Закон о запрете домашнего задания на каникулы

А ты домашку сделал?

Закон о запрете домашнего задания на каникулы

«А вы что, против того, чтобы ученикам задавали на дом?» – спросит проницательный читатель.

Да нет, не против. Очень даже за. Только за адекватный объём заданной домашки.

Предвижу новый вопрос: «Адекватный – это сколько?» Один ребёнок десять примеров по математике за полчаса решит, другому на это понадобится пару часов. Кто-то пропущенные буквы в слова на раз-два вставляет, а кто-то мучительно каждое правило по русскому языку вспоминает.

Все дети разные, и у каждого разные способности к обучению. Но нормы и правила для всех одни. И закреплять усвоенный на уроке материал дома, выполняя определённые задания, – это проверенная практика.

«Во все времена (XXI век не исключение) никто не представлял и не представляет жизнь школьника без домашних заданий. Это своего рода продолжение урока и часть учебного процесса.

Домашнее задание улучшает память, формирует чувство ответственности и силу воли», – считает начальник управления по контролю и надзору в сфере образования областного департамента образования Николай Рухленко.

И тут с Николаем Михайловичем не поспоришь: практика доказывает, что отказ от домашней самостоятельной работы влечёт за собой снижение качества обучения.

Умный подход

– Очень важен умный подход учителя к организации домашней работы. Главное – не перекладывать это полностью на плечи родителей и самого ребёнка, – отмечает Николай Рухленко. – К сожалению, иногда, когда домашнее задание даётся непродуманно, плохо ведётся подготовка к его выполнению, следствием является перегрузка учащихся.

– Бывает так, что родители и рады бы помочь ребёнку выполнить домашнее задание, но сами не знают или не помнят, как это сделать…

– Подготовить детей к выполнению домашних заданий должна школа. Задача учителя – рассказать детям, как их выполнять, школьник не должен дома самостоятельно с этим разбираться. Он должен знать, что делать и как делать.

– Но есть такая штука, как человеческий фактор…

– К сожалению, есть. Обнадёживают изменения, внесённые Министерством образования и науки в организацию школьного образования. Теперь затраты времени на выполнение домашнего задания строго обозначены.

Они не должны превышать во вторых – третьих классах – 1,5 часа, в четвёртых – пятых – 2 часов, в шестых – восьмых классах – 2,5 часа, в девятых – одиннадцатых  – до 3,5 часа. В первом классе домашних заданий не должно быть! Администрации школы нужно учитывать сложность учебных предметов и равномерно распределять их по дням недели.

Не должно быть, например, в один день две математики. Это домашнее задание по сложным вопросам требует много времени. Перегрузка ни к чему хорошему не приведёт.

– Но ведь  у одного школьника она может занять один час, у другого – все три. На что ориентироваться учителю?

– Конечно, этот аспект тоже учитывается. В условиях, когда затраты времени на подготовку домашнего задания стали правовой нормой, возросла ответственность руководителей школ, их заместителей и учителей за организацию домашней работы. Безусловно, каждый ребёнок индивидуален, у каждого свой темп выполнения домашней работы.

И если родитель видит, что ребёнок тратит на неё очень много времени или что-то недопонимает по тому или иному предмету, нужно сходить в школу и поговорить прежде всего с учителями. Не поможет – с директором. А если уже у директора не найдёте понимания проблемы, можно обратиться в управление образования по месту жительства или в областной департамент.

С другой стороны, наше управление будет отслеживать, как школы организуют домашнюю работу детей.

А что говорят родители?

Чтобы понять, есть ли такая проблема в белгородских школах, мы провели небольшой опрос, задав родителям школьников два вопроса: сколько времени уходит у детей на выполнение домашнего задания и как много задали детям на осенних каникулах. Надо сказать, что в разных учебных заведениях Белгорода к домашке подходят по-разному.

Екатерина, мама третьеклассницы:

«Домашнюю работу дочь делает часа два, а на каникулы задали очень много – страниц 20 в печатных тетрадях – то, что они не успевали делать на уроках, и ещё рисунок и стихотворение».

Елена, тоже мама третьеклассницы:

«На домашку уходит больше двух часов, очень неудобно во вторую смену, уроки делаем до полуночи, ведь из-за второй смены дочке перенесли время тренировки. А на каникулы задали 40 упражнений по русскому языку. И мы, вместо того чтобы вечерами гулять и общаться, делали уроки – днём-то мы на работе. Какая польза от таких каникул?»

Татьяна, мама четвероклассника:

«На уроки уходит полчаса. А если стихи надо учить – и того меньше, у сына очень хорошая память. На каникулы нам ничего не задавали, так что мы могли всё свободное время провести с ребёнком».

Елена, мама шестиклассницы:

«Домашку делаем минут за 40 – час. На каникулы ничего не задали – по крайней мере, дочка так сказала».

Светлана, мама восьмиклассницы:

«Дома вообще головы от стола не поднимаем – до ночи эту домашку делаем. Не меньше четырёх часов. А на каникулы задали и историю, и алгебру, и ещё в школу три дня ходили, чтобы четвертные оценки по нескольким предметам получить…»

Ирина, мама девятиклассницы:

«Домашнюю работу дочь делает за два-три часа. На каникулы им почти ничего не задали, только прочитать что-то по литературе».

Каникулы – для отдыха!

Мы попросили Николая Михайловича прокомментировать результаты этого опроса.

«Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 1 сентября 2013 года закрепил право школьника на каникулы, – особо подчеркнул Николай Рухленко. –  А каникулы – это время отдыха. На каникулах очень важно хорошо оздоровиться, восстановить силы».

В Конвенции о правах ребёнка 1989 года также говорится, что ребёнок имеет право на отдых. Уставшему на каникулах от домашних заданий ребёнку будет не до учёбы.

В каждой школе сегодня должны быть правила внутреннего распорядка. Так вот этим документом нужно всего лишь запретить домашние задания на каникулы.

Заниматься на каникулах интеллектуальным трудом дети могут исключительно по своему желанию.

20 заданий или 40 на каникулы – это своего рода приговор школе в части эффективности образовательного процесса.

Убеждён, что в каждой школе должно быть разработано Положение о домашнем задании, а по большому счёту домашние задания на каникулы – это не что иное, как административное правонарушение.

За это можно привлечь руководителей школы или саму школу к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ.

Приглашаем читателей – родителей, педагогов и просто неравнодушных людей – к обсуждению этой проблемы.

Елена Мельникова

Источник: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/11405.html

«Бедные дети»: кого школьные задания сделали несчастными

Закон о запрете домашнего задания на каникулы

В России довольно регулярно возникает вопрос о необходимости домашнего задания, а также о якобы чрезмерной нагрузке, которой подвергаются российские школьники.

Так, по мнению заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова, они отнимают у современных учащихся слишком много сил.

Необходимо дать им больше свободного времени для прогулок на свежем воздухе, поясняет он.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

«Они не хотят сидеть над учебниками, корпеть над какими-то работами или заниматься той деятельностью, которая дает очередную нагрузку на их организм.

С одном стороны, нужно сделать образование интересным, а с другой — дать возможность отдышаться нашим ребятам, чтобы они могли находить время для того, чтобы поиграть в футбол, провести время на свежем воздухе. Это было бы правильно», — считает Чернышов.

Парламентарий также отметил, что дополнительная нагрузка помимо занятий в школе — выполнение домашнего задания, а также посещение развивающих секций и кружков — также негативно сказывается на их здоровье.

Вопрос о чрезмерной нагрузке, которой якобы подвергаются российские школьники, ставится в нашей стране не первый раз.

Так, в 2013 году учителя одной из московских школ на встрече с президентом Владимиром Путиным предложили нормативно закрепить право учеников добровольно выполнять домашнее задание.

Тогда глава государства поручил врио мэра Москвы Сергею Собянину подготовить проект поручений по этой инициативе.

Правда, тогда речь шла только о домашнем задании для старшеклассников, у которых практически не остается на него времени из-за усиленной подготовки к поступлению в вузы.

Для большинства школьных систем мира, в том числе и российской, домашнее задание до сих пор является основной формой закрепления пройденного материала.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

Итальянец Марино Пейретти выложил в интернет открытое письмо, в котором объяснил, почему его сын не сделал уроки за время летних каникул.

«Хочу донести до вашего сведения, что и в этом году мой сын не выполнил летнего домашнего задания.

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

В вашем распоряжении есть целых девять месяцев, чтобы привить моему сыну знания и воспитать его, а у меня всего три месяца, чтобы научить его жить», — написал отец ребенка.

Прочитавшие письмо разделились на два лагеря: одни родители поддержали Пейретти, другие обвинили его в том, что он подорвал авторитет учителей в глазах своего сына.

В том же году испанская конфедерация родителей школьников впервые провела забастовку против домашних заданий: в течение недели родители и школьники не выполняли задания, которые давали им на дом.

Кстати, подобная акция проходила во Франции в 2012 году.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объемам домашних заданий.

Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий вне школы, говорили результаты исследования.

Следующие строчки рейтинга занимали Италия, Ирландия, Польша и Испания, где школьники тратили в среднем около 6-6,5 часов в неделю на домашку.

Правда, в исследовании участвовали не все страны, поэтому результаты могут быть не совсем объективны. Так школьники в Южной Корее, начиная со средней школы, все свободное время тратят на образование и подготовку к поступлению в престижные вузы. Помимо школы, корейские дети добровольно посещают многочисленных репетиторов, а также выполняют дополнительные задания дома.

Изменились не школы, а родители

Сегодня эксперты не выявили однозначной связи между уровнем знаний и объемами домашнего задания. Большинство из них сходится во мнении, что главное в этом вопросе не количество уроков, а их качество и креативность.

Народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» № 548 в Москве Ефим Рачевский считает, что вовсе отменить домашнее задание в школе нельзя.

В наших школах самые длинные в мире каникулы, которые в общей сложности длятся четыре месяца, обращает внимание он. Кроме того, на уроке дети не всегда успевают закрепить пройденный материал, считает педагог.

В качестве примера он приводит занятия по английскому языку.

«В группе примерно 15 человек, в распоряжении учителя есть 40 минут урока. И получается, что на образовательную в среднем, на одного ученика приходится две минуты. За это время что-нибудь сделать практически невозможно. Поэтому домашнее задание, в данном случае, будет носить тренинговый характер. Особенно если оно интересно.

Например, можно сказать ребенку: «Зайди на сайт «Би-би-си», найди какой-нибудь фильм про черепах и попробуй сделать синхронный перевод». Это задание даст больше, чем 150 уроков английского, вместе взятых».

Он также отмечает, что домашнее задание выполняет и другую важную функцию, кроме образовательной. Как рассказал Рачевский, несколько лет назад в его школе в порядке эксперимента на две недели отменили домашнее задание для младшеклассников.

«Родители терпели два дня, три дня. Потом мне позвонил один мой приятель, доктор педагогических наук, его внук тогда учился в нашей школе. Он говорит: «Что ж ты делаешь, мерзавец? Раньше я приходил домой и спрашивал у внука: «Ты уроки сделал? Нет? Ну-ка, садись, делай».

А сам смотрю футбол. А теперь я у него спрашиваю, а он мне отвечает: «А нам не задали. Дед, давай сыграем в шахматы». А я, может, хочу футбол посмотреть», — пожаловался доктор педагогических наук.

То есть, домашнее задание выполняет еще функцию своего рода няньки», — рассказал Рачевский «Газете.Ru».

По его словам, самая главная задача домашнего задания — не вызывать у детей отвращения к учебе. Идеальный вариант обучения — когда учитель дает своим ученикам индивидуальное домашнее задание, чтобы вне школы каждый из детей закрепил тот материал, который на уроке усвоил хуже всего.

Однако, по признанию Рачевского, мало кто из российских учителей применяет такой индивидуальный подход.

В отличие от многих других специалистов, педагог уверен: версия о том, что современные школьники загружены домашними заданиями больше своих предшественников — миф.

«Просто раньше не было социальных сетей, то есть, не было места для групповых или индивидуальных рыданий по этому поводу. И поэтому мало кто об этом знал», — поясняет Рачевский.

Основное отличие нашего времени, считает он, в том, что изменился подход к детскому образованию со стороны самих родителей, которые сегодня «как никогда, связывают благополучие своих детей с тем качеством образования, которое они получат». Современные родители школьников очень хотят вырастить успешных детей, а успех сейчас у многих ассоциируется именно с высшим образованием в самых престижных вузах, считает эксперт.

«Например в 60-е годы прошлого века около 25% учеников переходили в старшую школу и потом поступали в институты. А сейчас в высшие учебные заведения поступают повально все», — поясняет директор школы.

Он также обращает внимание на то, что в законе об образовании нет пункта, обязывающего учителей давать детям домашнее задание, поэтому и отменять на законодательном уровне нечего. По его словам, домашнее задание — это привычная технология преподавания в школе, однако она не обязательна по закону.

При этом существуют ограничения по объему заданий — санитарные правила и нормы, так называемые СанПиНы. Согласно этим рекомендациям, у первоклассников вообще не должно быть домашнего задания, учащиеся 4 и 5 классов могут тратить на выполнение заданий дома не больше двух часов в день, а старшеклассники — не больше трех с половиной часов в день.

Учителя не любят детей

Московскому школьнику Богдану (имя изменено) 11 лет, он учится в пятом классе и занимается хоккеем шесть раз в неделю. Раньше он посещал еще и музыкальную школу, но во втором полугодии 4-го класса решил взять там академический отпуск, поскольку не успевал подготовиться к многочисленным экзаменам, которые сдавали все четвероклассники при переходе в среднюю школу.

Как рассказали «Газете.Ru» родители Богдана, у мальчика практически нет свободного времени между школой, занятиями спортом и домашним заданием. «Спит он у нас в основном в машине, — поделился его отец. — Когда я везу его с занятий домой».

Несмотря на такую высокую нагрузку, Богдан выглядит вполне довольным и общительным ребенком, а его родители считают, что современным детям необходимо обеспечивать плотный график.

«Иначе все свободное время он будет сидеть дома за компьютером, — поясняет мама Богдана. — Мы в детстве постоянно гуляли с друзьями во дворах, нас было не загнать домой. А сейчас у современных школьников такой привычки нет, они совсем не проводят времени на воздухе».

Однако существует и противоположное мнение. Клара Мансурова, председатель общественного движения «Родительская забота», считает, что современным школьникам задают слишком много домашнего задания по каждому предмету, и в итоге они проводят над учебниками дома столько же времени, сколько и в школе.

«Я думаю, что задание на дом надо уменьшить на 50%, но не отменять. Не всегда учитель может за урок так доступно объяснить тему, чтобы все дети ее поняли. Для того, чтобы полностью отменить домашнее задание, надо сначала поменять учителей», — считает Мансурова.

По ее словам, есть предметы, по которым вообще не стоит давать домашнее задание — среди них информатика, обществоведение, химия. Будучи кандидатом химических наук, Мансурова уверена, что эту науку можно так раскрыть на уроках, что дети сами заинтересуются ею и захотят посмотреть дополнительные сведения в интернете, энциклопедии или учебнике.

«Может быть домашнее задание нужно не всем, а только тем, кто не успевает по предмету. Учителю надо тихонечко подойти к такому ученику и посоветовать, что еще почитать и сделать», — поясняет она.

По словам эксперта, самое страшное в школе — когда на ребенка смотрят как на человека, который обязан подчиняться учителю и выполнять все его задания. В то время, как главная задача школы — помочь ученику найти свое место в жизни и самоопределиться.

«У нас, к сожалению, в школах почти отсутствует любовь к детям. Ведь эти 11 лет, которые ребенок проводит в школе — главные в его жизни.

Учитель должен в первую очередь помочь ребенку понять свое предназначение, ответить на вопросы: «Кто я? Откуда я? Зачем я?» А вместо этого каждый учитель считает, что его предмет главный».

Получается, что несчастный ученик практически не успевает жить из-за слишком сильной нагрузки, говорит Мансурова.

В отличие от Рачевского она считает, что современные дети нагружены гораздо больше советских школьников. При этом Мансурова обращает внимание на то, что это происходит и по вине самих родителей, которые отдают детей в многочисленные внешкольные секции.

У ребенка должно быть свободное время, когда он может размышлять, считает Мансурова, однако современный школьник не может позволить себе такой роскоши. Только потому, что наши дети маленькие, мы считаем, что мы можем их заставлять и унижать, а пора давным давно начать относиться к детям по-другому, уверена Мансурова.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2018/08/11/11892841.shtml

Закон нет дз на каникулы

Закон о запрете домашнего задания на каникулы

Очень часто родители говорят, что просто невозможно заставить ребенка сделать работу в течение 35-45 мин. Он постоянно отвлекается на игры, телевизор и так далее.

Но помимо таких отвлечений, уложится в это время не возможно из-за большого объема домашнего задания.

Из-за этого ребенок постоянно перегружен, а это может привести к нервно-психическим заболеванием или ослабеванием иммунной системы ребенка.

Правильно, ли поступают учителя, давая задания на каникулы.

Для того, чтобы ребенок хорошо и полноценно отдохнул в выходные дни, давать работу на понедельник недопустимо.

Но вот точного решения на отмену работы во время каникул нет. Но это может быть указано в положении школы.

Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов.


Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»).

Каникулы по закону — это время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Так можно давать задания на каникулы или нет?

Прямого запрета в законодательстве на это нет. Но есть уже довольно старое (но действующее) письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.
1999 г.

№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе», в котором указано на недопустимость домашних заданий на выходные и каникулярные дни.

Поэтому, если учитель их задает, его действия, при желании, можно рассматривать, как незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся.

Закон нет дз на каникулы 3

Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст.

Федерального закона 273-ФЗ).

Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч. 8 ст. 84 Федерального закона 273-ФЗ).

Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации).

Внимание

Зачем человеку каникулы? Затем, чтобы отдохнуть! Но не все учителя так считают, и задают домашние задания.

Во всех российских школах начались зимние каникулы, которые по времени совпадают с новогодними каникулами для взрослых. Поэтому, отдыхать будут и школьники, и их учителя, и родители.

Правда, как оказалось, некоторые учителя хотят отдыхать единолично, как в печально известном анекдоте:

Звонок в 3 часа ночи: — Марья Ивановна, это папа вашего ученика Васи Петрова. Вы спите? — Сплю, конечно! — А мы математику учим!

А на каникулы нам задали весь учебник…

Домашние задания, которые задали на каникулы в некоторых классах превосходят все мыслимые и немыслимые пределы.

А ведь первоначально, на родительском собрании, учителя обещают задать совсем немного, только чтобы дети были в тонусе и не забыли того, чему научились.

Я стараюсь заинтересовать детей, вместе с ними найти мотивацию.

К тому же у многих школьников в конце года еще есть силы немного поработать. А если есть силы, почему бы не позаниматься?

В свое время, когда я сама училась в школе, я летом занималась, и это мне очень помогло в учебе.

Учитель начальных классов Мария Черкасова:

Задания на лето от учителя могут носить исключительно рекомендательный характер.
И адресованы они родителям, в зависимости от того, какие моменты в обучении они хотели бы улучшить и закрепить.

Детям можно озвучить совет или пожелание в соответствии с их интересами и возможностями.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку.

Для составления работы учитель использует нормативные требования. Если соответствовать всем требованиям, то для учеников первого класса обучение проходит по без бальной системе и работа детям не задается.

Для остальных классов в санитарных правилах указаны следующие нормы:

  • Вторые и третьи классы – должны затрачивать на домашнее задачи до 1,5 часа.
  • Для четвертого и пятого класса на планы на дом рассчитано – 2 часа.
  • С шестого по восьмой класс на подготовку работы предусмотрено – 2,5 часа.
  • А с девятого по одиннадцатые классы предусмотрено – до 3,5 часа.

Но помните, что все представленные данные являются примерными, так как за какое время выполнит задание ребенок, напрямую зависит от его темпа и особенностей.

Но помните, что тесты выполняется только по желанию.

Любое тестирование ребенок может выполнять с удовольствием, для этого достаточно найти нужный подход к вашему ребенку. Так же учитель должен всегда давать задания в разумном количестве и правильном объеме, ему стоит учесть и количество других уроков на этот день.

Ведь если ребенок будет перегружен, то он может нервничать и просто будет, отрицательно на все реагировать, а это может привести к усталости и снижению успеваемости.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ) +7 (495) 317-12-91 (Москва) +7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, можно ли задавать домашнее задание на каникулы.

Важно

В данной статье подробно рассказывается можно ли задавать домашнее задание на каникулы. Самой важной и большой причиной перегрузки детей в школе, считается достаточно большая домашняя работа.

В современном мире школьникам приходится выполнять огромную нагрузку в школе. Некоторые дети уже приходят, со школы перегружены, поэтому у них нет сил даже на выполнение домашней работы.

А вся это перегрузка может прийти к тому, что школьники просто начнут игнорировать на все планы и требования учителя или просто будут делать только часть заданной работы. И уже в скором времени у школьника будут плохие оценки, и он начнет отставать от программы.

Возможно, некоторые дети и могут выполнить уроки, дома за час — два, но в реале мало детей с этим справляются.

Поэтому многие родители учат уроки со своими детьми весь вечер.

Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
(п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: http://razvetviteli.ru/zakon-net-dz-na-kanikuly

Можно ли задавать дз на каникулы по закону рф

Закон о запрете домашнего задания на каникулы

задать вопрос Может ли учитель задавать дамашнее задание на каникулы?Может ли учитель задавать дамашнее задание на на зимние, весенние каникулы? Предоставьте документАлексей, г.

Ханты-Мансийск Юрист: Лада Колковскаясейчас onlineМожет ли учитель задавать дамашнее задание на на зимние, весенние каникулы? Предоставьте документАлексейА у ребенка есть пропуски, неудовлетворительные оценки ?

задать вопрос

Есть ли право на отдых у детей на каникулах?

Сызрань Бесплатная оценка вашей ситуации Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,в 4 — 5 классах — 2 ч.,в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Имеют ли право учителя задавать домашнее задание на каникулы – ответы и советы учителя

За подобное поведение виновные могут быть привлечены к административной ответственности. Конвенция, как и Федеральный закон, говорят о наличии у ребенка прав на отдых, СанПиНы устанавливают нормы, с учетом которых организуется учебный процесс.

Однако в этих документах нет запрета на домашние задания в каникулярное время. Он может быть прописан только в Правилах внутреннего распорядка конкретного учебного заведения.

Однако его ведь дают не просто так: ребенок получает возможность подтянуться по предметам, в которых испытывает сложности.

Конечно, никто не будет заставлять его делать (по крайней мере, не имеют права), но ведь от этого будет зависеть дальнейшая успеваемость:

Можно ли ставить двойки за задания на каникулы?

вот тоже интересно, где это прописано. Сегодня, в первый же день получил 2 двойки и предупреждение, чтобы хороших оценок в четверти не ждал. И это при том, что домашку делал, но все всю, т.к.

не взял учебник с тестами из школы.

Где это написано??? Конвенция о правах ребенкаСтатья 311. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Вопрос экспертам: должны ли дети выполнять на каникулах домашнее задание

Родители пытаются взять ситуацию под контроль: усаживают ребенка за тетрадки, ругаются с ним, в конце концов, берутся за дело .

Мы подумали, что, вероятно, родители хотели бы избежать суеты в этом году, и попросили учителей из разных школ рассказать, дают ли они своим детям задания на каникулы и требуют ли от них его обязательного выполнения.Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон.

Итак, если следовать букве закона, то Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

iconmonstr-quote-5 (1)То есть никаких заданий в каникулы быть не может. И родители, и дети могут спать спокойно.Вот только цель летних заданий вовсе не получение образования как такового, а повторение уже пройденного материала.

Домашнее задание на каникулы

Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч.

Рекомендуем прочесть:  Прова на мотоцыкл цена

Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

Конечно, не все ученики стараются отсиживать свое время, стараясь выполнять задачки. Кто-то даже книги в руки не берет, так как уверен, что на следующий день вряд ли его спросят по пройденному параграфу, ведь учителю еще и новый придется рассказывать.

А дома у других всегда родители капают на нервы, пусть только попробует пропустить хотя бы строчку.

Таким образом, отличниками становятся не те, кто постоянно зубрил, а те, кто смог на лету ухватить тему и решить задачу.

Кому разрешается не делать домашку? Одним словом учителя частенько задаются вопросом: можно ли задавать домашнее задание на каникулы? После указа президента, этот вопрос становится щепетильным.

Так как не все преподаватели уверены в том, что все темы можно пройти, находясь в школе. На данный момент домашнюю работу не задают только в первых классах. Но все равно преподаватели стараются просить родителей, чтобы те занимались со своими детьми дома.

Домашнее задание на каникулы — законно ли это?

А ведь еще нужно книги читать по списку.

Вот посмотрите, какой перечень заданий по математике был задан ученикам 4-го класса (в котором учится мой сын): Дополнительно к этому заданы упражнения по русскому языку, которые, как и номера по математике нужно решить на оценки в отдельных тетрадях по 24 листа. То есть учительница отлично понимает, что на 12 тетрадных листов выполнение ее задания не поместится.

Но ведь и дети, и их родители тоже хотят отдохнуть полноценно — сходить на елки, покататься на коньках, поиграть в снежки и поздравить всех родных и друзей.

Да и мозг ребенка тоже должен получить полноценный отдых от ежедневных школьных нагрузок.

Так для чего же нужны каникулы? Для отдыха или для учебы? И законно ли так загружать школьников в их законное время отдыха?

В силу Федерального закона 273-ФЗ каникулы являются академическим правом всех обучающихся. В соответствии с законодательством

Что ждет молдавских школьников в новом учебном году

Закон о запрете домашнего задания на каникулы

Новый учебный год стартовал в республике – что нужно знать родителям и школьникам: много ли уроков задают на дом, как скоро следующие каникулы и когда начинать готовиться к экзаменам выпускникам

КИШИНЕВ, 1 сен — Sputnik. В Молдове стартовал новый учебный год. Более 36 тысяч первоклашек в этом году отправились получать знания в школы республики. Sputnik Молдова подготовил подборку полезной информации для родителей и самих школьников о том, что их ждет в новом учебном году.

© Photo : Игорь Взоров

Много ли задают школьникам на дом?

Оказывается, специалисты подсчитали, сколько времени должны тратить школьники на выполнение домашнего задания.

Согласно учебным планам для начального, гимназического и лицейского образования на 2017-2018 гг, администрация учебного заведения должна обеспечить соблюдение норм, установленных для объема домашних заданий с тем, чтобы время на подготовку домашнего задания по всем школьным дисциплинам для следующего учебного дня не превышало количество часов, предусмотренных для: I класса — не более 1 часа, для II- III классах — 1,5 часа, для IV — 2 часа, для V-VII — 2,5 — 3 часа, для VIII-XII — 4 часа.

Уроки по расписанию

Администрация учебного заведения должна разрабатывать сбалансированное расписание, в котором точные дисциплины чередуются с гуманитарными и профильными учебными дисциплинами. Курсы по выбору включаются в общее расписание.

Минпросвет рекомендует расписание уроков в одну смену для всех учащихся того или иного образовательного учреждения.

При составлении расписания в режиме обучения в две смены необходимо учитывать возраст учащихся, расстояние от школы до дома, а также продолжительность светового дня в разное время года с тем, чтобы исключить любую опасность для жизни и здоровья учащихся при передвижении в школу и из школы.

При разработке расписания уроков, в случае частичного включения детей с особыми образовательными потребностями, должно быть предусмотрено помещение, соответствующее требованиям изучаемой дисциплины и специфическим потребностям учащихся (специально оборудованные ресурсные центры или приспособленные помещения).

А теперь о самих уроках у учеников первого класса. В молдоязычных школах у первоклашек в неделю должно быть 18-20 уроков. Большая часть из них (8 часов) отводится на изучение государственного языка и литературы.

В расписании учеников первого класса включено четыре часа математики, два часа физкультуры, а также по одному уроку духовного воспитания, музыки, труда и изобразительного искусства.

Остальные дисциплины предоставляются на выбор.

В русскоязычных школах у первоклашек в неделю должно быть запланировано 22-23 урока.

При этом восемь часов отводится на изучение русского языка и литературы, три часа — на государственный язык и литературу, четыре часа — на математику, два часа — на физкультуру.

Также по одному уроку отводится на духовное воспитание, музыку, труд и изобразительное искусство. Остальные дисциплины предоставляются на выбор.

Перерывы во время учебного дня

Как отмечено в том же документе, продолжительность урока в первом классе в сентябре составляет 35 минут, а начиная с октября месяца и на протяжении всего учебного года — 45 минут. Продолжительность урока во II-XII классах — 45 минут.

Длительность перемен должна составлять 10-20 минут после каждого урока, а после второго или третьего — большая перемена (15-20 минут).

Расписание звонков, как отметили в министерстве просвещения, культуры и науки, обеспечивает оптимальное соотношение между временем для занятий и временем для отдыха, а также предоставляет учащимся и учителям достаточно времени для подготовки к следующему уроку.

Экзамены никто не отменял…

Согласно тому же документу, продолжительность учебного года в начальной школе составляет 33 недели, в гимназии и лицее — 35 недель. В выпускных классах, то есть в IX и XII, учатся в среднем 34 недели.

Выпускные экзамены проводятся в следующие сроки: для учащихся IX класса (гимназия) — с 4 по 14 июня; XII класса (лицей) — с 5 по 22 июня.

Итоговое тестирование учащихся IV классов проводится с 03 — 22 мая.

Когда каникулы?

Вопрос, интересующий многих школьников в первый день выхода с каникул, а когда опять отдых? Согласно учебным планам для начального, гимназического и лицейского образования на 2017-2018 гг, в течение года для всех учащихся устанавливаются следующие каникулы: осенние — с 30 октября — с 5 ноября (семь дней); зимние — с 23 декабря 2017 года по 8 января 2018-ого (17 дней); весенние — с 8 по 11 марта (4 дня); Пасхальные — с 7 по 16 апреля (10 дней).

Для учащихся I-VIII и X-XI классов летние каникулы начнутся с 1 июня 2018 года, которые продлятся до 31 августа. Для выпускников IX и XII классов учебный год заканчивается 25 мая.

Источник: https://ru.sputnik.md/society/20170901/14327392/chto-zhdet-moldavskih-shkolnikov-novyj-uchebnyj-god.html

В правах
Добавить комментарий