Ввоз дронов в россию

В какую страну вас не пустят с квадрокоптером | путешествие по россии с квадрокоптером | журнал про аэросъемку

Ввоз дронов в россию

Друзья, если вы собрались в какое-то путешествие и хотите взять с собой квадрокоптер, то посмотрите список стран ниже. Это список государств или областей, где запрещены или существенно ограничено использование беспилотников.

Я уверен, что во многих из перечисленных государств этот запрет носит формальных характер. Взять, к примеру Россию или Беларусь.Обе эти страны есть в этом списке, но я постоянно вижу каждый день огромное количество фотографий и видео, которые снимаются на территории этих стран.

Тем не менее обратите особое внимание к перечисленным ниже странам, если вдруг вы планируете туда поехать и поснимать там.

Азербайджан (Azerbaijan)

Квадрокоптеры запрещены к ввозу в эту страну и буду конфискованы на таможне

Бангладеш (Bangladesh)

Квадрокоптеры запрещены Управлением гражданской авиации этой страны.

Бахрейн (Bahrain)

Квадрокоптеры запрещены к ввозу в страну

Бруней (Brunei)

Запрещены (более нет никакой информации)

Багамские острова (The Bahamas)

Министерство транспорта и авиации требует, чтобы все лица, желающие ввезти квадрокоптер на Багамские Острова, сначала получили свидетельство о регистрации в Департаменте гражданской авиации, а далее Таможенный департамент выдал задержанный квадрокоптер своему владельцу.

Белиз (Belize)

Правительство Белиза временно запрещает ввозить беспилотные летательные аппараты для личного использования.

В настоящее время правительство Белиза разрабатывает требования и правила для отдыхающих туристов с квадрокоптерами в Белизе.

Принятые меры позволят всем путешественникам в Белизе управлять своими дронами после удовлетворения необходимых требований в соответствии с Законами Белиза.

Колумбия (Colombia)

А вот колумбийское правительство прямо-таки заморочилось.

Вы не можете использовать дрон весом более 25 кг.

Вы не можете использовать дрон с металлическими пропеллерами.

У дрона должен быть автопилот.

У дрона должна быть система GPS

Ваш дрон должен быть окрашен таким образом, чтобы он был четко виден. На дроне должно быть нанесено ваше имя и контактную информация.

Вы не можете летать над толпами людей.

Вы не можете летать в плохую погоду (а мы то и не знали).

Вы не можете летать в пределах 5 км (4,4 мили) от аэропорта или летать в ограниченном воздушном пространстве.

Вы не можете летать выше, чем на 500 футов (152 метра) или на расстоянии более 1460 футов (500 метров) от оператора.

Вы должны взять частный пилотный урок в учреждении, уполномоченном гражданской авиацией Aeronautica.

У вас должна быть страховка, которая покрывает ущерб третьим лицам (типа нашей ОСАГО).

Вы должны установить связь с ближайшей диспетчерской башней аэропорта до и во время каждого полета.

Вы должны подать план полета с авиационным органом не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты полета.

Где-то я уже встречался со схожей бюрократией.

Гибралтар (Gibraltar)

Малые беспилотные летательные аппараты не могут летать над Гибралтаром без разрешения Директора гражданской авиации. (Dca@gibraltar.gov.gi)

Нигерия (Nigeria)

Запрещается использование дрона без разрешения Нигерийского органа гражданской авиации (NCAA).

Кения (Kenya)

Операторы дрона должны получить разрешение от Министерства обороны и Управления гражданской авиации Кении (KCAA).

Израиль (Israel)

Дроны более 300 граммов требуют разрешения перед ввозом в страну.

Индия (India)

Запрещено без разрешения летать. (Http://www.dgca.nic.in/forms/aer_photo.pdf)

Кыргызстан (Kyrgyzstan)

Импорт дронов и их использование запрещено

Северная Корея

Запрещены

Хотя нет, не правильно, Запрещены председателем Трудовой партии Северной Кореи, а также высшим руководителем и председателем Государственного совета КНДР, верховным главнокомандующим, маршалом Ким Чен Ыном.

Ливан (Lebanon)

Разрешение требуется от Директората авиации перед полетом беспилотного летательного аппарата, и все беспилотные летательные аппараты должны быть зарегистрированы в ВВС армии.

Шри-Ланка (Sri Lanka)

Требуют одобрения Управления гражданской авиации Шри-Ланки. (Форма заявки: http://www.caa.lk/images/stories/pdf/implementing_standards/sn053.pdf)

Марокко (Morocco)

Импорт запрещен без предварительного разрешения. Квадрокоптеры на таможне будут конфискованы, если не получено предварительное разрешение.

Монако (Monaco)

Все физические или юридические лица, желающие управлять дроном весом более 500 г (1,1 фунта), должны быть обладателями свидетельства о разрешении, выданного директором гражданской авиации этой страны.

Это разрешение включает в себя список пилотов допущенных к управлению летательного аппарата, выдается на срок действия 3 года. (Здесь можно подать заявку онлайн: http://en.service-public-entreprises.gouv.

mc/Conducting-business/Specific-authorisations/Communications-and-media/How-to-apply-for-authorisation-to-operate -drones # etape179499)

Черногория (Montenegro)

Очень много запретов, делений на классы БПЛА, на классы территорий, 100500 заявлений. То что требуют в Черногории от пилотов дронов — в Колумбии вообще ничего не просят. Количество правил для пилотов в Черногории заняло бы половину этой статьи.

Все знаем наш опыт про большое количество законов и необязательность их выполнения на примере одного большого государства.

Мадагаскар (Madagascar)

Вот на Мадагаскаре все просто. Перед полетом на Мадагаскаре требуется разрешение. (Информация и формы заявки здесь: http://www.acm.mg/spip.php?article35)

Никарагуа (Nicaragua)

Импорт и ввоз квадрокоптеров запрещен

Оман (Oman)

Разрешение (форму заявки AWR 033) должно быть сначала получено от Государственного органа гражданской авиации до полета. Его согласование может занять до месяца. Формы заявлений можно получить здесь: (http://www.paca.gov.om/contact-us)

Катар (Qatar)

Перед полетом должно быть получено разрешение Управления гражданской авиации.

Сербия (Serbia)

Дроны весом менее 0,5 кг (1,1 фунта) с максимальной скоростью менее 20 метров в секунду (65 футов / с) и максимальным расстоянием 15 м (50 футов) и максимальной высотой 10 м (33 фута) могут летать без предварительного разрешения. Все другие беспилотные летательные аппараты не могут летать без предварительного разрешения Министерства обороны.

Россия (Russia)

Все беспилотные летательные аппараты весом менее 30 кг (60 фунтов) должны быть зарегистрированы как в местных, так и в региональных органах управления авиации, однако регистрационные формы еще не были доступны.

Отдельные разрешения необходимы для аэрофотосъемки или видеосъемки.

Словакия (Slovakia)

Аэрофотосъемка может быть выполнена после получения согласия Министерства обороны Словацкой Республики. В вашем случае это означает, что вы должны отправить свое заявление в Министерство обороны Словацкой Республики, чтобы получить разрешение на аэрофотосъемку и после этого разрешения от Управления транспорта.

Заявка должна быть представлена ​​не менее чем за 7 рабочих дней до предполагаемого полета.

Заявка должна включать: имя и адрес оператора воздушного судна, тип летательного аппарата и его регистрационный знак, страховое свидетельство страхования ответственности в отношении убытков, причиненных эксплуатацией воздушных судов, место и цель полета и его продолжительность, документы, выданные соответствующим авиационным органом государства регистрации, сертификат урегулирования административных расходов в размере 200 евро, для аэрофотосъемки и аэрофотосъемки требуется предварительное разрешение Министерства обороны Словацкой Республики.

Разрешение Министерства обороны должно быть включено в ваше заявление, опубликованное в AIP Словацкой Республики.

Тайланд (Thailand)

Все дроны, оснащенные камерами, должны быть зарегистрированы в Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT) до полета. (Регистрация может занять до двух месяцев.)

Все дроны более 2 кг (4,4 фунта) должны быть зарегистрированы в Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT) до полета. (Регистрация может занять до двух месяцев.)

После регистрации и утверждения должны соблюдаться следующие правила:

Не летать близко к пилотируемым самолетам.Не летайте близко к любому человеку, транспортному средству, строительству или зданиям на расстоянии менее 30 м (98 футов) по горизонтали.Дроны не могут летать в пределах 9 км (5,5 миль) от аэропорта или временного аэродрома, если это разрешено.

Не летать выше 90 метров (295 футов).

Контроль и снятие должны всегда быть видимыми во время полета и не управлять дроном с помощью камеры на устройстве.

Любой акт нарушения подвергается тюремному заключению сроком до 1 года или штрафуется до 40000THB (~ 1200 долларов США) или и то, и другое.

Вот кто любит глумится над туристами, так это Тайские власти.

Косово (Kosovo)

Квадрокоптеры должны быть зарегистрированы в реестре беспилотных летательных аппаратов и эксплуатировались только со специальным разрешение, выданного Ведомством гражданской авиации Косово. (http://caa-ks.

org/wp-content/uploads/2017/03/Rregullore-Nr.-01-2017-p%C3%ABr-Sisteme-t%C3%AB-mjeve-ajrore-pa- пилот-SAP-SQ-SR-EN.pdf).

Во время использования БПЛА владелец или оператор должны постоянно визуально контактировать с дроном.

Город Вашингтон — США (Washington, DC)

Дроны не могут летать в радиусе 15 миль от округа Колумбия.

Источник: https://droneup.ru/2018/11/22/nfz/

Как провести квадрокоптер в аэропорту через границу в ручной клади и багаже

Ввоз дронов в россию

Как провести квадрокоптер в аэропорту через границу в ручной клади и багаже

С каждым годом авиакомпании ужесточают правила провоза багажа и когда хочется взять с собой в отпуск дрон возникает множество вопросов по его провозу через границу. Как же правильно провезти квадрокоптер в самолете, чтобы к тебе не было лишних вопросов?

Регистрация на сайте

Перевозка квадрокоптеров в самолете по России

Начнем с того, что практически все известные авиакомпании (S7, Аэрофлот, Россия и тд.) разрешают провозить квадрокоптеры на борту самолета в багаже и ручной клади.

Перевозка квадрокоптеров в самолете за границу

Требования заграничных и российских авиаперевозчиков по провозу багажа в 2018 году касаются только транспортировки литий-полимерных батарей.

  Поэтому провезти дрон на самолете не вызовет у вас проблем – нужно только определиться куда его положить.

Довезти – довезете, но как всегда дьявол кроется в мелочах и мы постараемся ответить на самые распространенные вопросы по транспортировке дрона на самолете за границу.

Разрешен ли ввоз дронов в страну прибытия

Перед тем, как освобождать место в багаже для дрона стоит узнать можно ли вообще ввозить квадрокоптеры в страну вашего прибытия и осуществлять там съемки с воздуха.

Зачастую у таможни при досмотре не возникает вопросов про БПЛА размером с DJI Mavic Pro и меньше, даже если его открыто выложить на ленту с пропеллерами.

Но бывают и исключения, например,  во Вьетнаме у вас могут просто изъять дрон в аэропорту  и отдать при вылете на родину.

Вероятность успеха зависит также от аэропорта прилета. Например, в Индии, прилетая в штат ГОА прямым рейсом, вы проходите таможню в местном аэропорту Даболим, а он – военный. И вопросы у таможни обязательно появятся.

Но, если вы влетаете в страну через аэропорт Дели – никто особо не обращает внимание на вашу летающую камеру и вы спокойно можете направляться куда угодно местными авиалиниями и никто вам про дрон ничего не скажет.

Проверить законы о полетах на дронах в стране прилета

С въездом разобрались, а что с разрешениями на полет? На данный момент для осуществления коммерческой съемкой в большинстве стран только принимаются законы и регламенты, хотя в некоторых уже есть определенные правила полетов и регистрации дрона по прибытию.

Например, в Таиланде, в аэропорту Суварнабхуми можно поставить дрон на учет сразу по прилету и не опасаться преследования за незаконную деятельность. Разумеется всегда нужно соблюдать правила полетов и если вы увидели знак “не снимать с дрона” – лучше этого не делать.

В тех странах, где полеты запрещены без лицензий, полученных у местных властей – вы летатете на свой страх и риск. Помните, что не во всех странах это может караться лишь штрафом, где-то вполне реально уголовное наказание.

Куда положить дрон в ручную кладь или багаж?

  • Дополнительные батареи отдельно – только в ручной клади.
  • Квадрокоптер с установленной батареей – в ручной клади или багаже.

Безопаснее всего возить дрон в ручной клади, но нужно помнить, что батарейка должна быть в устройстве – так к вам не будет лишних вопросов при досмотре.

Это связано с тем, что с 2017 года большинство авиакомпаний ввели правила провоза Li-Po аккумуляторных батарей только внутри устройства, а если у вас несколько дополнительных батарей, то провести их можно только в ручной клади. В багаже можно провозить дрон с одной батарейкой которая уже установлена внутри или вообще без батареек.

Также ограничения касаются и мощности, у каждой батареи она должна быть не больше 100 Втч. Ниже можно посмотреть мощность батарей популярных квадрокоптеров DJI и лайфхак.

Таблица с мощностью батарей

Модель дронаМощность батареи (энергия)
DJI Spark16,87 Втч
DJI Mavic Pro/Platinum43,6 Втч
DJI Phantom 368 Втч
DJI Phantom 4/4 Pro89,2 Втч
DJI Inspire 297,58 Втч
DJI Inspire99,9 Втч
DJI Inspire TB 48129,96 Втч

Как видно из таблицы беспрепятственно провозить в ручной клади можно все аккумуляторы, за исключением TB48. Но и здесь без лайфхака не обошлось. Вы можете аккуратно наклеить наклейку с мощностью 99,9 Втч поверх оригинальной информации. Мы ни в коем случае не призываем вас делать этого!

Что говорить если в аэропорту на таможне возникнут вопросы про квадрокоптер

Если все же пограничники начали задавать неудобные вопросы, можно попытаться объяснить, что вы блогер и едете отдыхать, что вы знаете правила использования дронов в стране визита и зарегистрировались во всех необходимых инстанциях (для уверенности, лучше действительно это сделать).

Обязательно настаивайте, что ваша деятельность некоммерческая, а видео не будет выложено никуда в публичный доступ и вы будете его просматривать только в кругу семьи.

Надеемся, что эта статья поможет вам беспрепятсвенно путешествовать с дроном по всему миру.

Источник: https://pilothub.ru/news/pravila-provoza-kvadrokoptera-v-samolete

Я провёз дрон через границу и обратно. как это было

Ввоз дронов в россию

Отправляясь в другую страну хочется привезти с собой максимум впечатлений и красивых фоток. И тут отлично пригодится квадрокоптер: достал его, запустил, пофоткал или снял видео, сел, собрал обратно в рюкзак и пошёл дальше.

В тему: Я был в Стамбуле 2 дня без визы. Вот впечатления.

Звучит просто, но беря с собой в путешествие дрон нужно быть готовым к самым разным неожиданностям – от проблем на таможне в аэропорту до крайнего неудовольствия местных жителей в чужой стране.

Я решил рискнуть и взял с собой в краткую поездку в Стамбул новый мега-компактный и крутой дрон DJI Mavic Air в необычном красном цвете.

Вообще DJI превзошли сами себя, создав Mavic Air. Вы только взгляните на его характеристики:

макс. скорость: 68 км/час в спорт. режиме
макс. высота полета над уровнем моря: 5 км
время полета: 21 минута
размер в сложенном виде: 168×83×49 мм
размер в разложенном виде: 168×184×64 мм
вес: 430 гр

А если учесть лёгкость управления и надёжность, то этот аппарат просто идеален для путешествий в заморские страны.

Когда я упаковывал его в рюкзак накануне отлёта, я ещё не знал, что впереди меня ждут неожиданные проблемы, о которых не пишут в инструкциях.

Москва – Стамбул. Полет нормальный

Первым делом, я рекомендую всем начинающим дроноводам и блогерам проштудировать профильные ветки форума DJI-club, где люди делятся опытом поездок со своими дронами за границу.

Меня интересовала Турция, и после нескольких страниц обсуждения я выяснил несколько важных фактов:

  • дрон в Турцию брать можно
  • на Российской стороне могут потребовать переложить дрон из ручной клади в багаж
  • в аэропорту Стамбула дрон могут конфисковать до обратного рейса
  • на обратном пути сотрудники таможни могут потребовать удалить все данные с флешки дрона
  • до дрона никому нет дела, можно даже не париться

Мнения и опыт оказались столь противоречивыми, что я решил рискнуть и поехал в аэропорт с одним рюкзаком за спиной, который непременно хотел пронести с собой в самолёт.

Помимо DJI Mavic Air в рюкзаке был мой ноутбук, комплект запасного белья и пучок проводов для подзарядки всех гаджетов. Кстати, отдельно порадовало ЗУ дрона: помимо зарядки аккумулятора с помощью комплектного блока питания можно одновременно заряжать ещё 2 устройства, благодаря наличию 2-х портов USB.

Я изрядно рисковал, ведь провожающих со мной не было, и в случае каких-либо проблем на нашей таможне мне просто некому было оставить дрон перед отлётом. Да я даже не мог переложить дрон из ручной клади в багаж, потому что у меня не было багажа.

Люблю рисковать.

Единственное, что я сделал – вытащил из дрона аккумулятор и положил его отдельно, в другое отделение. Может быть поэтому на Российской стороне не было ни одного вопроса, касательно диковинного аппарата с пропеллерами в недрах моего рюкзака.

А вот ноутбук заставили достать, открыть и продемонстрировать включение.

Через 3 часа 40 минут я вышел в зал прилёта Стамбульского аэропорта. Впереди турецкий погранконтроль и рентген ручной клади.

И снова дрон не вызвал совершенно никаких вопросов, в отличие от ноутбука. Этот гаджет вновь заставили достать и продемонстрировать отдельно.

Вот так я оказался на мощёных улицах столицы Османской Империи с DJI Mavic Air и твёрдым желанием полетать над городом.

Погода, поиск стартовой площадки и чайки

Запуская дрон в городской черте, нужно следовать нескольким простым правилам:

  • не взлетать в местах большого скопления людей
  • не взлетать под линиями электропередач
  • не взлетать в явно запрещённых для этого местах
  • не взлетать рядом с будками полиции или охранников
  • не взлетать в дождливую погоду (хороших кадров не получится)

В тему: Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку.

Идеальным местом для запуска Mavic Air я выбрал национальный парк Гюльханэ, ввиду малого количества людей. Однако, погода оказалась против: все дни дул сильнейший ветер с Босфора и шёл дождь, поэтому мне пришлось дежурить рядом с парком и ждать подходящих метеоусловий.

И на второй день я дождался.

Как только на несколько минут выглянуло солнышко и ветер немного утих, я оперативно подготовил Mavic Air к вылету и взмыл ввысь.

Несомненным плюсом нового дрона от DJI является его компактность и постоянная готовность к полётам: с момента открытия рюкзака до момента, как этот квадрокоптер оказывается в воздухе проходит буквально 20 секунд, а если наловчиться быстро прикручивать к пульту съёмные стики, можно успеть ещё быстрее.

Поднявшись на 70 метров, полетел в сторону пролива, в предвкушении красивых кадров. Ещё бы, ведь даже с такой высоты весь Стамбул уже как на ладони, очень впечатляющее зрелище.

И тут появились враги, о которых я совершенно не подумал: чайки.

Нет, не так. Это были огромные, жирные бакланы, которые безраздельно властвуют в небе Стамбула. Понятно, что посторонний красный жужжащий объект вызвал у пернатых хозяев самое сильное негодование.

Стая бакланов с громкими криками начала окружать маленький дрон в небе. Некоторые птицы даже делали попытки атаковать летательный аппарат.

Мне совершенно не хотелось покалечить пропеллерами глупых представителей турецкой фауны, равно как и разбить дрон, поэтому в этой битве победила природа: пришлось срочно сажать гаджет и убираться восвояси.

Так что к вышеперечисленным правилам я бы добавил ещё одно:

Не взлетать в местах массового скопления птиц и в портовых городах.

А затем погода снова превратилась в полный отстой и других возможностей полетать не представилось. А жаль – в Стамбуле есть, что поснимать с высоты птичьего полета. Твердо решил вернуться в этот город ещё раз, летом, когда погода не будет столь ненастной.

В остальное время Mavic Air лежал в рюкзаке, который я повсюду таскал с собой. По итогам посещения различных музеев могу заверить, что нигде мой «багаж» не вызвал никаких вопросов или подозрений.

Стамбул – Москва. Пустите меня домой

В отличие от многих других аэропортов, в Стамбуле пришлось проходить процедуру осмотра и сканирования багажа не только перед зоной посадки, но и на самом входе в здание.

И снова дрон с вынутым аккумулятором никого не смутил: все внимание отвлёк всё тот же ноутбук, который я показывал работникам аэропорта уже в 3-й раз за эту поездку.

В итоге спокойно сел на самолёт и беспрепятственно долетел до Москвы, где на выходе уже вообще никому ничего не показывал, в отличие от попутчиков с Иранскими паспортами, которых обыскивали чуть ли не изнутри.

Брать дрон с собой в путешествие? Да!

Покупка квадрокоптера вызывает стойкую тягу к путешествиям. Особенно, если этот квадрокоптер – DJI Mavic Air, который не занимает много места в ручной клади и помогает получить потрясающие кадры, которые не стыдно показывать друзьям, родственникам и всему интернету.

Я хотел круты кадры Стамбула – я получил круты кадры. Попробуйте снять что-то подобное на свой смартфон, лол.

Не нужно бояться брать с собой квадрокоптер в поездку. У DJI есть прекрасный Mavic Pro и совершенно фантастический Mavic Air, которые весят мало, места занимают немного, и в большинстве стран вопросов к вам возникнуть никаких не должно.

Где точно нельзя поднимать в воздух квадрокоптер:

  • Вашингтон (США)
  • Таиланд (штраф 1,1 тыс. долларов)
  • Марокко (кроме дронов, купленных на территории этой страны)
  • Антарктида (я не шучу)
  • Азербайджан

Если вы собираетесь летать во всех остальных странах, помните:

  • Максимальная высота полёта не более 120 м.
  • Дальность не более 500 м (возможность визуального наблюдения)

Не испытывайте судьбу и не летайте рядом со стратегическими объектами, вроде вокзалов или аэропортов. Не забывайте перевозить аккумулятор отдельно от дрона, просто на всякий случай.

Наградой за это будут уникальные фотографии и видео, которые точно не стыдно будет показать всем желающим, иллюстрируя свои заграничные поездки. Например, такие:

Путешествуйте чаще!

Спасибо ребятам из М.видео за предоставленный на обзор DJI Mavic Air.

поста:

(4.20 из 5, оценили: 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/793181

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

Ввоз дронов в россию

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается.  Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Запрещены ли дроны законом РФ

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию.

Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера.

Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами.

Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Где зарегистрировать квадрокоптер

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

Права на дрон

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  • заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  • имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  • действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  • технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  • нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  • отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  • запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер

Лицензияна квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий  в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Разрешение на съемку с квадрокоптера

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

Закон категорически запрещает использовать квадрокоптеры в зонах стратегических и военных объектов, имеющих принципиально важное значение для государства, куда также относится земля заповедников.

Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.

Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзяиспользовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.

Можно ли запускать квадрокоптер в Москве

Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ.

Права на квадрокоптер

Сфера применения квадрокоптеров, которые разрешены к использованию, весьма обширна. Их используют как для развлечения, так и для выполнения важных функций и задач:

  • безопасное изучение территории, подверженной стихийному бедствию;
  • выполнение военных операций;
  • перевозка грузов;
  • организация картографической съемки.

По своей сути любое беспилотное летательное средство выступает в качестве участника воздушного движения. Следовательно, чтобы избежать неприятных историй и опасных ситуаций, владелец аппарата обязан получить на него права. Для этого ему предстоит посетить специальный государственный орган, подать заявление и дождаться ответа.

Запрет на квадрокоптер

Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.

Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:

  1. Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
  2. Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.

Принцип полета квадрокоптера

Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:

  • команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
  • ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  • ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.

Изменения в законе

Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года. Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ.

Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг. Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке.

Скачать закон о квадрокоптерах в России

Ознакомиться и скачать текущую версию закона о квадрокоптерах вы можете на нашем сайте. ⇐

Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-kvadrokopterah-v-rf-registratsiya-i-razreshenie-zapret-na-ispolzovanie

Ввоз дронов в россию

Ввоз дронов в россию

29.12.2018 Всегда хочется, чтобы от прекрасной поездки остались не только воспоминания, но и «вещественные доказательства» — фотографии и видео, которые можно показать друзьям, выложить в Instagram, на или . Но уже давным-давно нам мало обычных снимков.

С тех пор, как в нашу жизнь вошли квадрокоптеры, все больше путешественников стремятся запечатлеть увиденную красоту с высоты птичьего полета.

Читайте в этой статье: Беспилотные летательные аппараты (БПЛ) — квадрокоптеры или дроны — хоть и стали применяться недавно, но уже прочно заняли собственную нишу. Представить без них современную реальность очень непросто.

Они — незаменимые помощники во многих сферах нашей жизни, верой и правдой служат и пограничникам, и спасателям, и в сельском хозяйстве, и в ВВС. А с тех пор, как они стали доступны для покупки частными лицами, еще и радуют своих владельцев уникальными кадрами.

Регистрация квадрокоптера с 2017 года.

Как зарегистрировать квадрокоптер в России пошаговая инструкция.

Последнее обновление: 23.08.2018 В России вводится обязательная регистрация беспилотников. Речь идет о том, что с 5 июля 2017 года необходимо будет регистрировать беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов.

Пример получения разрешения на полет: Внимание!

Запущен процесс тестирования системы учета беспилотных воздушных судов Процесс получения разрешения на полеты в фотографиях в конце Обновление! Формируем карту запретных зон для полетов на квадрокоптерах () Соответствующие изменения внесены в Воздушный кодекс. Заниматься регистрацией БПЛА будет ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

В августе глава департамента программ развития Министерства транспорта заявлял о планах ведомства заняться регулированием всех видов беспилотников на территории государства.

Правила ввоза и пилотирования коптеров в различных странах

Наши граждане все больше путешествуют по миру, фотографируют, снимают на видео памятники архитектуры, виды городов и национальные парки.

Причиной для такого шага могут быть и более серьезные основания: соревнования и традиционные тусовки авиамоделистов и обычных поклонников беспилотных летательных аппаратов.

В каждом из перечисленных случаев перед владельцами коптеров встает главный вопрос: можно ли ввозить свою модель в ту или иную страну, а если да, то с какими ограничениями придется столкнуться. Многие модели БПЛА стали намного доступнее для обычных

Ввоз и пилотирование

В наше время люди все больше путешествуют, делают фото и видео городов, природы, памятников архитектуры.

Однако многие хотят чего-то более современного и интересного, чем обычная камера. Это и послужило толчком для роста спроса на квадрокоптеры, создание которых перевернуло традиционные представления о съемке фото и видео.

Брать с собой беспилотники можно далеко не только для создания картинок и видеороликов, причиной может быть, например, соревнование или тусовка авиамоделистов. В любом из случаев перед владельцем встает вопрос, какие правила ввоза и пилотирования существуют в той или иной стране.

Из-за растущего количества владельцев БПЛА, а также по причине роста вторжения в личную жизнь, терроризма, неадекватного поведения пилотов и прочего, во многих странах разработано законодательство, регулирующее покупку, регистрацию и использование дронов.

Закон о беспилотниках в РФ 2019.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

» Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение? На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.

Недавно Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров.

Ограничение по доставке квадрокоптеров (дронов) в Россию и реестр Роскомнадора

Александр Попов (athunder) wrote, 2017-03-08 09:54:00 Александр Попов athunder 2017-03-08 09:54:00

Закон о квадрокоптерах в России

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли.

Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом. Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета.

Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе. В более дешевых моделях этого датчика нет.

В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.

Выбрать правильную модель для последующего использования, безусловно, важно.

Дроны: в каких рамках летать

В последнее время в Узбекистане принят ряд решений, связанных с применение и использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

В частности, с 2015 года решением правительства введены ограничения на ввоз, реализацию и использование БПЛА, за исключением случаев ввоза и использования беспилотных летательных аппаратов Государственным унитарным предприятием «Геоинновационный центр» при Госкомземгеодезкадастре и предусмотренных отдельными решениями Кабинета Министров.

В 2017 году президент Шавкат Мирзиёев уделить особое внимание освоению производства дронов, организовав в этих целях совместное предприятие, и подготовить кадры.

В мае прошлого года был разрешен временный ввоз беспилотников, включая дроны, для подготовки фото- и видеоматериалов о туристическом потенциале Узбекистана зарубежными творческими группами по ходатайству Государственного комитета по развитию туризма, Министерства

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

26 июля Президент России подписал федеральный закон, на основании которого в кодекс об административных правонарушениях вносятся поправки в части нарушения правил использования воздушного пространства, включая наказания за использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В том, как обстоят дела с аналогичными требованиями за рубежом и в какие страны летательные аппараты лучше вообще не брать, попытался разобраться корреспондент STI.

Дроны – достаточно популярная у туристов «игрушка», позволяющая запечатлеть лучшие моменты отдыха с неожиданных ракурсов. Однако незнание правил их использования может серьёзно испортить отдых туриста как за рубежом, так и на территории России.

Как ни странно, отмечают эксперты STI, наиболее прозрачна ситуация у туристов, планирующих отдых за границей. Существует перечень стран, в которые ввоз БПЛА запрещён.

Источник: http://dvpravo95.ru/vvoz-dronov-v-rossiju-76554/

В правах
Добавить комментарий