Знак сужение дороги справа кто должен уступить

Знак «Сужение дороги»: кто должен уступить дорогу, согласно ПДД

Знак сужение дороги справа кто должен уступить

Дорожные знаки предназначены для правильной организации дорожного движения и предупреждения опасных и аварийных ситуаций, безопасного маневрирования на дорожном полотне. Из статьи вы узнаете о действии знака «Сужение дороги» и правилах вождения, предписанные этими указателями.

Разновидности знака «Сужение дороги»

Знаки «Сужение дороги» играют важную роль в поддержании порядка на транспортных магистралях и имеют 3 разновидности.

Они входят в первую группу дорожных знаков согласно ГОСТ 10807-78 , ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, имеют номера 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3 и относятся к предупреждающим.

В госстандартах указаны типоразмеры указателей и технические способы их установки.

Цифры в номере означают:

  • первая — группу (1);
  • вторые — порядковый номер в группе (20);
  • третья — разновидность (1…3).

Знак представляет собой равносторонний треугольник (длина стороны 70, 90, 120 и 150 см зависит от категории дороги и её расположения — местные, загородные, скоростные шоссе, автомагистрали), обведённый красной линией по внешнему контуру, с белой внутренней частью, окрашенной светоотражающей краской (могут выполняться и на жёлтом фоне для временных знаков). Соответствующие символы сужения (две линии) внутри треугольника выполнены чёрной краской.

Важно!Если указания постоянных и временных знаков противоречивы, то водитель должен руководствоваться последними, поскольку они в соответствии с ПДД являются приоритетными по отношению к стационарным.

Предупреждающие о сужении знаки должны своевременно предупредить водителя о местах, которые могут быть опасными в результате изменения дорожных условий, что особенно важно на скоростных магистралях. Они информируют о виде опасности и приближении к участку дорожного полотна, движение по которому требует маневрирования, соответствующее обстановке.

Такое сужение не менее опасно, чем крутые повороты и ограничение видимости, поэтому предупреждающие указатели 1.20 размещаются в таких случаях:

  • вне населённых пунктов перед местами, где, по крайней мере, на одной стороне проезжей части наблюдается уменьшение её ширины более, чем на 0,5 м, а ширина суженного участка составляет менее 5,5 м;
  • при въезде в населённый пункт, если ширина дорожного полотна в черте поселения меньше, чем на подъездах к нему:
  • в населённом пункте — при уменьшении количества полос проезжей части на одну или более;
  • новопостроенное дорожное полотно переходит в старое, которое оказывается уже на 0,5 м;
  • изменение рельефа местности;
  • въезд на мост, путепровод;
  • подъезд к туннелю;
  • места остановок маршрутного транспорта, где проходит посадка/высадка пассажиров;
  • временное размещение при проведении ремонтных работ, в результате чрезвычайных обстоятельств или коммунальных повреждений дорожного покрытия (обвалы, заносы, ямы).

В зависимости характера дороги, её расположения и скоростного режима знаки устанавливают перед сужением на расстоянии:

  • за 50–100 м в черте населённого пункта (скорость движения до 60 км/час);
  • за 150–300 м за его пределами пункта (скорость движения свыше 60 км/час).

Чем выше допустимый скоростной режим на данном участке дороги, тем дальше предупреждение должно быть размещено от начала опасного места. Дополнительной информацией могут служить таблички (8.1.1,.8.2.1) об ином расстоянии до начала сужения и протяжённости опасной зоны.

Информационные таблички указывают расстояние до опасного участка, и водитель должен начать манёвр перестройки заблаговременно

Ближе, чем на 50 м, предупреждающий указатель можно размещать только в исключительных случаях, например, на улицах старого города или в иных местах с очень ограниченным и тесным пространством.

Автомобилисты должны понимать графические начертания и действие указателей вместе с дополнительной информацией, размещаемой совместно с предупреждением, проявлять крайнюю осторожность и организовать транспортный поток соответствующим образом, чтобы избежать аварийных ситуаций в местах повышенной опасности.

Если суженный участок дорожного полотна длиннее 150 м или находится на крутом повороте и подъёме, что ограничивает водителю видимость транспортного потока на противоположных сторонах сужения, используют:

  • светофор;
  • ручное управление потоком;
  • локальное расширение узкого участка для обеспечения проезда автомобилей.

Справа

Знак номер 1.20.2 предупреждает о правостороннем сужении дорожного полотна, которое может вызвать проблемы с движением и быть опасным для вождения. Графически изображены 2 чёрные полосы — левая остаётся прямой, а правая изогнута к ней. Знак 1.20.2 не устанавливают в конце полосы разгона и дополнительной полосы на подъёме (зоны торможения).

Слева

Знак номер 1.20.3 предупреждает о левостороннем сужении дорожного полотна, которое может стать причиной препятствий на дороге и быть опасным для вождения. Графически изображены 2 чёрные полосы — правая остаётся прямой, а левая изогнута к ней.

По центру

Знак номер 1.20.1 предупреждает о двустороннем сужении дорожного полотна, что может вызвать проблемы с дорожным движением или быть опасным для вождения. Графически изображены 2 чёрные полосы, которые сближаются друг с другом.

Кто должен уступить при сужении дороги

Очерёдность проезда спорных участков зависит от конкретной ситуации, знания правил и этики поведения в транспортном потоке.

Правила гласят, что не зависимо от вида сужения, водитель, движущийся по полосе в направлении знака, должен уступить дорогу автомобилю на полосе без смены характера участка.

То есть, автомобиль, движущийся в сужающемся правом или левом ряду, должен притормозить и пропустить попутный поток.

При возникновении затора необходимо соблюдать правила этики вождения и дать возможность вырулить автомобилям перед сужающимся участком.

При двустороннем сужении ситуация зависит от количества полос проезжей части дороги. Право проезда имеет водитель, движущийся в средней полосе трёхрядной проезжей части. На двухполосной дороге, если у обоих водителей одновременно возникает необходимость в смене полосы, то преимущества имеет автомобиль, который движется справа.

К нарушителям правил маневрирования применяется административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в 500 руб. (статья 12.14 КоАП РФ).

Знание дорожных знаков и соблюдения ПДД избавит автомобилистов от материальных убытков в виде штрафа, неприятных объяснений с инспекторами и аварийных ситуаций.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15984-kto-dolzhen-ustupit-po-pdd-pri-suzhenie-dorogi.html

Все про знаки сужение дороги

Знак сужение дороги справа кто должен уступить
Это опасно, так как разогнаться для вклинивания будет сложно, что чревато аварией.

Проблема в том, что этот принцип касается только правил проезда перекрёстков, а в данном случае мы имеем дело с движением параллельного потока машин, едущих в одинаковом направлении на абсолютно ровном участке автотрассы.

Если сужение дороги происходит слева, то здесь пресловутое правило срабатывает правильно.

Но если стрелка на знаке указывает, что сокращению подлежит правая полоса, здесь нужно руководствоваться тем, что левый ряд машин двигается без помех, а вот вам придётся затормозить и вклиниваться влево только при наличии «окошка».

Если трафик интенсивный, это может занять немало времени, но спешка здесь недопустима. А тем более – самовольничание, к которому нередко прибегают недисциплинированные водители.

Впрочем, в Правилах оговариваются подобные случаи, и если, например, в зоне действия знака «Сужение дороги справа» образовалось скопление ТС из-за невозможности вклиниться в левый ряд, ПДД предписывает водителям, двигающимся по левой полосе, пропускать соседние машины. Но о количественном регулировании речь при этом не идёт, поэтому подобные вопросы решаются преимущественно на принципах водительской солидарности.

Если вы видите, что слева или справа образовался затор, никто не мешает вам притормозить и пропустить несколько машин в порядке очерёдности.

Не следует надеяться только на Правила и водительскую этику, лучше перестроиться заблаговременно.

Как следует перестраиваться при одновременных сужениях дороги, и кто должен уступать

Несколько иная ситуация при одновременном сужении дороги, и кто должен уступить в этом случае рассматривается по другому принципу. Правило того, что перестраивающийся водитель должен пропустить тех, кто двигается без изменений направления, т.е.

по прямой, распространяется только на случаи, допустим, трёхрядного движения с движущимся прямо средним рядом.

Если же речь о водителях, у которых одновременно изменяется направление, о чем предупредил знак «Сужение с обеих сторон», тогда нужно вспомнить о правиле правой руки и уступить дорогу в пользу того автомобиля, который движется справа.

Какая предусмотрена ответственность за нарушение правил, если обошлось без столкновения или жертв

К водителям, нарушившим Правила дорожного движения в части маневрирования (перестроения), применяется административная ответственность по ст.

12.14 КоАП. Она предусматривает наложение штрафа в размере 500 руб.

Юридическая помощь при нарушениях и ДТП

Дорожные споры – одни из самых частых сегодня, нередко водители путаются из-за установки противоречащих друг другу знаков, недопонимают правила и попадают в сложные ситуации по причине ряда дополнительных нюансов.

Чтобы таких проблем не возникало, существуют правила, которые и следует соблюдать всем без исключения водителям.

Как выбрать подходящий видеорегистратор в зеркале заднего вида.

Нужно ли менять ПТС на автомобиль при смене адреса прописки? Узнайте здесь.

Выбираем сумку-холодильник для автопутешествий: http://avto-femida.ru/driver/useful/vyibor-sumki-holodilnika.html

Подъезд к участку сужения дороги: кто должен уступить

Здесь все зависит от ситуации, того, с какой стороны дорога сужается. Каких-то жестких правил нет. Правила для всех ситуаций стандартные и все должны их соблюдать. Если впереди дорога сужается, автомобили едут в два ряда, первыми должны проезжать те, которым не нужно перестраиваться.

Например, если впереди сужение, но это не влияет никак на положение дороги водителя, ему не нужно из-за этого перестраиваться на соседнюю полосу, он не должен никого ждать и пропускать, может смело проехать.

Если же ему, из-за изменения ширины дорожного полотна нужно перестроиться, чтобы проехать, надо ждать, пока проедут те автомобилисты, которым свое положение менять не нужно.

Но, не стоит беспокоиться, что придется ждать, пока проедут все автомобили в соседнем ряду, ведь их число может быть огромным и даже нескончаемым, если это какая-то загруженная трасса с большим автомобильным трафиком. Не стоит забывать и об автомобильной этике.

В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос.

Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения.

Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно.

Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».

Если знака нет!

Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака.

В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением.

Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил.

Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства.

Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.

И ещё!

И последним рассмотрим пункт 1.20.1 «Сужение с обеих сторон». Тут действует то же правило, что и в остальных случаях: уступает тот, чья полоса заканчивается. При большом заторе придётся запастись терпением и подождать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://rosagrogrunt.ru/vse-pro-znaki-suzhenie-dorogi

Что означает дорожный знак сужение дороги и кто должен уступить?

Знак сужение дороги справа кто должен уступить

В этой теме мы разберемся, для чего придуман этот знак, какую роль он играет в правилах дорожного движения, ведь, не зная основ ПДД, можно оказаться в неловкой ситуации, которая в итоге приведет к аварии на дороге.

Что означает знак сужение дороги и как он выглядит?

Сужение дороги относится к категории предупреждающих знаков и устанавливается:

  1. В городе, согласно правил дорожного движения, устанавливается на расстоянии примерно 100 метров от начала участка
  2. За городом на трассе на расстоянии в среднем 200 метров.
  3. Вне населённого пункта повторно устанавливается за 50 метров до опасного участка.

Даже людям, которые давно окончили автошколу, и, возможно, забыли некоторые правила ПДД, он будет понятен. Ведь в его структуре нет ничего сложного. Сам знак выглядит в форме треугольника в красной окантовке и сигнализирует об уменьшении количества полос и необходимости перестроения.

Если дорожный знак имеет не привычный желтый фон, то это означает временное его нахождение в этом месте и устанавливается в местах, где проводятся дорожные работы. Но бывают случаи, когда установленный в этом месте и временный противоречат друг другу. В данной ситуации следует руководствоваться именно временными знаками.

Виды знака сужение дороги

Он имеет три разных типа:

  • 1.20.1- дорога сужается и справа и слева,
  • 1.20.2- дорога сужается справа,
  • 1.20.3- дорога сужается слева.

Все они выглядят почти одинаково.

Знаки предупреждают водителя о том, что одна из полос скоро закончится и есть необходимость перестроиться. Обычно знак сопровождается еще и разметкой на дороге, но если ее нет, следует внимательнее обращать внимание на знаки.

1.20.1- сужение дороги с обеих сторон встречается намного реже, чем 1.20.1 и 1.20.2. Бывает, что дорога из трехполосной перетекает в однополосную. В этом случае надо быть еще аккуратней, ведь автомобили перестраиваются и справа и слева в одну полосу, и необходимо будет знать, кто кому уступает при перестроении.

Случаи, когда можно столкнуться с данным знаком

Ситуации на дороге бывают разные. Этот знак можно встретить:

  • в городе
  • вне населенного пункта.

Но в городе его встретить довольно тяжело, обычно его заменяет дорожная разметка.

Итак, основные случаи, когда можно столкнуться с данным знаком:

  1. Знак встречается в тех местах, где одна из полос прекращает своё существование. И хорошо, если вы знаете этот участок дороги и можете заранее перестроиться в нужную полосу, но для водителей, которые здесь проезжают впервые, сужение дороги может доставить немало хлопот в городе. К примеру, вы едете по городу и видите перед собой сужение дороги. Перед вами встает необходимость перестроения, но в соседней полосе идет плотный поток автомобилей, который не дает вам места для маневра. И вам приходится либо слишком сильно сбавлять скорость, либо вовсе остановится и ждать пока вас пропустят или будет достаточная дистанция между едущими автомобиля, чтобы вы смогли перестроиться. Но не забывайте включать поворотники при перестроении.
  2. Еще этот знак можно встретить в местах проведения дорожных работ. Как мы и говорили его отличие-это желтый фон знака. В этом случае полоса на дороге просто ограждается дорожными рабочими и она становится временно не доступной для проезда транспорта.
  3. Знак устанавливают в местах, где вы выезжаете с второстепенной дороги на широкую магистраль или проспект.
  4. Также знак можно встретить перед проездом под мостом, где дорога обычно из нескольких полос в одну сторону сужается до одной полосы.

Ситуации, когда нет предупреждающего знака

Бывают и такие ситуации, когда знака нет, а дорога сужается. Что делать в этом случае? Всё довольно просто. Необходимо руководствоваться другими правилами проезда.

Учитывая, что ваша полоса заканчивается, при перестроении вы должны уступить дорогу другим автомобилям, двигающимся без изменения направления движения.

Об этом гласит пункт правил 8.4, ведь вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, будете являться помехой для других автомобилей. И не забудьте включать указатели поворота, чтобы предупредить заранее о вашем маневре.

Кто должен уступить при подъезде к знаку сужение дороги?

  1. Согласно ПДД водитель должен уступать дорогу попутному транспорту. Но бывает так, что поток слишком плотный и перестроиться в него, возможности практически нет. Обычно между водителями бывают некие свои правила. Видя, что у вас дорога сужается, вас могут пропустить в поток.

    Но бывают и такие ситуации на перекрестке, где не каждый готов уступить, и в данном случае запаситесь терпением и подождите, но на будущее запомните, чтобы перестроиться заранее в нужную полосу.

    Не забывайте, что не нужно нагло лезть в другую полосу, мешая другим участникам движения, ведь вы не только нарушаете правила дорожного движения, не уступив проезд, но и можете попасть в аварию, в которой вас признают виноватым.

  2. При одновременном перестроении из правой и левой полосы, необходимо пользоваться правилом «правой руки» и в этом случае должен уступить тот, у кого помеха справа. Т.е.

    если вы перестраиваетесь из левой полосы и одновременно при этом другой автомобиль перестраивается из правой, то он является для вас помехой справа, согласно этому правилу он должен проехать первым, а вы ему уступить. И наоборот, когда вы из правой полосы пытаетесь перестроиться, а при этом из левой полосы едет автомобиль, то вы имеете преимущество.

    Но не забывайте, что не все водители могут так поступить. К примеру, молодой водитель, только что окончивший автошколу, может растеряться на дороге или очень наглый автомобилист, которому не писаны правила, в данной ситуации лучше уступить им, чтобы самим не оказаться в аварийной ситуации.

Всегда помните, что соблюдение ПДД -э то залог вашей же безопасности. Никогда не забывайте смотреть на знаки, ведь они установлены не просто так, а чтобы предупреждать водителей о возможной опасности или ситуации на дороге. И если их игнорировать, то можно попасть в аварию, либо оказаться в непонятной ситуации на дороге.

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/znak-suzhenie-dorogi-gde-vstrechaetsya-i-kto-dolzhen-ustupit

Кто должен уступить при сужении дороги

Знак сужение дороги справа кто должен уступить

На кольцевой дороге имеются развязки въезда-съезда.

Кто имеет преимущество: водитель, который въезжает на кольцевую и уже находится в полосе разгона, или водитель, который съезжает с кольцевой дороги (въехавший является для него помехой справа)?- Для начала вспомним пункты, которые оговаривают действия водителей, которые подъезжают к полосе торможения и двигаются в полосе разгона.

Пункт 70 ПДДПри наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.Пункт 71 ПДДПри наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Как видно из пункта 71, водитель, который двигается по полосе разгона, должен уступать водителям, двигающимся в крайней правой полосе дороги, если он хочет перестроиться в эту полосу.Если бы это была полоса разгона, то проблем бы у водителей не возникало.Проблемы возникают в тех местах, где полоса является одновременно и полосой торможения, и полосой разгона.

Всё о знаке Сужение дороги

Если следовать указаниям ПДД, то получается, что двигаясь в полосе разгона и при этом не перестраиваясь влево, мы ничего не должны тем, кто хочет перестроиться в нашу полосу для съезда с дороги.

Хотя в таких местах установлены знаки “Уступить дорогу”. Трасса М1 от Минска до Бреста: “Дорога хорошая, а на дороге – полный бардак!

Но знак требует уступить дорогу транспорту, который двигается по пересекаемой дороге на перекрестке, а не после него уже на дороге. Например, четкое указание места, где водитель должен уступить дорогу при выезде в полосу разгона с помощью разметки 1.13.

Еще можно обозначить разметкой конец полосы разгона и начало полосы торможения, отделив их друг от друга.

Если же ничего такого нет, то нельзя забывать и про взаимную вежливость водителей. Или водитель, выехавший в полосу разгона, дает перестроиться съезжающему водителю……или водитель, который двигается по главной дороге, может заранее снизить скорость и дать выехать на дорогу другому водителю, а потом съехать сам.

Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Пока мы только тестируем его, не сердитесь, если будут появляться небольшие ошибки.

В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы рады показать новый 74.

Поделитесь своими впечатлениями, это важно для нас!

Например, перекресток Каслинской и проспекта Победы имеет три полосы с северной стороны, и лишь две полосы – с южной.

Причем на въезде со всех трех полос разрешено движение прямо.

Дополнительную сумятицу вносит наличие знака 5.15.5, которым полагается обозначать конец полосы разгона или дополнительной полосы на подъеме (при этом начало разгонной полосы также полагается обозначать знаком 5.15.3).

Проблема в том, что у разных водителей в голове застряли разные осколки ПДД, поэтому при конфликте в таких случаях «левые» напирают на то, что едут без смены ряда, а «правые» настаивают на том, что у «левых» – помеха справа.

В результате лезут напролом и те, и другие, а хуже всего средним, потому что про них в ПДД вообще не упоминается.

Суть проблемы Строго говоря, в идеальном мире подобных вопросов возникать не должно, и налицо недоработки дорожников: во всех случаях, когда перекресток имеет «мутную» конфигурацию, схему движения по полосам должна обозначать разметка или знаки.

Скажем, если до и после перекрестка полосы нарисованы со смещением, траекторию движения на самом пересечении должна обозначать дополнительная разметка, как, например, на снимке выше.

В данном случае улица делает излом в районе перекрестка, и разметка позволяет водителям не оказаться на встречной полосе или в бордюре.

Но что делать, когда она стерлась или засыпана снегом?

Кто кому уступает Итак, имеем внезапное сужение дороги после перекрестка.

На мои вопросы о практике разбора ДТП в подобных конфликтах автомобильный юрист организации Vse Razrulim Лев Воропаев ответил следующее. 8.4 гласит следующее: при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

«Обычно практика стоит на том, что приоритетом пользуется водитель, который движется без изменения направления (полосы). При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Водители должны руководствоваться пунктом 8.4 ПДД РФ, при неисполнении требований которого наступает ответственность по ч. Определить «исчезающую» полосу в отдельных случаях помогают, например, знаки особых предписаний 5.15.5 и 5.15.6, обозначающие конец полосы.

Правда, в данном случае речь идет о полосе для разгона (справа) или средней полосе на трехполосных дорогах (слева), причем их начало также должно обозначаться знаками.

В обоих случаях уступает тот, кто упирается в конец полосы и вынужден совершать перестроение.

Предупреждающие знаки 1.20.2 и 1.20.3 «Сужение дороги справа/слева» устанавливаются за 50-100 м в городе и за 150-300 м за городом и вынуждают уступать водителя, на чьей стороне находится сужение.

Впрочем, обе группы знаков, по идее, не применяются на перекрестках, где имеет место «исчезновение» одной из полос.

На самом деле, количество полос, разрешающих движение через перекресток прямо, должно совпадать с количеством полос на выезде с пересечения, но, увы, в реальности это не всегда так.

Другими словами, в этом случае имеют приоритет те, кто справа.

К слову, многим водителям психологически сложно уступать помехе справа при попутном движении, ведь они считают, что правый ряд – для тихоходов и «тормозов» (хотя на практике это не всегда так).

Итого Мы опять получаем изрядную долю неоднозначности, как и в случае с распознаванием прилегающих территорий (подробнее об этом).

Например, едем мы по правому ряду, после перекрестка – сужение.

И если схема движения предполагает, что исчезла правая полоса, то уступать должны мы, а если перекресток не имеет разметки даже в планах или слишком запутан по конфигурации, уступать должны те, кто слева.

И, к сожалению, если дорожники не позаботились о том или ином способе обозначения исчезнувшей полосы (например, разметкой), нужно быть готовым уступать, потому что при разборе ДТП поднимут схему перекрестка и выяснят, кто был прав, но вопрос может решиться не в вашу пользу.

А пока лучше пользоваться следующими правилами: Проезжая перекресток, мы стараемся двигаться параллельно краю дороги, по которой ехали изначально.

Если в результате такого маневра мы потенциально уткнемся в бордюр или встречную полосу, мы перестраиваемся, уступая тем, кто движется прямо.

Автомобили 1 и 2 друг другу не мешают и спокойно поворачивают налево.

Но должен ли автомобиль 4 уступать дорогу автомобилю 1, если их траектории пересекутся?

Лев Воропаев обращает внимание, что разбор данной ситуации зависит от того, является ли данное пересечение одним перекрестком, или это два соседних перекрестка (обратите внимание, что второстепенные дороги расположены со смещением).

Собственно, на рисунке изображена ситуация с одним пересечением сложной формы, и поскольку оба автомобиля въезжают на него со второстепенной дороги, они являются «равнозначными» относительно друг друга.

В правах
Добавить комментарий