS DE CONDUIRE».

Почему французском, а не английском? Дело в том, что в 1968 году была подписана Венская конвенция о дорожном движении.

Согласно ей страны, которые входят в эту конвенцию, соглашаются принимать водительские права, в том числе допускать к вождению прокатных автомобилей водителей из этих стран.

Россия тоже подписала этот документ, поэтому российские водительские права должны приниматься во всех странах-участниках конвенции. А надпись «РERMIS DE CONDUIRE» появилась потому, что в то время французский язык считался международным наряду с английским.

Список стран, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Из тех стран, что не подписали Венскую конвенцию самые популярные Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта. В этих странах нужно предъявлять международное водительское удостоверение.

Что такое международные права?

Международными правами (МВУ) в России называют книжечку светло-голубого цвета, где описаны все данные по водителю на восьми языках мира. Другими словами, это что-то типа заверенного перевода ваших российских водительских прав с подписью и печатью.

Источник фото

У МВУ есть, как минимум, две особенности, о которых надо знать. Во-первых, МВУ – не самостоятельный документ, а приложение к национальным правам.

Следовательно, МВУ недействительны без предъявления российского водительского удостоверения. Вторая особенность заключается в том, что МВУ действительны всего три года со дня выдачи.

Через три года их нужно получать снова.

Как и где оформить международные права?

Сделать МВУ можно в любом отделении ГИБДД вашего города. Для этого нужно предоставить им следующий набор документов.

  • Заявление о выдаче международного водительского удостоверения
  • Национальный паспорт
  • Медицинская справка установленного образца (по форме 083/у-89)
  • Российское национальное удостоверение
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 рублей
  • Матовая фотография размером 35×45 мм

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в страховом полисе. А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права.

А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать.

Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

Есть одна хитрость. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят.

Поэтому некоторые оформляют МВУ и каждые три года аккуратненько исправляют цифру с годом действительности документа на большее значение. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8.

Таким образом выражают протест против жадности тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?

Источник: https://rentcarus.ru/nuzhny-li-mezhdunarodnye-prava-dlya-arendy-avtomobilya-zagranitsey/

Действуют ли российские водительские права в Италии – Справочник автомобилиста

Российские права в европе при аренде авто германия

Планируя путешествие в Италию, необходимо определиться, на чем вы будете передвигаться по стране: общественном транспорте или арендованном автомобиле.

В некоторых случаях дешевле будет использование автобуса для перемещения между городами, но если вы предпочитаете не зависеть от расписания и хотите осмотреть как можно больше регионов, тогда имеет смысл задуматься об аренде авто, тем более что проблем с этим в Италии нет.

Российские водительские права в Италии

В Италии, согласно Венской Конвенции, действительны российские водительские права для тех, кто приехал в страну в туристических целях, а не постоянно здесь проживает.

В разных источниках говорят о подводных камнях, возможных трудностях, если вас остановит полиция или вы попадете в ДТП, но, по свидетельствам большинства очевидцев, которые регулярно пользуются услугами проката авто в Италии, никаких проблем не вызывает.

Кто-то оформляет дополнительно МВУ (международное удостоверение), но вот его может быть недостаточно – вас, скорее всего, попросят предъявить и обычные российские права.

Но итальянские рентакары имеют полное право предъявлять собственные требования, поэтому прежде чем арендовать авто, стоит на сайте компании уточнить, возможно ли это сделать с отечественным удостоверением – в большинстве случаев ответ будет положительный.

Получение водительских прав в Италии

Тем, кто планирует длительное пребывание в Италии, первые полгода (максимум год) можно ездить по российскому удостоверению, затем придется поменять их на итальянские (но это могут сделать только жители тех стран, которые подписали особое соглашение с Италией – Россия в их число не входит), или же получить новые итальянские права.

Таким образом, максимум через год после получения итальянской прописки вам необходимо обменять свои права на местные, иначе их отберут и выпишут штраф в размере 150 евро. Правда, проживая в совсем маленьких городках, далеко от центральных регионов, вы можете ездить и не один год по своим старым правам: нужен ли вам такой адреналин – решать только вам.

Итак, вы решили записаться в автошколу и получить новые права. Что вас ждет? Трехмесячное обучение, затем экзамен по теории, после этого, месяц спустя, практический экзамен по вождению – и, в случае успешного прохождения всех тестов, вы получаете права. Стоимость всего удовольствия – около 500 евро.

  1. Перед началом обучения необходимо собрать пакет документов, включающий 3 фото, удостоверение личности, вид на жительство, налоговый код, медицинскую справку, сроком давности не более 3 месяцев, справку от окулиста (чаще всего можно получить в школе) и оплаченные квитанции на общую сумму около 40 евро.
  2. Затем вы оплачиваете первоначальный взнос за теоретическую часть и получаете учебники. Сдавать экзамен можно на итальянском, немецком и французском языках. Успешно прошедшие эту процедуры наши соотечественники советуют сначала досконально изучить, практически вызубрить, книжечку с правилами и книгу с тестами, разобраться с терминологией и подтянуть знания итальянского именно в этой области – так у вас будет больше шансов на успех. Занятия по теоретической части обычно проходят в форме «вопрос-ответ», и без знания основных терминов делать там нечего.
  3. После успешной сдачи первой части экзамена, вы получаете свидетельство о его сдачи и едете в отделение дорожной полиции, чтобы записаться на практический экзамен, перед которым необходимо пройти занятия по вождению – около 300 евро за 18 часов. Иногда удается договориться с автошколой о том, что вы сдаете экзамен экстерном без предварительных экзаменов, соответственно, и заплатите вы в таком случае меньше.
  4. Экзамен сдается обязательно на автомобиле с дублирующими педалями.

В Италии используется система баллов при использовании водительских прав: за каждое нарушение снимается определенное количество баллов, если вы лишитесь большого количества баллов, то придется вновь сдавать экзамены. Если в течение двух лет за вами не было замечено никаких нарушений, вы получаете 10 баллов плюсом.

Особенности дорожного движения в Италии

В общем, правила итальянского дорожного движения во много похожи на российские, хотя и есть некоторые нюансы:

  • на круговом движение приоритет имеют ТС, двигающиеся по кругу, за исключением случаев, когда знаками указано другое;
  • обгон разрешен только слева – очень строго придерживайтесь этого правила;
  • в крови может быть не больше 0,5 промилле алкоголя, за нарушение – штраф от 260 евро;
  • автобаны в стране платные, сохраняйте квитанцию об оплате до конца поездки – ее отсутствие при проверке полицией может привести к штрафу в 300 евро минимум;
  • в населенных пунктах разрешено двигаться со скоростью не более 50 км / ч, за пределами города – 110 км / ч на основных дорогах и 90 – на второстепенных, по автобанам разрешено перемещаться со скоростью 130 км / ч;

Каждое парковочное место в Италии обозначается определенным цветом: бесплатные – белым, платные – синим, для общественного транспорта – желтым; если вы увидите зеленую парковку – здесь можно оставить авто в будние дни с 4 часов вечера до 9 утра, а черно-желтый знак показывает, что парковаться в этом месте запрещено.

И ни в коем случае, если вас остановила полиция, не пытайтесь «решить вопрос на месте» – взяточничество строго карается законом в этой стране.

Аренда транспортных средств

Как видите, особых сложностей с управлением авто в Италии нет – необходимо лишь быть внимательным на дорогах и соблюдать ПДД. Так что, смело берите авто на прокат.

Арендовать авто можно как напрямую, так и через интернет. Средняя стоимость – от 50 евро в сутки. Для аренды вам необходимо предоставить водительское удостоверение, пластиковую карту с необходимой для аренды и залога суммой на счете.

Залог блокируется в среднем в размере от 500 до 800 евро, которые, в случае сдачи авто в исходном состоянии, возвращаются на вашу в карту в течение 2-4 недель.

Лучше арендовать автомобиль в крупных компаниях – так больше гарантий, что с транспортом не случится непредвиденных неполадок в пути.

Дизельное топливо дешевле, но аренда ТС, работающего на дизеле, немного дороже, так что в итоге расходы будут примерно одинаковые. Стоимость бензина – около 2 евро за литр.

Круглосуточно работают заправки, расположенные только на крупных автострадах.

Во всех остальных местах вы столкнетесь с тем, что АЗС может быть закрыта в выходные дни и ночью, а те, что работают, преимущественно принимают оплату через автоматы и только местными карточками. В этом случае вам пригодятся наличные деньги.

Путешествовать по Италии на авто приятно и удобно, соблюдайте правила движения, будьте вежливы на дорогах и отличные впечатления вам гарантированы.

Италию называют солнечной, но погода здесь весьма капризна. Страна расположена на Апеннинском полуострове. Несмотря на небольшую площадь, рельеф местности существенно разнится между регионами.

Именно из-за этого, а также из-за значительной протяженности с севера на юг, климат в Италии имеет ряд особенностей, которые невозможно не учитывать при планировании путешествия. Ни одно путешествие не обходится без транспорта. Поезда и самолеты, автобусы и морское сообщение – все это неотъемлемая часть поездок.

Чтобы посетить лучшие уголки солнечной Италии, лучше познакомиться с культурой страны, стоит не только проложить маршрут, но и ознакомиться со всеми тонкостями местного общественного транспорта и дорожного движения.

Источник: http://omniworld.ru/italiya/za_rulem_v_italii

Дорожное движение в Италии

Все, кто приезжают в Италию знают, что автомобиль здесь действительно не роскошь. Италия известна своими неповторимыми, маленькими улочками и переулками, где нет места общественному транспорту.

Садясь за руль взятого на прокат или собственного автомобиля, человек становится свободным передвигаться куда, и когда ему угодно. Еще один аргумент в пользу этого постоянные забастовки водителей общественного городского транспорта.

Особенно ощутимо это в провинции, где по узким улочкам средневековья можно проехать только машиной.

Действует ли водительское удостоверение в Италии?

Российские права действуют в Италии, но с некоторыми особенностями. Водителю обязательно при себе иметь действующее водительское удостоверение, страховку. В Италии ее отсутствие может послужить причиной конфискации автомобиля. Технический паспорт и международный страховой полис. В Италии его называют «зеленая карта».

Понятие «доверенность» на вождение авто в Италии упразднено. Чтобы взять, например, машину у друга или родственника, достаточно иметь вышеперечисленные документы. Это на самом деле очень удобно, особенно в экстренных случаях.

Несколько слов нужно сказать о самом водительском удостоверении. Является ли удостоверение водителя, выданное в России международным? Вопрос не праздный потому, что в нем отсутствуют надписи на латинском языке, и на первый взгляд это может вызвать недоверие.

Если необходимо взять машину в прокат, то некоторые владельцы могут попросить предъявить «международные права», где есть надписи на латыни.

Россия входит в список стран, подписавших Венскую конвенцию 1968г. о дорожном движении.

Она предполагает для всех участников этого соглашения единые международные стандарты правил дорожного движения и дорожных знаков. С 2006 года ввели изменения — каждая строка в правах стала пронумерованной и водителям дали 5 лет, чтобы изменить свои документы.

Правда, не все полицейские в Италии информированы о действительности российских водительских удостоверений и поэтому желательно с собой иметь, распечатанную на итальянском языке, Венскую конвенцию.

Россияне могут пользоваться водительским удостоверением на территории Италии до одного года после их регистрации места жительства. В этом случае нужно заверить нотариально перевод удостоверения на итальянский язык.

Затем получить международные права в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.

По истечении одного года гражданам Российской Федерации нужно сдать экзамены по теории и практике вождения и получить итальянские водительские права.

Источник: http://askupka.ru/deystvuyut-li-rossiyskie-voditelskie-prava-v-italii/

Бесправные с правами

Российские права в европе при аренде авто германия

Российских туристов в Греции предупредили: без международного водительского удостоверения (МВУ) взять автомобиль в аренду в этой стране не получится. В последнее время дорожная полиция особенно лютует, а штраф для водителя без МВУ достигает €1 тыс. На столько же наказывают и прокатную контору. Портал iz.ru выяснил, действительно ли без МВУ в Европе лучше не садиться за руль.

Перегибы на местах

Греческие газеты в середине мая предупредили туристов: все иностранцы, приезжающие в Грецию из стран, не входящих в Евросоюз, для аренды автомобиля обязаны предоставлять международное водительское удостоверение. Информацию об этом греческим СМИ предоставила Ассоциация автопрокатных компаний Греции — STEAE.

В пресс-релизе ассоциации говорится, что виноват новый транспортный закон 4530/2018, вступивший в действие в Греции в конце марта. Статья 31 этого документа устанавливает штрафы в размере €1 тыс.

для тех, кто едет на арендованном автомобиле без «установленных законом документов», и €1 тыс. для прокатной компании, которая предоставила такому туристу автомобиль.

Причем в случае повторного нарушения штрафы увеличиваются вдвое, а автомобиль и вовсе может быть экспроприирован и впоследствии продан с аукциона.

При этом в STEAE утверждают, что изначально эта норма относилась к тем водителям, которые, например, передают управление арендными машинами другим лицам, не имеющим соответствующей категории в правах. Но греческие полицейские на местах, а точнее на трассах, начали трактовать положение статьи по-своему и применять высокие штрафы к водителям без МВУ.

«Отсутствие международного водительского удостоверения является формальным нарушением: право на управление транспортным средством определяется национальным водительским удостоверением, а МВУ лишь дополнение, прописанное в международных соглашениях. Отсутствие МВУ влечет за собой значительно меньшее наказание (€200. —  iz.ru)», — говорится в заявлении STEAE.

В Ассоциации автопрокатных компаний уверены, что применение норм нового закона к иностранцам «дискредитирует Грецию и ее туристические возможности в мире».

Оформлять или нет

Споры о том, нужны россиянам для аренды авто в Европе международные права или нет, не умолкают с того момента, как россияне начали свободно выезжать за рубеж. И на каждого путешественника, «без проблем» взявшего машину по российским правам, найдется тот, кто за отсутствие МВУ схлопотал штраф или отказ страховой от выплаты после ДТП.

Александр Турченко, коммерческий директор туроператора «Чайка-Тур», который уже четверть века отправляет туристов в Германию, заверил корреспондента iz.ru, что ни он, ни его клиенты не испытывали никаких сложностей с получением машин в ФРГ по обычным российским правам. Со страховой тоже проблем не возникало: «если наши были виноваты — приходилось платить».

«Но однажды, видимо, не очень опытная девушка в прокатной конторе в Мюнхене сомневалась насчет выдачи мне машины по нашим обычным правам. Хотя в другой прокатной конторе по соседству за той же стойкой машину без проблем выдали. После этого я оформил себе МВУ, но показал, может быть, один раз», — рассказал Турченко.

Анатолий Гаркушин, гендиректор туроператора «Пантеон», специализирующегося как раз на Греции, уверяет, что до сегодняшнего дня даже в аэропорту Афин, где есть стойки всех мировых компаний по прокату машин, абсолютно спокойно можно арендовать машину по обычным российским правам.

«В нашей практике был только один случай за всю историю (26 лет. — iz.ru), когда клиенту в Греции не выдали машину и потребовали МВУ. Я, кстати, очень удивился этому. Но это был очень известный человек, и мне кажется, в той истории больше играли какие-то личностные качества, а не правила аренды», — рассказал он.

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» корреспонденту портала iz.ru сообщили, что советуют всем своим клиентам при бронировании авто за границей оформлять международные права. «Наши специалисты всегда инструктируют туристов о необходимых документах при бронировании данной услуги, стаже вождения и других особенностях и правилах, действующих в стране», — рассказали в компании.

Согласия по поводу МВУ нет даже у прокатных контор. Например, в операторе Sixt, куда корреспондент портала iz.ru позвонил под видом клиента забронировать машину в Европе, заверили, что для этого нужны международные права.

«По правилам нашей компании сотрудники на стойках всегда и везде спрашивают международное водительское удостоверение. У нас это прописано в правилах на сайте компании. И были случаи, когда клиенту отказывали в выдаче забронированной машины, потому что у него не было МВУ», — заверила оператор.

В то же время в компании Europcar корреспондента заверили, что в Европе действуют наши обычные права нового образца — те, которые выдаются после 2014 года, и специально МВУ оформлять не нужно.

Слишком много прав

Неразбериха по поводу прав отчасти связана и с чехардой замены национальных водительских удостоверений в России. Фактически сейчас в стране действуют четыре вида документов для водителя.

Первый — это ламинированная бумажка размером 148×105 мм. Он выдавался вплоть до 2011 года, то есть действителен еще в течение как минимум трех лет.

Второй — пластиковая карточка, выдачу которой практиковали также до 2011 года.

В 2011 году были введены новые «розовые» права. В них исчезла надпись PERMIS DE CONDUIRE, вместо которой на русском языке написано «водительское удостоверение». А на обратной стороне категории автомобилей, к управлению которыми допущен водитель, стали обозначаться символами, а не словами.

С 2014 года и эти права немного изменились — добавились новые категории и подкатегории.

В итоге оптимисты из интернета начали утверждать, что именно последний — «розовый вариант» — считается международными правами и никаких дополнительных документов для аренды авто к ним не нужно.

Их противники утверждают, что раз нет надписи PERMIS DE CONDUIRE, то иностранцу без знания русского языка невозможно доказать, что это — водительские права, а не членский билет в библиотеку.

Спор продолжается до сих пор.

А что закон?

Согласно положениям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписал еще СССР, а Россия ратифицировала как правопреемница, страны-участники договорились признавать «любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции», а также «любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением» (статья 41 Венской конвенции).

Под приложение 6 подпадают лишь права, которые выдавались в России с 2011 года («розовый вариант»). Но при этом следует понимать, что не все страны Венскую конвенцию подписали.

Так, например, из европейских стран ее не ратифицировали Андорра, Кипр, Исландия.

Эти страны остались приверженцами более старой Женевской конвенции, и по закону при аренде автомобилей там обязаны требовать международное водительское удостоверение.

Но в интернете полно отзывов от туристов, которые «спокойно колесили по Кипру с российскими правами, и никто у них ничего не просил».

Достаю МВУ из широких штанин

Судя по всему, спор о нужности или ненужности МВУ сродни спору о курице и яйце. Он если и не вечен, то затянется еще как минимум на десятилетия.

Посоветовать можно только одно — оформить международное водительское удостоверение. Это недолго и несложно. Для оформления МВУ не нужно сдавать экзамены по вождению и на знание иностранных языков, не нужно проходить медкомиссию, не нужно даже фотографироваться заранее.

На портале gosuslugi.ru можно заранее заполнить все данные и записаться на получение МВУ в ГИБДД. Причем не по месту прописки, а в любое отделение. У автора этих строк получение МВУ посредством записи через портал в прошлом году заняло ровно 10 минут.

Кроме того, благодаря «Госуслугам» можно сэкономить: если сбор за выдачу МВУ оплачивать на портале, то оно обойдется в 1120 рублей, если при личном обращении через банк — то в 1600 рублей.

С международными правами у вас не будет проблем при аренде автомобилей нигде: ни в Европе, ни в Латинской Америке, ни в Северной Америке, ни в Африке, ни в Азии, ни на Ближнем Востоке.

У МВУ есть только один недостаток: оно действительно в течение трех лет. То есть за 10-летний срок действия российских прав МВУ придется оформлять трижды.

Источник: https://iz.ru/744399/kirill-komarov/bespravnye-s-pravami

Где за рубежом действует российское водительское удостоверение?

Российские права в европе при аренде авто германия

В путешествии у человека просыпается великая и необъятная жажда познания. Хочется как можно лучше познакомиться с новой страной и посмотреть как можно больше самых интересных мест. Если у вас есть водительские права, за границей можно стать гораздо мобильней и маневренней.

Например, путешествие с водительскими правами для Европы – беспроигрышный вариант. У вас шенгенская виза, а у Европы – маленькие страны, через границы которых так удобно ездить на машине.

Российские права за границей: где этого достаточно?

Ответ прост – в любой стране, которая подписала Венскую или Женевскую конвенцию. А именно Венскую конвенцию о дорожном движении и Женевскую конвенцию. Правда есть одна опасность. Если дата вы получили водительское удостоверение до 1 марта 2011 года, за границей вы ездить на машине не сможете.

В них цифра, которая означает водителя, не соответствует нормам конвенций, а это очень важно. Когда полицейский заглянет в ваши водительские права за рубежом, он сразу должен найти ваш идентификационный номер. Если же ваши права получены после этого срока, беспокоиться не о чем. Однако, на практике аренда автомобиля за границей часто бывает не возможна.

Автосалоны просто не сдают авто гражданам с национальными правами. Поэтому международные права за границей получить придется.

Международные права за границей: зачем они нужны?

Международные права выдаются на основе обычных российских прав. За границей вы не будете сдавать экзаменов, а спокойно сядете за руль. Действуют водительские права за границей три года. По сути, это перевод российских прав на основные восемь языков: английский, португальский, немецкий, французский, испанский, китайский, японский и арабский.

Действительны международные права за границей только при предъявлении российских прав. За границу придется взять и их. Обязательно проверьте, чтобы номер вашего водительского удостоверения за границей и номер российских прав совпадал. Такие права можно получить в подразделении ГИБДД, которое относится к месту вашей прописки.

Для получения необходимы:

  • Оригинал российских прав
  • Фотография размером 3,5 на 4,5 см
  • Медицинская справка формы 083/у-89
  • Заявление о выдаче международных прав
  • Паспорт РФ
  • Заграничный паспорт
  • Оригинал документа, подтверждающего регистрацию (паспорт с пропиской или регистрацией или другие документы с отметкой о регистрации)
  • Квитанция об оплате госпошлины

После этого российские права за границей вам понадобятся только для подтверждения вашего международного удостоверения.

Водительские права для аренды автомобиля за рубежом

Аренду автомобиля за границей лучше запланировать заранее. Можно это сделать через Интернет, можно на месте. Будьте внимательны, сумма указанная в вашем счете за машину должна быть окончательной с учетом всех страховок, налогов и накрутки.

Страховке нужно уделить самое пристальное внимание: четко выясните, что она покрывает, какие нюансы учитывает. Также учтите, что аренда автомобиля за границей не возможна без прав (международных или национальных) и карты с нужной суммой. Перед тем, как возьмете машину, уточните сколько топлива в бензобаке.

Вернуть нужно будет либо с тем же количеством бензина, либо доплатить за него при возврате.

Водительские права для аренды автомобиля за рубежом вам не помогут, если вы сразу не осмотрите машину на наличие повреждений. Eсли они есть – нужно указать на них владельцам автопроката.

Иначе их припишут вам и платить придется тоже вам. Проверьте работу всех приборов, наличие запаски и инструментов. После можно ехать.

Только спросите, куда затем нужно сдавать машину, возможна ли сдача машины в другом месте, а также время работы автосалона.

Также в ДТП лучше всего не попадать: водите аккуратно и полицейским не нужно будет проверять ваши водительские права. Для аренды автомобиля за рубежом вам придется заполнить контракт, в котором будет написано, что вы несете огромную материальную ответственность за поломки и повреждения, полученные в ДТП.

А теперь главное: списки стран, где российские права действуют, а где нет.

Международное водительское удостоверение за границей не потребуется (достаточно российских прав), если пункт вашего назначения:

АвстрияБагамыБахрейнБеларусьБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаБразилияВеликобританияВенгрияВенесуэлаГайанаГанаГерманияГрецияГрузияДанияЗимбабвеИзраильИндонезияИранИспанияИталияКазахстанКиргизияКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтЛатвияЛитваЛюксембургМакедонияМароккоМексикаМонакоНигерНорвегияОАЭПакистанПольшаПортугалияРеспублика КореяРеспублика МолдавияРумынияСан-МариноСейшелыСенегалСловакияСловенияТаджикистанТаиландТуркменистанУзбекистанУкраинаУругвайФилиппиныФинляндияФранцияХорватияЦАРЧехияЧилиШвейцарияШвецияЭквадорЭстонияЮАР

Международные водительские права для Европы и других стран потребуются, если путешествие начнется в какой-либо из стран в списке:

АвстралияАлбанияАлжирАндорраАргентинаБангладешБелизБенинБотсванаГаитиГамбияГватемалаГибралтарГонконгГренадаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗападное СамоаИндияИорданияИрландияИсландияКамбоджаКанадаКипрКитайКонгоЛаосЛесотоЛиванМавританияМадагаскарМалавиМалайзияМалиМальтаНамибияНидерландыНовая ЗеландияНовая КаледонияПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруРуандаСан-ЛюцияСвазилендСент-Винсент и ГренадиныСингапурСирияСШАСьерра-ЛеонеТайваньТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисТурцияУгандаФиджиФранцузская ПолинезияЯмайкаЯпония

Источник: https://www.aviasales.ru/mag/gde-za-rubezhom-deistvuet-rossiiskoe-voditelskoe-udostoverenie

Водительские права в Германии: что нужно знать?

Российские права в европе при аренде авто германия

Эти полезные сведения могут пригодиться тем, кто заинтересован в обмене своих водительских прав на немецкие или хочет научиться водить машину в Германии.

Использование иностранных прав

Это зависит от того, где именно права получены и сколько времени пребывает в стране их владелец.

Лица, достигшие 18 лет, обладающие удостоверением, выданным в государстве, входящем в Европейский Союз (EU) или Европейскую экономическую зону (EEA), в Германии могут управлять транспортными средствами соответствующей категории без ограничений.
Варьирующаяся по всей стране стоимость обмена такого удостоверения на немецкое, вследствие скорого истечения срока действия или по какой-либо иной причине, в среднем составляет около €35.

Также следует знать о том, что арендовать автомобиль в Германии можно по достижении 18 лет. При этом Немецкий автомобильный клуб (ADAC) утверждает, что некоторые компании могут устанавливать собственные возрастные ограничения от 19 или даже 25 лет.

Автомобилисты из стран, не входящих в EU и EEA, могут аналогичным образом использовать свою иностранную лицензию в качестве резидента Германии, но только в течение максимум 185 дней. Тем, кто планирует остаться на более длительное время, стоит рассмотреть возможность получения немецкого удостоверения.

Получение немецких прав

Когда дело доходит до einen deutschen Führerschein, правила отличаются в зависимости от страны. Германия имеет специальное соглашение с несколькими государствами, такими как Канада, Австралия, Япония, Намибия, Южная Африка, Швейцария и Израиль. Водители из этих стран должны представлять меньше документов и, как правило, им не нужно сдавать экзамены.

Для американских граждан процедура получения зависит еще и от штата.

Например, владельцы удостоверений из Нью-Йорка, Калифорнии и Гавайев должны пройти как практический, так и теоретический тесты, но прибывшие из таких штатов как Флорида, округ Колумбия и Теннесси – только теоретический. Между тем, граждане США из 28 штатов, включая Мичиган, Техас и Вашингтон, могут обменять свою лицензию на немецкую без сдачи экзаменов.

Тем, кто решил осуществить обмен, слишком долго ждать не рекомендуется. В некоторых городах в Германии требуют сделать это в течение трех лет после создания вида на жительство. По истечении этого времени возникает риск все начать с нуля (заканчивать автошколу, сдавать экзамены и т. д.).

Гражданам тех стран, с которыми Германия не имеет специального соглашения, а также не из зоны EU и EEA, для получения Führerschein нужно пройти теоретический и практический тесты.

1. Подача заявки

Первым шагом при подаче заявления на получение водительских прав является предоставление необходимых документов. Это нужно для того, чтобы взять уроки вождения и пройти итоговый тест.

Информацию о документах для подачи заявления, как правило, можно найти на городском сайте. Живущим, к примеру, в Берлине, нужно записаться на прием онлайн и прийти на личную встречу.

Типичным условием является проживание в городе, где подается заявление.
Дополнительные документы, которые, возможно, потребуются – доказательства обучения первой помощи, а также медицинские сертификаты.

Обычно обработка заявки занимает от четырех до шести недель и стоит около 45 евро.

2. Теория и практика

Для получения немецкого водительского удостоверения в Fahrschulen (автошколе) необходимо пройти обязательное количество теоретических и практических занятий. Стоимость полного курса в автошколе – где-то от €1000 до €2000.

Выбор автошкол по всей стране велик, некоторые из них даже предлагают уроки на английском языке. В зависимости от города у ученика может быть возможность пройти письменный тест на родном языке (например, турецком или русском).

12 уроков вождения с инструктором – это, как правило, минимум, но это число может варьироваться в зависимости от того, как быстро человек учится.

3. Финальный тест

Он должен быть пройден в течение 12 месяцев после прохождения теории. Практический тест обычно проводится на немецком языке с инструктором по вождению и официальным экзаменатором.

Если тест сдан, водительские права будут отправлены по почте. Если экзамен провален, по крайней мере через две недели можно приступать к переэкзаменовке.

Führerschein будет действителен в течение 15 лет, после чего придется подавать заявку на новый документ.

Водительские права в Германии: что нужно знать? обновлено: Сентябрь 1, 2019 автором: Марко Баянов

Источник: https://germania.one/voditelskie-prava-v-germanii-chto-nuzhno-znat/

Аренда авто в Европе, условия автопроката и советы туристам в Германии

Российские права в европе при аренде авто германия

» Аренда автомобилей » Аренда авто в Европе, условия автопроката и советы туристам в Германии

Онлайн резервирование предлагают как сами прокатные фирмы, так и фирмы-дискаунтеры, предлагающие посреднические услуги. Понятно, что надежнее бронировать у самих прокатчиков.

И здесь возможны небольшие скидки в зависимости от срока предварительного заказа. Важное замечание при онлайн бронировании. Несмотря на то, что для аренды обычно представлен широкий ряд моделей, в действительности бронируется только класс автомобиля, в котором данная модель находится.

Поэтому фирмы не гарантируют получение клиентом на месте забронированой модели, а только автомобиль данного класса, который есть в наличии. Если все машины в данном классе разобраны, серьезные фирмы предлагают за те же деньги автомобиль повышенного класса.

Если онлайн резервирование не сделано, то по прибытии в Германию арендовать автомобиль можно непосредственно в аэропорту Мюнхена. Так, конечно, удобнее, но при этом взимается дополнительный аэропортовский сбор, примерно 20% от стоимости.

Альтернативой является аренда непосредственно в филиалах прокатных компаний, которые есть в каждом крупном городе Германии. Понятно, что в обоих случаях клиент выбирает только из того, что есть в наличии. К сведению, 24-часовой сервис есть только в прокатных филиалах на вокзалах или аэропортах.

Необходимые документы для аренды автомобиля

Для аренды автомобиля в Германии необходимо иметь при себе:

  1. заграничный паспорт
  2. международное водительское удостоверение
  3. кредитные карточки VISA, MasterCard или American Express

Загранпаспорт и международные права нужно иметь и второму водителю, если он внесён в договор. Небольшая справка по поводу российских водительских прав.

Российские национальные водительские удостоверения нового образца, выданные после 1 марта 2011 года, полностью соответствуют стандартам международных водительских удостоверений и принимаются всеми прокатными компаниями в Германии. Для российских водительских прав, выданных до 1 марта 2011 года, т. е.

старого образца, необходимо иметь либо заверенный нотариусом перевод на немецкий язык, либо дополнительно запросить в ГИБДД международные водительские права. Последний вариант проще и надёжней.
Сумма депозита на кредитной карте должна быть достаточна для залога, который блокируется прокатной фирмой и возвращается через 2 – 4 недели после возврата автомобиля.

Такой срок необходим, чтобы фирма могла убедиться в отсутствии скрытых повреждений или возможных штрафов за нарушения ПДД. Залог должен также покрывать так называемую франшизу, если она есть в страховке, т. е. ту частъ расходов, которые несёт сам клиент в случае повреждения или угона арендованного автомобиля.

В результате, удерживаемый залог зависит от многих факторов и заметно варьируется, в среднем можно говорить о суммах порядка 800 – 1200€. Для более дорогих автомобилей, премиум или класса люкс, прокатная фирма может запросить и две кредитки, ведь сумма залога здесь существенно выше и депозита на одной кредитке может не хватить. А вот за наличный расчет арендовать автомобиль в Германии нельзя.

Требования к возрасту водителей

Большинство прокатных фирм ограничивает минимальный возраст водителей 21 годом, при этом водительский стаж должен быть не менее 1 года. Отдельные фирмы делают исключения и разрешают аренду с 19, или даже с 18 лет. Поэтому молодым водителям советуем внимательно изучать соответствующие пункты условий аренды фирм-прокатчиков, которые постоянно меняются.

Кроме того, с водителей до 23 лет обычно взимается дополнительный сбор как с “группы риска”. Автомобили класса премиум и люкс разрешено арендовать только водителям старше 25 лет с водительским стажем не менее 2-х лет.

Таким образом, возраст 25 лет является при аренде автомобиля некой границей, с которой отсутствуют какие либо дополнительные требования или доплаты.

Дёшево или нет: что включается в стоимость аренды авто в Европе

В базовую стоимость аренды обычно включается:

  • непосредственно сумма аренды, в зависимости от её длительности (в днях)
  • страховка от повреждений, аварий и угона (с франшизой)
  • страховка на случай оперативной помощи при поломке автомобиля
  • налог на добавленную стоимость (19%)

Цена аренды увеличивается в следующих случаях:

  • наличие второго водителя
  • превышение установленного в договоре километража пробега, если не оговорен безлимитный
  • дополнительная комплектация, например, детское сидение или навигатор
  • возврат автомобиля в другом городе или даже стране (возможно только в крупных компаниях)

Цена аренды уменьшается, как правило, в следующих случаях:

  • бронировании за пару месяцев вперёд
  • предоплате онлайн

Иногда требуется доплата к цене при выезде за пределы Германии, в любом случае нужно проконсультироваться о таких поездках в прокатной фирме.

При бронировании автомобиля ряд дополнительных опций гарантируются, а некоторые позиции рассматриваются только как пожелания.

Например, с детским сидением или навигатором GPS проблем не бывает, а вот автомобили с дизельным двигателем или автоматической коробкой передач предоставляется по возможности.

Страховки! Как застрахован Вами арендованный автомобиль в Европе

В обязательную страховку все прокатные компании включают:

  • Страховка TPL ограничивает ответственность водителя за нанесение ущерба собственности третьих лиц, например, другому автомобилю. Самый простой пример действия TPL, когда в случае аварии компенсацию за повреждение другого автомобиля полностью выплачивает страховая компания.

  • Страховки CDW и TP ограничивают ответственность водителя при повреждении арендуемого автомобиля или его угоне. Обе последние страховки в базовом варианте предусматривают франшизу, т. е. частичное возмещение ущерба самим клиентом. Пример. Арендован автомобиль среднего класса, заключены CDW и TP с франшизой 1200€.

    Случилась авария и арендованному автомобилю нанесён ущерб, оценённый в 3000€. Тогда клиенту придется самому оплатить 1200€, вернее с его залога по кредитке удержат эту сумму. Остальную сумму погасит страховая компания.

    Во избежание возможных потерь таких денег некоторые водители идут на повышение арендной платы и соответственное уменьшение или вообще исключение франшизы.

Классы автомобилей в Германии

Единой мировой классификации автомобилей по классам не существует. В разных странах сложилась собственная, достаточно условная, классификация в зависимости от габаритных размеров авто, объёма двигателя, цены и т. д. В Германии все лимузины и комби условно делят на 4 больших класса:
1.

Kleinwagen – небольшие автомобили, предназначенные преимущественно для городской езды. Типичные представители этого класса: Ford Ka, Toyota Aygo, Peugeot 107, Renault Twingo.
2. Kompaktklasse – компактные автомобили, самые продаваемые и популярные у среднего класса населения. Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Fokus, Toyota Corolla.
3.

Mittelklasse – средние по размерам комфортные автомобили, с двигателем, как правило, больше 120 л. с., с хорошим встроенным оснащением. Предназначены для людей с доходом, близким к верхней границе среднего класса. Типичные представители: Volkswagen Passat, 3-й BMW, Audi A4, Toyota Avensis.
4. Oberklasse – автомобили класса премиум и люкс.

Дорогие автомобили для людей с высоким достатком. Это престижные марки Mercedes-Benz, BMW, Rolls-Royce, Jaguar и др.

Источник: https://www.munich-insider.ru/arenda-avto-v-evrope.html

В правах
Добавить комментарий