Структура налоговых поступлений в бюджет рф 2019

Государственный бюджет Германии: структура бюджета, статьи доходов и расходов, распределение бюджета по основным статьям

Структура налоговых поступлений в бюджет рф 2019

На данной странице содержится информация о федеральном бюджете Германии, основные статьи доходов и расходов, структура бюджета страны в цифрах на 2019 год.

Государственный бюджет Германии – это финансовый план страны на следующий год или сразу несколько лет.

Проект бюджета страны подготавливает Министерство финансов (Список федеральных министерств Германии) страны, затем данный проект обсуждает Федеральное правительство и после его принятия, передает проект бюджета на рассмотрение Бундестага.

После рассмотрения и принятия проекта бюджета путем ания, бюджетный план передается в Бундесрат, федеральный совет. После принятия бюджета Бундесратом и его подписания Президентом Германии, проект бюджета становится законом страны.

Государственный бюджет состоит из общего плана доходов и расходов, а также нескольких планов для каждого Федерального министерства; он состоит из примерно 2500 страниц.

Бундестаг осуществляет также функцию контроля федерального бюджета; он анализирует, придерживается ли Правительство страны бюджета. В выполнении этой функции Бундестаг тесно сотрудничает с Федеральной счётной палатой (нем. Bundesrechnungshof).

На 2019 год федеральный бюджет Германии составил 356.4 миллиардов Евро.

Диаграмма 1. Изменение размера федерального бюджета Германии c 2015 по 2019 год

Федеральный государственный бюджет Германии – это закон страны, состоящий из более 2500 страниц, его структура включает в себя краткий бюджет распределенный по Федеральным министерствам страны и органам верховной власти в стране (включая государственный долг и общее финансовое управление, т.е. доходы в виде налогов).

Кроме краткого распределения, государственный бюджет состоит из множества единичных планов, классифицированных или структурированных по функциям и группам доходов и расходов. Далее в таблице 2 представлено распределение статей доходов и расходов бюджета по федеральным министерствам и органам власти.

В дальнейших разделах ниже на этой странице вы можете просмотреть структуру бюджета Германии по группам и функциям.

В подробной таблице бюджета каждая строка имеет свой цифровой код, состоящий из следующих 4х составных частей:

  • Einzelplan – министерство, ведомство;
  • Kapitel – глава;
  • Titel – заголовок (группа и порядковый номер в группе);
  • Funktion – функция или назначение;

§ Расходы, распределение бюджета Германии

Распределение расходов государственного бюджета по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Учитывая, что бюджет страны на 2019 год составил 356.4 миллиардов Евро, в среднем расходы Германии на 1 день составляют 1.0 миллиард Евро, а расходы Германии на 1 месяц составляют 29.7 миллиардов Евро.

Далее в таблице 3 представлены расходы в бюджете страны по видам расходов.

Таблица 3. Расходы бюджета Германии
на 2019 год по видам расходов

Более подробную информацию о расходах в бюджете Германии по различным министерствам вы найдете на отдельных страницах нашего сайта:

Далее в диаграмме 2 представлено распределение бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице.

§ Доходы, поступления в бюджете Германии

Источники доходов бюджета Германии по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Далее в таблице 4 представлены доходы в бюджете страны по видам доходов, отсортированные по сумме дохода с возрастанием.

Таблица 4. Доходы бюджета Германии
на 2019 год по видам доходов

Далее в диаграмме 3 представлены доходы бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице. Согласно данной диаграмме, подавляющее большинство доходов Германии – это налоги, в бюджете они определены строкой “Главное финансовое управление” (нем. Allgemeine Finanzverwaltung).

Диаграмма 2. Структура доходов бюджета Германии на 2019 год по министерствам

Источник: https://ru-geld.de/country/national-budget/

Объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, планируемых к поступлению в бюджет Ставропольского края, в динамике

Структура налоговых поступлений в бюджет рф 2019

млн.руб.

Прогноз на 2017 год

Общий объем доходов бюджета Ставропольского края (далее – краевой бюджет) на 2017 год запланирован в объеме 79011,1 млн.рублей.

Доля собственных поступлений (налоговые и неналоговые доходы) в общем объеме доходов краевого бюджета составит в 2017 году 67,3 процента или 53181,2 млн.рублей.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов 87,0 процента или 46279,1 млн.рублей составляют 4 вида налогов: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество организаций.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов краевого бюджета в 2017 году составит 32,7 процента или 25829,9 млн.рублей.

В структуре безвозмездных поступлений за 2017 год основная доля – 52,0 процента или 13 439,0 млн. рублей приходится на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов.

В целях увеличения доходов краевого бюджета и в рамках деятельности органов государственной власти, влияющей на изменение доходов бюджета, утверждено распоряжение Правительства Ставропольского края от 27.06.

2016 года №200-рп «Об утверждении плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета ставропольского края, совершенствование долговой политики ставропольского края в 2017 – 2019 годах».

Сведения о доходах бюджета по видам доходов на 2017-2019 годы в сравнении с ожидаемым исполнением за 2016 год и отчетом за 2015 год

Тыс.руб.

 ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ Факт 2015 годОценка 2016 годаПрогноз  2017 год Прогноз 2018 годПрогноз  2019 год
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ45 453,1150 581,0251 868,8554 090,4855 961,69
         в том числе:
Налог на прибыль организаций10 113,5111 484,6212 050,6012 616,7112 857,92
Налог на доходы физических лиц16 668,7518 308,6218 685,3519 740,4920 741,27
Акцизы 6 962,408 868,867 855,317 992,228 228,19
в том числе: спиртосодержащая и алкогольная продукция2 951,473 395,313 929,004 069,344 146,94
Налог, взимаемый по УСН 3 256,923 506,293 799,733 974,944 139,66
Единый сельскохозяйственный налог0,13
Налог на имущество организаций 6 653,836 908,637 687,818 030,318 193,94
Транспортный налог1 482,261 126,781 306,471 234,751 282,94
Налог на игорный бизнес10,8212,0515,7515,7515,75
Налог на добычу полезных ископаемых57,9665,5757,7859,8562,07
Сборы за пользование объектами животного мира 0,140,050,080,080,08
Государственная пошлина246,12299,48409,97425,40439,88
Задолженность по отмененным налогам, сборам0,270,08
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ1 131,421 262,271 312,361 630,772 397,21
         в том числе:
Поступление процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов4,520,800,800,050,05
Арендная плата за земли 124,58111,24112,91114,60116,30
Доходы от сдачи в аренду имущества 4,791,422,442,462,46
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предпр.21,7227,6058,5059,5060,50
Прочие доходы от использования имущества7,42
Плата за негативное воздействие на окружающую среду69,0752,0345,8950,4650,46
Платежи при пользовании недрами20,1616,1315,5817,5819,58
Плата за использование лесов0,230,220,220,220,22
Доходы от оказания платных услуг98,11264,63250,0549,4050,16
Доходы от реализации имущества45,7043,2847,6033,706,25
Доходы от продажи земельных участков0,41
Административные платежи и сборы45,1232,5934,0834,0934,09
Штрафы, санкции, возмещение ущерба696,04712,32744,291 268,702 057,14
Прочие неналоговые доходы    -6,43
Налоговые и неналоговые доходы46 584,5451 843,2853 181,2155 721,2558 358,90
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ28 893,2828 967,7625 829,9224 869,1226 799,18
в том числе:
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ 27 780,8228 508,3725 927,9324 867,1226 797,19
Дотации 12 452,9013 439,0413 439,0414 720,4816 392,56
Субсидии8 183,778 403,146 586,944 820,295 077,94
Субвенции5 149,185 392,805 206,125 155,855 157,42
Иные межбюджетные трансферты1 994,971 273,39695,82170,50169,26
Прочие безвозмездные поступления1 112,46459,39-98,011,991,99
Всего доходов75 477,8280 811,0479 011,1280 590,3685 158,09

Деятельность органов государственной власти, влияющей на изменение доходов бюджета

Увеличению поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края по налоговым и неналоговым доходам будет способствовать реализация Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 27.06.2016 г.

№200-рп «Об утверждении плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета ставропольского края, совершенствование долговой политики ставропольского края в 2017 – 2019 годах».

Установлены “налоговые каникулы” для отдельных категорий налогоплательщиков до 2019 года.

Установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края

Коэффициент используется для расчета налога на доходы физических лиц, уплачиваемых иностранными гражданами при трудоустройстве на территории Ставропольского края. На 2017 год размер коэффициента на территории Ставропольского края составил 1,8

Исчисление налога на имущество организаций в зависимости от кадастровой стоимости.

Проведена актуализация перечня объектов недвижимого имущества (торговые объекты), налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, количество которых было увеличено до 1781 объекта.

Впервые в 2017 г. будет уплачиваться (по расчетам за 2016 год) налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

 Перечисления части прибыли по ГУПам.

Увеличение поступлений в бюджет по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Ставропольского края, в связи с увеличением размера части прибыли государственных унитарных предприятий Ставропольского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет, с 25 процентов до 75 процентов.

Источник: http://openbudsk.ru/budget17-citizen/id70406/

Минфин прогнозирует доходы федерального бюджета в 2019 году на уровне 19,8 трлн рублей

Структура налоговых поступлений в бюджет рф 2019

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/.

Минфин России заложил в проектировки бюджета на предстоящую трехлетку рост профицита бюджета с 0,5% ВВП в текущем году до 1,8% ВВП в 2019 году, а затем снижение показателя до 1% ВВП в 2020 году и до 0,6% ВВП в 2021 году.

Об этом говорится в “Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов”, размещенных на сайте бюджетного комитета Госдумы.

Минфин спрогнозировал доходы федерального бюджета в 2019 году на уровне 19,8 трлн рублей, в 2020 году – 20 трлн рублей, в 2021 году – 20,5 трлн рублей. Расходы федерального бюджета, в предложенном Минфином варианте, будут повышаться примерно на 1 трлн рублей ежегодно и составят 17,8 трлн рублей в 2019 году, 18,8 трлн рублей в 2020 году и 19,8 трлн рублей в 2021 году.

При этом госдолг РФ в ближайшую трехлетку будет расти примерно на 2 трлн рублей ежегодно, говорится в документе. Объем госдолга РФ на конец 2019 года составит 15,9 трлн рублей, в 2020 году – 17,8 трлн рублей, в 2021 году – 19,8 трлн рублей.

Формирование доходов

Минфин ожидает в 2019 году существенное увеличение доходов бюджета по отношению к ВВП в первую очередь в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%, а также с ростом нефтегазовых доходов на фоне более высокой̆ цены на нефть по сравнению с заложенной̆ в бюджет на этот год. При этом в ведомстве ожидают, что повышение НДС добавит к инфляции около 1,3 п.п., тогда как сама инфляция в 2019 году составит 4,3%.

 2020-2021 гг. ведомство ожидает снижение доли доходов федерального бюджета к ВВП за счет сокращения нефтегазовых доходов. Оно обусловлено, во-первых, возвратом цен на нефть к структурно сбалансированного уровню, при котором стоимость нефти марки Urals в 2021 году составляет $57,9 за баррель.

При этом курс рубля к доллару США в 2019-2021 годах будет оставаться стабильным в реальном выражении.

Вторая причина – снижение в течении бюджетной трехлетки доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне сокращения по отдельным позициям физических объемов добычи и экспорта нефти, в том числе в рамках выполнения соглашения о заморозке её добычи.

В прогнозе доходов на 2019-2021 годы также учтено завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли.

Доходы от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) увеличатся за счет повышения ставки НДПИ на нефть и отмены части льгот при добыче сверхвязкой и трудноизвлекаемой нефти при одновременном снижении экспортной пошлины на углеводороды и нефтепродукты с доведением их к 2024 году до нулевого уровня.

При этом предусмотрено введение возвратного акциза на нефть для нефтепереработки и повышение ставок возвратных акцизов на отдельные нефтепродукты. В результате завершения налогового маневра доходы федерального бюджета к 2021 году вырастут на сумму порядка 300 млрд рублей.

Ненефтегазовые доходы будут стабильны

Минфин отмечает, что структура ненефтегазовых доходов в 2019-2021 годах останется стабильной при незначительном росте доли НДС (на 1,9 п.п.) и одновременном снижении доли акцизов на товары, производимые на территории России (на 1,4 п.п.), в результате передачи части акцизов в бюджеты регионов.

Норматив зачисления акцизов на крепкий алкоголь в бюджеты субъектов с 2019 года повысится с 50% до 80%, норматив зачисления акцизов на нефтепродукты будет постепенно увеличиваться начиная с 2020 года, и к 2024 году будет доведен до 100%. При этом потери федерального бюджета составят порядка 120 млрд рублей̆ в 2021 году.

Ненефтегазовый дефицит бюджета РФ в 2021 году снизится до 6% ВВП с нынешних 6,7% ВВП, считает Минфин. Существенный вклад в ненефтегазовые доходы бюджета в 2019-2021 годах, по оценке ведомства, будут вносить поступления дивидендов от компаний с государственным участием.

В прогноз заложен единый̆ подход к дивидендной̆ политики компаний – направление на дивиденды не менее 50% чистой̆ прибыли за предыдущий̆ год по МСФО. В результате Минфин планирует получение дивидендов госкомпаний в 2019 году в объеме 542,3 млрд рублей, в 2020 г.

– 585,9 млрд рублей и в 2021 году – 639,7 млрд рублей.

Структура расходов бюджета

Согласно предложениям Минфина, расходы России на социальную политику вырастут с 4,6 трлн рублей в текущем году до 4,9 трлн рублей в 2019 году и останутся на уровне около 5 трлн рублей в 2020-2021 годах.

Еще одна крупная статья расходов – национальная оборона – останется практически без изменений. Эти расходы составят 2,7 трлн рублей в 2019 году, 2,8 трлн рублей в 2020 году и 2,9 трлн рублей в 2021 году.

В текущем году, по расчетам ведомства, расходы по этой статье бюджета составят 2,7 трлн рублей.

Минфин предлагает значительное увеличение расходов бюджета на здравоохранение с 2020 года. Согласно документу, расходы федерального бюджета на здравоохранение составят в 2019 году – 459,5 млрд рублей, в 2020 году – 563,2 млрд рублей, в 2021 году – 572,5 млрд рублей.

В бюджете на 2018 год расходы на здравоохранение составляют 479,7 млрд рублей. При этом расходы на образование повысятся с 689,7 млрд рублей в 2018 году до 716,4 млрд рублей в 2019 году, а в 2020 и 2021 годы составят 707,9 млрд рублей и 726,6 млрд рублей соответственно.

Минфин РФ заложил в проектировки бюджета на 2019-2021 годы и расходы на исполнение майского указа президента России – общая сумма на три года составила 3,7 трлн рублей. Ведомство предложило направить на реализацию указа в 2019 году – 1,16 трлн рублей, в 2020 году – 1,2 трлн рублей, в 2021 году – 1,4 трлн рублей.

Доходы бюджета Пенсионного фонда России в 2019 году вырастут на 352 млрд. рублей и составят 8,5 трлн рублей.

Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2018-2020 годах ведомство рассчитало исходя из предложных правительством изменений – тарифа страхового взноса в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину. Законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Дефицит бюджетов регионов будет низким

Минфин ожидает, что в ближайшую трехлетку дефицит консолидированных бюджетов субъектов РФ стабилизируется в пределах 0,1% ВВП. По мнению ведомства, это станет возможным при реализации новой бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений.

Ведомство отмечает, что расходы консолидированных бюджетов субъектов в 2018-2020 годах прогнозируются со стабильным ежегодным приростом на уровне 4-5% к предыдущему году. В то же время ожидается сокращение объема расходов консолидированных бюджетов субъектов в процентах к ВВП с 11,6% в 2018 году до 11,3% в 2021 году на фоне аналогичного снижения доли доходной̆ части.

Минфин также предлагает продолжить распределять в федеральный бюджет дополнительно 1% от налога на прибыль до 2024 года. Это необходимо для выполнения регионами задач, поставленных в майском указе президента РФ, подчеркивает Минфин.

Ранее Совет Федерации просил правительство продлить эту норму до 2021 года. Базовая ставка налога на прибыль в РФ составляет 20%, из которых 17% остаются в регионе, где был собран налог.

С 2017 года РФ увеличила перечисление этого сбора в федеральный бюджет до 3% с 2%. При этом дополнительный 1% распределяется между регионами.

Согласно Налоговому кодексу, распределение налога на прибыль в пропорции 17% к 3% является временной мерой и действует только в 2017-2020 годах.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5356887

Дана примерная структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет

Структура налоговых поступлений в бюджет рф 2019

Налог на добавленную стоимость поступил в сумме 5,1 млрд. руб. (снижение на 9,4 млрд. руб. к уровню января-сентября 2011 года).

Снижение поступлений обусловлено увеличением предъявленных налоговых вычетов и соответственно возмещение НДС. За 9 месяцев текущего года возмещено НДС из федерального бюджета 18,8 млрд. руб.

, что на 8,2 млрд. руб. (в 1,8 раза) больше аналогичного периода прошлого года.

По налогу на прибыль платежи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 9,6 млрд. руб. или на 33,8% и составили 18,8 млрд. руб. На снижение поступлений оказало влияние снижение налоговой базы, а также зачет переплаты в текущие платежи по ряду предприятий.

  1. Доходная часть бюджета является основным источником государственного бюджета. Она составляет 80-85 % и формируется за счет налоговых платежей, а 15-20 % составляют доходы от других видов государственной деятельности;
  2. Расходная часть бюджета содержит перечень отраслей и направлений деятельности, которые полностью содержатся за счет бюджета государства.
  1. Соотношение прямых и косвенных налогов;
  2. Соотношение налогов, взимаемых с физических и юридических лиц;
  3. Процентное соотношение налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2005 г., если предполагается, что в федеральный бюджет поступит 2380 млрд. руб., в региональные – 512 млрд. руб., в местные бюджеты – 434 млрд. руб.

Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним[1]. Для того, чтобы понять, за счет каких статьей формируются наибольшее и наименьшее количество налоговых поступлений, необходимо исследовать структуру налоговых поступлений.

По данным графика видно, что номинальные доходы имеют наиболее высокую положительную динамику. Далее идут реальные доходы в ценах предыдущего года, которые в 2013 году имеют отрицательную динамику. После чего идут реальные доходы в ценах 2010 г., которые имеют отрицательную тенденцию в 2013 и 2014гг.

Анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации на примере поступления налогов из бюджета Нижегородской области

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2011 году составили 2,1 млрд. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдается снижение на 7,5 млрд. руб.

или на 77,7%. В 2012 г. также наблюдается снижение поступлений на 0,8 млрд. рублей или на 4,2%. За I полугодие 2013 г. наблюдается рост поступлений на 0,4 млрд. руб.

или на 37,1%, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Интересное:  Потерялся трек номер отправки

Наиболее высокий темп роста поступлений налогов и сборов за 2011 год по сравнению с 2010 годом наблюдается у следующих организаций с основным видом деятельности: здравоохранение и предоставление социальных услуг — 122,8%, производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств — 131,8%, страхование — 109,2%, связь — 126,5%, «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» — 131,5%, производство пищевых продуктов, включая напитки — 115,5%, «образование» — 114,1%.

Анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета

Итак, из приведенных данных видно, что наибольшую роль в консолидированном бюджете РФ играют следующие виды налогов и сборов – таможенные пошлины (на их долю приходится примерно 22 %), налог на прибыль организаций (20 %), налог на добавленную стоимость (21 %), налог на доходы физических лиц (12 %), платежи за пользование природными ресурсами (12 %). Доля остальных налоговых доходов невелика и составляет менее 5 %

Приведенный график говорит о том, что в целом за рассматриваемый период произошло уменьшение доли косвенных налогов в формировании бюджета, и увеличение доли прямых налогов.

По итогам 2007 года, доля прямых налогов составила 64,5 % от общей величины доходов консолидированного бюджета РФ; доля косвенных налогов – 19,94 %.

В рамках анализируемого периода наблюдалась тенденция к росту удельного веса прямых налогов и сокращению удельного веса косвенных налогов.

Анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации

На основании представленных данных можно констатировать, что общая величина налоговых поступлений в 2013 г. увеличилась, составила 11327,2 млрд. руб. по сравнению с 2012 г.

Увеличение абсолютной суммы налоговых поступлений произошло по всем видам бюджетов.

Темп роста поступлений в консолидированный бюджет РФ за этот период составил 103,3%, в том числе: за счет роста поступлений в федеральный бюджет на 3,9% и консолидированные бюджеты субъектов РФ на 2,9%.

Также интересно проанализировать динамику поступлений по налоговым платежам в консолидированный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности и субъектам РФ. Динамика поступлений по налоговым платежам в консолидированный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности представлена в таблице 2.2.

Интересное:  Как написать претензию в роспотребнадзор

Анализ и оценка налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Беларусь

  • переход к финансированию государственных целевых программ (жилищное строительство, компенсация населению ущерба от обесценения вкладов) из неэмиссионных источников;
  • снижение субсидирования из бюджета транспорта, строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйств, энергетики и газоснабжения, а также других отраслей реального сектора экономики;
  • осуществление действенных мер по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с возможным включением соответствующих социальных расходов в республиканские программы;
  • сосредоточение государственных капитальных вложений в основном на социально значимых объектах и объектах с высокой степенью готовности;
  • поэтапное сокращение лимита государственных гарантий при ежегодной разработке и реализации консолидированного бюджета Республики Беларусь; установление жесткого подхода к решению вопроса о предоставлении гарантий правительства по выдаваемым юридическим лицам банковским кредитам;
  • расширение сферы действия консолидированного бюджета за счет включения операций внебюджетных фондов;
  • повышение роли текущего и последующего контроля;
  • совершенствование казначейской системы;
  • сокращение объема предоставляемых бюджетных ссуд, займов с определением верхней границы в ежегодном законе о бюджете.

Таким образом, за прошедшие годы достигнуто значительное продвижение в построении бюджетной системы, отвечающей современным рыночным требованиям. Фактически она прошла трансформацию от административно-командных механизмов перераспределения всех общественных ресурсов до сочетания по строенной на рыночных принципах налоговой системы и бюджетных расходов, обеспечивающих главным образом функционирование государственной системы социальной защиты, бюджетных организаций и государственного сектора экономики.

Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета

«Налоги и их виды» — «В мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» Бенджамин Франклин. Системы налогообложения. Порядок взимания налогов определяет Налоговый кодекс Российской Федерации.

Акцизы Таможенные пошлины. Налоговая система. Виды налогов. Налоги. « Хороших налогов не бывает» Уинстон Черчилль.

Идеальная налоговая система низкие налоговые ставки широкая налоговая база высокая степень подчинения требованиям об уплате налогов.

«Виды налогов» — Виды налогов: Регулирующая. Юридически значимые действия. Ввоз и вывоз товаров за границу. Налог на прибыль платят… Прямые налоги берутся с каждого гражданина и каждой действующей в стране фирмы. Виды налогов. Местные. Стимулирующая. База. Налоги уплачивают… Ставка. Федеральные. Поступают в бюджет субъекта Федерации.

Структура поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет по видам налогов в 2001 году

квартал 580,3 132,4 159,6 68,1 46,5 II полугодие Январь -декабрь в процентах к общему объему поступлений Январь 100,0 18,6 27,4 13,4 7,4 2,5 12,5 20,7 Февраль 100,0 20,2 28,3 14,8 8,5 3,1 14,2 14,0 Март 100,0 27,8 24,6 11,2 7,6 2,7 12,7 16,1 I квартал 100,0 22,7 26,6 12,9 7,8 2,8 13,1 16,9 Апрель 100,0 29,3 19,2 11,9 5,7 2,1 10,8 23,1 Май 100,0 34,9 18,1 13,0 5,9 2,3 10,5 17,6 Июнь 100,0 26,8 24,6 12,6 7,8 2,6 13,7 14,5 II квартал 100,0 30,5 20,4 12,5 6,4 2,3 11,6 18,6 I

Интересное:  Образец заявление об изменении способа исполнения решения суда

сы- лиц рье- вой базы млрд. руб.

Январь 112,5 20,9 30,8 15,0 8,3 2,9 14,1 23,4 Февраль 115,1 23,2 32,5 17,0 9,8 3,6 16,3 16,2 Март 145,5 40,5 35,8 16,2 11,0 4,0 18,4 23,5 I квартал 373,0 84,6 99,1 48,3 29,1 10,4 48,8 63,1 Апрель 178,8 52,4 34,3 21,2 10,1 3,7 19,3 41,6 Май 180,8 63,0 32,7 23,6 10,6 4,2 19,9 31,8 Июнь 154,7 41,4 38,0 19,4 12,1 4,1 21,1 22,6 II квартал 514,3 156,8 105,0 64,3 32,8 12,0 59,5 96,0 I

Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет РСО-Алания за 2012-2014 гг

Вторым по значению и степени влияния на величину налоговых доходов является на­лог на прибыль организаций. Налог на при­быль организаций занимает второе место по удельному весу в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета РСО-Алания.

Однако тот факт, что его поступления снижаются, а доля в доходах уменьшается, вызывает обеспокоенность относительно дальнейших прогнозов.

От­метим, что в настоящее время в республике применяется максимально возможная ставка по налогу на прибыль — 18%, что, как видно, не способствует его активной собираемости.

Минимальна ставка по налогу на прибыль организаций в размере 13,5% установлена в республике только для общественных ор­ганизаций инвалидов и организаций, исполь­зующих труд инвалидов, а также для орга­низаций уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории РСО-Алания.

Основной рост поступлений в 2019 г. приходит­ся на следующие налоги: налог на игорный бизнес – 148,6%, транспортный налог – 141,8%, налог на имущество физ. лиц – 141,7%. Также увеличились в 2019 году, но на меньшую долю, поступления от следующих налогов: налог на имущество организаций – 101,2% и земельный налог -102,8%.

08 Авг 2018      uristcom         41      

Источник: https://juriskom.ru/dolevaya-sobstvennost/dana-primernaya-struktura-nalogovyh-postuplenij-v-konsolidirovannyj-byudzhet

Налоговые поступления в бюджет РФ

Структура налоговых поступлений в бюджет рф 2019

Андрей Нестеров ✔ 29.11.2018

Нестеров А.К. Налоговые поступления в бюджет РФ // Энциклопедия Нестеровых

Анализ динамики налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

В таблице 1 представлены данные по налоговым поступления по уровням бюджета.

Таблица 1. Налоговые поступления по уровням бюджета, млрд. руб.

Вид бюджета

2015

2016

Изменение

Прирост, %

Консолидированный бюджет

13 788,3

14 482,9

649,6

5,04

Федеральный бюджет

6 880,5

6 929,1

48,6

0,7

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 907,8

7 553,7

645,9

9,35

В 2016 году общая сумма налоговых поступлений выросла по сравнению с 2015 годом, прирост составил 5,04%, при этом налоговые поступления в федеральный бюджет практически не изменились, а основная доля увеличения налоговых поступлений пришлась на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом можно судить о положительной динамике в плане роста налоговых поступлений, что свидетельствует о повышении собираемости налогов в том числе за счет повышения эффективности налогового администрирования.

К содержанию

Структура налоговых поступлений

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2015-2016 годах приведена в таблице 2.

Таблица 2. Структура налоговых поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд. руб.

Налоги

2015

2016

Изменение

Прирост, %

Налог на прибыль

2 598,8

2 770,2

171,4

6,6

НДПИ

3 226,8

2 929,4

-297,4

-9,2

НДФЛ

2 806,5

3 017,3

211,3

7,5

НДС

2 448,3

2 657,4

209,1

8,5

Акцизы

1 014,4

1 293,9

279,5

27,6

Имущественные налоги

1 068,4

1 116,9

48,5

4,5

Другие налоги

625,1

697,8

72,7

11,6

Консолидированный бюджет

13 788,3

14 482,9

649,6

5,04

Таким образом, произошло увеличение налоговых поступлений по следующим налогам:

  • налогу на прибыль – в связи ростом объемов прибыли хозяйствующих субъектов;
  • налогу на доходы физических лиц – в связи с ростом заработной платы;
  • налогу на добавленную стоимость – в связи с увеличением налоговой базы в 2016 году;
  • акцизам – за счет увеличения ставок акцизов на подакцизные товары, включая алкоголь и табак;
  • имущественным налогам – в связи с увеличением вводимого в строй жилья и другого недвижимого имущества.

Налоговые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых сократились в связи со снижением объемов добычи и неблагоприятной динамикой цен на природные ресурсы. Изменение структуры налоговых поступлений показано на рисунке.

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015-2016 годах

Формирование всех налоговых поступлений в 2016 году на 78% обеспечено за счет поступления НДФЛ – 21%, НДПИ – 20%, налога на прибыль – 19% и НДС – 18%. В 2015 году совокупная доля указанных налогов составляла 80%.

Таблица 3. Структура налоговых поступлений по видам налогов в федеральный бюджет Российской Федерации, млрд. руб.

Налоги

2015

2016

Изменение

Прирост, %

Налог на прибыль

491,4

491

-0,4

-0,1

НДС

2448,3

2657,4

209,1

8,5

Акцизы

527,9

632,2

104,3

19,8

НДПИ

3160

2863,5

296,5

9,4

Другие налоги

252,8

285,1

32,3

12,8

Федеральный бюджет

6 880,5

6 929,1

48,6

0,7

Формирование общей суммы налоговых поступлений в федеральный бюджет в 2016 году на 88% обеспечено за счет поступлений НДПИ – 41%, НДС – 38%, акцизов – 9%. В 2015 году совокупная доля указанных налогов составляла 90%.

Изменение структуры налоговых поступлений показано на рисунке.

Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации в 2015-2016 годах

Таблица 4. Структура налоговых поступлений по видам налогов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, млрд. руб.

Налоги

2015

2016

Изменение

Прирост, %

Налог на прибыль

2107,5

2279,1

171,6

8,1

НДФЛ

2806,5

3017,3

210,8

7,5

Акцизы

486,5

661,7

175,2

36

Имущественные налоги

1067,8

1116,1

48,3

4,5

Другие налоги

439,5

479,5

40

9,1

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

6 907,8

7 553,7

645,9

9,35

Таким образом, налоговые поступления в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации увеличились по сравнению с 2015 годом.

Формирование общей суммы налоговых поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2016 году на 94% обеспечили НДФЛ – 40%, налог на прибыль – 30%, имущественные налоги – 15%, акцизы – 9%. В 2015 году совокупная доля указанных налогов также составляла 94%.

Изменение структуры налоговых поступлений показано на рисунке.

Структура налоговых поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2015-2016 годах

К содержанию

Выводы

Проведенный анализ динамики и структуры налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации позволил установить, что наблюдается увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет, при этом структура налоговых поступлений консолидированного бюджета, федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в целом сохраняется и серьезных структурных изменений не наблюдается.

В настоящее время в условиях внешнеэкономического давления и макроэкономической нестабильности наблюдающая стабильность наполнения бюджета за счет налоговых поступлений позволяет судить о положительной динамике в данном аспекте.

Источник данных:

Налоговая аналитика // Федеральная налоговая служба Российской Федерации. – URL: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm

Источник: http://odiplom.ru/lab/nalogovye-postupleniya-v-byudzhet-rf.html

В правах
Добавить комментарий